Долгосрочный проект " Хорошо быть здоровым"
проект (младшая группа)

Никитина Тамара Александровна

Как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботится о нем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №15»

Долгосрочный творческий проект в младшей группе

«Хорошо быть здоровым!»

C:\Users\1\Desktop\sport_detjam.jpg

Воспитатель: Никитина Т.А.

        

Смоленск

2021 – 2022 г.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.

Участники проекта: дети 1,5 – 3 лет.

Взаимодействие педагогов: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: Сентябрь 2021г. – май 2022г.

Проблема проекта: как научить детей дошкольного возраста

быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Актуальность

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем,

среди которых самой актуальной является проблема сохранения и

укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного

образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает

создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для

сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование

начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на

достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы

культуры здоровья через решение следующих задач:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка

привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить

все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их

важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Работая с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что

у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные

навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности

своего организма.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг

задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд

педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ,

объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением

действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям

о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение

требований к ним. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки,

песенки, сказки, стихи. Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На

их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между

детьми. Наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии,

иллюстрации о правилах поведения за столом.

Практические действия (самостоятельные действия с чайными и

столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных

ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно

помочь накрыть стол).

     Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя

расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

Существенной частью педагогического процесса по формированию

культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются

игры-занятия с куклой: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на

прогулку», «Причешем куклу Катю».

Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться

в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание,

осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в

домашних условиях.

Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект,

от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм

поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и

взрослых.

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который

знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-

гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через

использование художественной литературы в разных видах детской

деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания,

за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и

опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную

среду.

Продукт проекта: итоговое мероприятие «Вот какие мы большие»,

анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?».

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

2 этап - познавательно – практический, игровой:

3 этап - заключительный:

План реализации проекта

СЕНТЯБРЬ

1.Сбор литературы по данной теме.

2. Диагностика детей по данной теме.

3. Составление плана работы.

4. Подборка художественных произведений, потешек, стихотворений, игр

и др.

Разработка содержания проекта.

ОКТЯБРЬ

1. Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Цель: повысить компетенцию родителей, о том как приучить ребенка к аккуратности.

2. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от

непосредственно образовательной деятельности: потешки,

художественная литература.

Цель чтения потешек: учить детей слушать потешки, стимулировать детей

повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.

грамматический строй речи. Развивать монологическую и диалогическую

речь детей. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать звуковую культуру речи

Цель чтения стихотворений о ЗОЖ: пропаганда здорового жизни среди дошкольников.

НОЯБРЬ

1. Памятка для родителей: «Игры для укрепления здоровья малышей».

Цель: вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры

родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для

укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения

здорового образа жизни.

2. НОД «Путешествие по дорожкам здоровья».

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни

3. Утренняя игровая ситуация: «В гостях у доктора Айболита».

Цель: вызвать интерес детей; привлечь внимание; активизировать речь,

память. Сформировать осознанное отношение детей к сохранению

собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам;

развивать речь.

 

ДЕКАБРЬ

1. Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Кати», «Накормим куклу

Цель: Формирование умения действовать в соответствии с предложенным

сценарием. Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в

условиях вымышленной ситуации. Обогащение активного словарного запаса.

Заучивание потешки «Расти коса, до пола».

2. Заучивание потешки «Водичка, водичка».

Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать

память, закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета.

3. Консультация для родителей: «Культурно – гигиенические навыки

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей

дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и семье.

ЯНВАРЬ

1.Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы

«Если хочешь быть здоровым».

Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе

жизни.

2. Консультация для родителей «Правильное питание детей

дошкольного возраста».

Цель: повышение знаний родителей о правильном питании детей дошкольного возраста.

3. Проведение дидактических игр по ЗОЖ.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа с родителями на тему: «Как научить ребенка одеваться

самостоятельно».

Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала

запоминает навыки раздевания, чем одевания.

2.Проведение сюжетно – ролевой игры: «Больница».

Цель: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор,

пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница»,

используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать бережное

отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к

заболевшему человеку.

3. НОД знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в

медицинский кабинет)

Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской

сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить

отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое

восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и

медицинской сестры, желание этично вести себя.

МАРТ

1. Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Цель: довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой

полости, формирование целостной картины мира, в том числе первичных

ценностных представлений, развитие продуктивной деятельности детей, в

самовыражении через все виды деятельности.

2.Папка передвижка для родителей: воспитание культурно –

гигиенических навыков у дошкольников.

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

3. Проведение подвижной игры.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг

на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

АПРЕЛЬ

1. Беседа с детьми: «Наш зайчонок заболел»

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей

семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить

градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и

медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

2.Проведение пальчиковых гимнастик.

Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации

движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и

речь.

3.Конспект режимного момента умывание.

Цель: продолжать прививать детям навыки гигиены; формировать навыки

самообслуживания; научить делать это самостоятельно, правильно, достигать

нужного результата; выполнять движения за воспитателем; активизировать

словарный запас.

МАЙ

1.Анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни в семье»

Цель: адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка.

Итоговое мероприятие на тему: «Хорошо быть здоровым».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни,

закреплять представления детей о важности для здоровья занятия спортом,

развивать мышление, память, внимание, воспитывать бережное отношение к

своему организму, воспитывать культуру гигиенических навыков, умение

внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы; привлечь родителей к деятельности в проекте по ЗОЖ; способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...

Проект " Хорошо быть здоровым!"

Совершествовать культурно - гигиенические навыки у детей....

Долгосрочный проект "Хочу быть здоровым"

Забота о здоровье ребенка-главная цель взрослого человека...

Проект "Хорошо быть здоровым"

Проект "Хорошо быть здоровым"...

Проект хорошо быть здоровым

Формирование в раннем возрасте здорового образа жизни...

Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»

Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»...