Методическая разработка по знакомству детей младшего возраста с правилами подвижных игр .
картотека (младшая группа)

Безносенко Татьяна Владимировна

Подвижные игры для малышей smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podv_igr_ml_gr.odt24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Бег (основ. движ.)

«Кот и мыши»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Содержание: Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот». «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок».
Сигналы:
1. На слова «Кот засыпает» дети - «мышки» разбегаются по площадке.
2. На слова «Кот просыпается» дети - «мышки» прячутся в «норках».
Усложнения:
1. Выбрать двух котов.
2. «Норками» могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

«Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Содержание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.
Сигналы:
1. Воспитатель поднимает зеленый флажок и говорит «Зеленый» - «трамвай начинает движение: дети бегут по краям площадки.
2. Воспитатель поднимает красный флажок и говорит «Красный» - «трамвай» останавливается.
Усложнения:
1. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая.
2. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур.

Подлезание (основ.движ.)

«Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Содержание: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки или сбоку помещается «большая птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По зову «наседки» КО-КО-КО-КО «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
Сигналы:
1. По зову «наседки» КО-КО-КО-КО «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм.
2. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом.
Усложнения:
1. Роль наседки поручается детям.
2. «Цыплята» взбираются на «насест» - скамейку.

Прыжки (основ.движ.)

«Воробышки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.
Содержание: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки (за чертой). На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют):
Котя, котенька, коток,
Он на бревнышке лежит,
Котя - черненький хвосток,
Притворился, будто спит.
Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
Сигналы:
1. На сигнал воспитателя «Летите, воробышки» - «воробышки вылетают».
2. На слова «притворился, будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Усложнения:
1. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
2. Выбрать двух котов и переместить «домик» кота ближе.

Прыжки (основ.движ.)

«Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Содержание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,5 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.
Сигналы:
1. Дети начинают ловить комара по сигналу воспитателя «З-з-з-з-з…»
2. По словам «Я поймал» - воспитатель останавливается и хвалит ребенка.
3. Усложнения:
1. Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
2. Воспитатель обводит круг прутом, то опуская ниже, то поднимая его выше.

Бег (основ.движ.)

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Содержание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок «Ту-ту», и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель вновь дает гудок, движение поезда возобновляется.
Сигналы:
1. По сигналу «Ту-ту» - дети становятся в колонну по одному, «поезд» начинает движения.
2. После слов «Поезд подъезжает к станции» - дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается.
Усложнения:
1. Ввести остановку. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.
2. Ввести препятствия – расставить кегли, паровозик должен «петлять».

Прыжки (основ.движ.)

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Содержание: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит текст, дети выполняют движения по тексту:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
После двух поворотов произносят « по ровненькой дорожке, устали наши ножки, вот наш дом там мы живём»
Сигналы:
1. На словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.
2. «По камешкам» - прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.
3. «В ямку бух» - присаживаются на корточки.
4. «Вылезли из ямы» - поднимаются с корточек. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...

Методическая разработка сенсорного развития детей младшего возраста

Пока малыш растет важным аспектом становится его психомоторное развитие....

Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с ПДД

В современной жизни невозможно представить человека отдельно от участия в дорожном движении, поэтому любой пешеход является участником дорожного движения, даже самый маленький. Проблема детского дорож...

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»...

Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»

В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....

Методическая разработка «Развитие речи детей младшего возраста с использованием нетрадиционных пальчиковых игр и упражнений»

Методическая разработка «Развитие речи детей младшего возраста с использованием нетрадиционных  пальчиковых игр и упражнений»...