Спортивно - оздоровительный проект " Зимние забавы"
проект

Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_mam.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительный образовательный проект «Зимние забавы»

                                                      Захарова Людмила Александровна,

                                                    инструктор по физической культуре

                                                                    МАДОУ №24 «Дельфинчик»

                                                         Верхнесалдинского городского  округа,

                           Свердловской области

В соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладение элементарными нормами и правилами в двигательном режиме., закаливании, формировании полезных привычек  в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Свежий воздух помогает насыщать клетки организма кислородом, благодаря этому улучшается обмен веществ, укрепляются сосуды и нервы, возбуждается мозговая деятельность, улучшается работа сердца, повышается общий тонус.

 Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Участники проекта – педагоги и воспитанники ДОУ

Продолжительность проекта – кратковременный.

Вид проекта: социально значимый, творческий.

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

- формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

-  развивать интерес к спортивным играм , играм- забавам, сооружению снежных

построек.

Ожидаемый результат

*Повышение двигательной активности. Уровня физического развития дошкольников

*Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества

*Повышение устойчивости к простудным заболеваниям. Выносливости

*Закрепление знаний и представлений о зимних развлечениях и видов спорта

Основополагающий вопрос « Что такое Зимние забавы?»

Что такое «Забава»? С этого вопроса, заданного ребенком  начался  проект «Зимние забавы». Забава это славянское имя, обозначает «утеха»; «услада», иногда переводят «забавная» в значении «веселая». Забава – игра, потеха. Развлечение, шутка.

Реализация проекта начался с организационного этапа, где определили тему. цели, задачи – Выявили  уровень заинтересованности детей через беседу и ситуативный разговор данной проблемой; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической литературы; - оформление папки- передвижки «Значение двигательной активности в развитии детей»;  

2 этап основной

В совместной деятельности с детьми :

- беседовали  о зимних видах спорта,

- рассматривали картины, плакаты с изображением зимних развлечений,

- играли в дидактические игры»Спортивное ателье», «Одень спортсмена»,

-выполнили аппликацию- конструирование на тему «Лыжник»,

-заучивали стихи, загадки, пословицы   о зимеи о зимних развлечениях,

-познакомили с произведением      «Морозко»,

-составляли  сказки и рассказы о новогодних приключениях, о  зимних забавах на Руси,

-посетили библиотеку,

- составляли рассказ по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения»,

-просмотр презентаций,

-просмотр мультфильма «Снежная королева», «Зима в Простоквашино»,

-провели беседу  «Что значит Старый новый  год?»,

Провели интегрированное занятие «Зимние забавы».

Чтобы согреться в морозный день на улице, как нельзя лучше подходят подвижные игры на свежем воздухе. Конечно, катаясь с горки на санках или ледянке, дети  постоянно двигаются, поэтому вряд ли замерзнут. Но если кому надоест это занятие, то можно предложить  группе детей поиграть в футбол на снегу .В зимней одежде вертеть обруч уже не так легко, зато очень весело и согревающее, если положить обруч на снег,   использовать как мишень в игре со снежками или как домик в догонялках. А на надувном круге (если нет бубликов) дети наперегонки скользят по снегу, отталкиваясь  ногами.

   В рамках проекта « Сто тропинок, сто дорог» в зимнее время  с детьми старшего дошкольного возраста активно совершаем туристические походы в лес. Где нас ждет встреча с героями сказочных персонажей.  В предновогодние дни дети своими руками мастерили елочные игрушки из различных материалов, которыми  в лесу украсили лесную красавицу – елку.

 Сколько радости доставляет детям встреча в лесу с Дедом Морозом. Всем хотелось рассказать стихотворение рядом с дедом Морозом и возле украшенной елочки. Поиграть предложенные игры «Заморожу»; «След в след» «Догонялки».

     Доставили детям удовольствие игры со Снеговиком и встреча с Зимушкой – Зимой.

С какой радостью   катаются ребятишки в лесу с горки на ледянках, а зачастую используют разные забавные способы скатится с горки.

 Ну и конечно на свежем воздухе игры – соревнования на ловкость, выносливость.

     Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Показываем , как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь!!; только что выпавший снег прекрасное пушистое ложе  для рассматривания верхушек деревьев. Можно таким образом сделать и «бабочек»,  «человечков» и разных забавных существ

    В лесу  дети внимательно рассматривают и распознают следы обитателей леса на снегу. Дети любят, рассматривать и  собственные следы на свежевыпавшем снегу.

Из картона и толстой веревки  сделали  лапы снежного человека. Одели  их поверх зимней обуви и мы готовы создавать следы снежного человека.

 Очень нравится детям из снега лепить маленьких   снеговичков. Потом этих снежных поделок  можно будет поставить в самых неожиданных местах: на скамейке, ветке дерева, горке.

Из снега можно вылепить не только снеговиков.  Снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания забавных существ и предметов, например вот такой гусеницы.

Нравится детям на снегу  рисовать палочками разные предметы и сюжеты.

Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях, как например ,вот таких зайцев мы с детьми слепили на стволах деревьев.

Заключительный этап:

-оформление выставки  «Зимние игры-забавы»,

- презентация проекта «Зимние забавы» для педагогов и родителей.

Итоги проекта:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме.

Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Освоили  ходьбу на лыжах и игры с клюшкой и с шайбой. Приобретенные навыки помогут детям стать более самостоятельными и независимыми.

Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник "Зимние забавы"

Расширить знания детей в области зимних спортивных играх и эстафетах. Приобщить детей к физкультуре, спорту, здороому образу жизни. Научить детей играть в команде. Создать у детей радостное, бодрое на...

Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...

Физкультурно-оздоровительное досуг "Зимние забавы"

физкультурно-оздоровительное мероприятие...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Зимние забавы" (в рамках социального проекта "Вместе")

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Зимние забавы" (в рамках социального проекта "Вместе"...

Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Зимние забавы"

Всюду смех детворыМного игр у зимы.Мы играем, веселимся,И мороза не боимся!Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Зима – самое веселое время года! Каждый месяц зимы разный. Декабрь – м...