Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Дети могут не ограничиваться только периметром коробки. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 914.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : знакомство педагогов с понятием « логосенсорная интеграция», с видами сенсорных коробок и с использованием их в образовательном процессе
Сенсорная интеграция Сенсорная интеграция – упорядочивание, организация ощущений, получаемых от органов чувств, позволяя организму создавать адаптивный ответ (обоснованное и целенаправленное действие в ответ на ощущение). Нарушение сенсорной интеграции – это искажения процесса восприятия сенсорной информации. Для детей характерна неспособность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств, для того чтобы получить точную картину реального окружения. Дети с дисфункцией сенсорной интеграции имеют моноканальный характер восприятия: они вычленяют их широкого спектра сенсорных сигналов отдельные аффективно значимые для них раздражители цвета, формы, звуки, запахи и пр., поэтому окружающий мир выступает для них как хаотичный и раздробленный.
Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри.
Дети могут не ограничиваться только периметром коробки. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами коробки. Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно. Сенсорную коробку можно оставить в группе, чтобы они могли по – очереди поиграть. Понаблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?
Меры предосторожности при использовании Лучше заранее обговорить правила игры: то, что в контейнере для игры руками (или ложками, а не для еды). Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка. Дети должны играть с коробкой только под наблюдением взрослых. Для детей до 3-х лет предметы должны быть более крупными. Игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание детей на другой вид деятельности. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у детей нет аллергии на какой – либо компонент.
Список литературы 1. Айрес Э. Джин «Ребенок и сенсорная интеграция» понимание скрытых проблем ребёнка с практическими рекомендациями для специалистов и родителей. М.: « Теревинф », 2019 – 272с. 2. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер , Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер ; Под ред. Л. А. Венгера . М.: Просвещение, 1988. -144 с: ил. 3. Кислинг , Улла. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг ; под ред. Е.В. Клочковой ; [пер. с нем. К.А. Шарр ]. - М.: Теревинф , 2010. - 240 с. 4. Крановиц Кэрол Сток «Разбалансированный ребенок» Редактор, 2012. – 396с. 5. Лынская М.И. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Методическое пособие. — М.: Парадигма, 2016. — 28 с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста
Это статья как создать в современном саду предметную среду для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-477422-1416138560.jpg)
ПРОЕКТ «Развивающая игра, как средство становления сенсорной культуры детей младшего возраста"
Сенсорное развитие активно осуществляется именно в раннем и младшем дошкольном возрасте (это сенситивный период для сенсорного развитие).Без хорошего уровня сенсорного развития нельзя обеспечить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-512215-1415205668.jpg)
Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-787005-1486453420.jpg)
Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-933420-1601285455.jpg)
Игра как средство развития сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста
презентация по теме "Игра как средство развития сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1167889-1570112884.jpg)
Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"
Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе. Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321454-1615628040.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».
Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...