Как быть здоровым
план-конспект занятия (средняя группа)

Дусеналинова Гюльшапар Кадырбаевна

Конспект ОД в средней группе "Как быть здоровым" по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад "Тополек"  

               муниципального образования Ясненский городской округ

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе № 9

                             Тема:   «Как быть здоровым»

                                                                           

                                                                           Воспитатель: Дусеналинова Г.К.

                                                        2021

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе № 9

 Тема:   «Как быть здоровым»

Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятия спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:
Развивающая         1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
Образовательные  2. Активизировать и расширять словарный запас;
                                  3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный самомассаж «Неболейка».
Воспитательные    4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
                                5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.

Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, самомассаж, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым» о витаминах, о вредных и полезных продуктах, микробах, чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

                              Ход:

Ребята, сегодня у нас много  гостей. Так и хочется пожелать всем-всем «Доброе утро!». Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой

Упражнение «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

     

           Ой, ребята (смотрит в окно) на дворе столько снега! Неужели зима наступила? (Ответы детей). Правильно, ребята, природа надела зимний наряд, и зима уже совсем близко, но пока  на дворе еще поздняя осень. Ветерок, встречая позднюю осень, нам в окошко снежок подбросил. Постучал тихонько в раму: - «Получите телеграмму!»

(воспитатель читает на снежинке телеграмму): Зайчонок  наелся снега, и у него заболело горло, поднялась температура. Требуется срочная помощь.
Ребята, кто лечит всех лесных зверей? (ответы детей)

Правильно, ребята, Айболит. Но его срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра: «Выбери нужное» Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку. Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей )  Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

  1. Круглое, румяное я расту на ветке!
    Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

    2. Оранжевый нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
    Нам зелёный хвост не нужен, нужен только оранжевый нос. (морковь)
    3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

    4. Фрукт этот желтого цвета,
    Очень кислый он на вкус,
    И если добавлю, что пользу приносит,
    То я не ошибусь. (лимон.)

    5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
    Кто любит щи - меня там ищи. (капуста).

    6.Вкусны –оближешь пальчики-
    Оранжевые мячики.
    Но только я в них не играю,
    А неизменно их съедаю. (апельсины).

Ребята, а вы знаете, что есть продукты не только полезные, но и вредные? (ответы детей) Молодцы, я буду называть продукты, а вы хлопайте, если они полезные. Но если я буду называть вредные продукты, вы топайте ногами.

Молодцы, ребята! Мы собрали все самое необходимое, и теперь пора отправляться на помощь к зайчонку. Хочу предложить вам отправиться в лес на лыжах. Давайте встанем друг за другом наденем лыжи…
( под музыку дети эмитируют ходьбу на лыжах).

Так, дальше нам нужно скатиться с большой горы на саночках! Берем дружочка, и по очереди везем саночки.

Подвижная игра «Саночки»

Наши детки в санки сели, (встают парами друг за другом, берутся за руки)

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За верёвочку взялись, (продолжают бег парами).

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! – (падают).

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок, (встают, «отряхивают снежок»).

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Вот ми добрались до леса. Ребята, а что случилось в лесу? (поздняя осень, деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Да ребята наступила поздняя осень и выпал первый снег, вот зайка и обрадовался ему.
http://rasfokus.ru/images/photos/medium/1794f631e8c2b5d108b0d7e37367d0fb.jpg. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=07e0076a91417a682e35c3c632349019-l&ref=rim&n=13&w=640&h=640

Но куда же нам идти дальше? Посмотрите – следы. Чьи это следы? Они обязательно приведут нас к избушке зайчика)

На дорожку дружно встали,

друг за другом зашагали. (Дети идут по следам).

Узкий мостик впереди,

нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой).

Змейкой возле кустиков пройдём, и снежок не обобьём.

(Дети, идут по массажным дорожкам.)

По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

А вот и избушка…

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
Воспитатель: Ребята, объясните, почему нельзя есть снег?

Ответы детей (он холодный, грязный, в нем очень много микробов).

Ребята,  снежок, который принес нам телеграмму растаял. Посмотрите сколько грязи на дне….. и если мы рассмотрим его под микроскопом, мы  увидим:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-07/1625275408_12-phonoteka-org-p-virus-oboi-oboi-krasivo-12.jpg 

Ой, какие неприятные микробы! Зайка напугался. Теперь он точно не будет кушать снег! Но ведь микробы бывают не только в снегу, но и на грязных ручках. Ребята, объясните зайчику, как нужно бороться с микробами? (ответы детей).

https://fs.znanio.ru/methodology/images/08/1e/081e950433b4016f7cc907565af58d6bd1d65883.jpg

2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)

Правильно! Зайка, когда ты совсем поправишься, приходи в гости к нам в детский садик «Тополек» и мы тебя научим играть в снежки!
 А сейчас мы с ребятами покажем тебе лечебный оздоровительный самомассаж «Неболейка».

Самомассаж “Неболейка” 

          Слова

                     Действия

Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.

   Потирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.

  Погладить ладонями шею мягкими     движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны.

“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.

Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.

Зайка, будь здоров, и позабудь про докторов! А нам пора возвращаться в садик. Ребята, строимся друг за другом, надеваем лыжи и под веселую песенку отправимся в обратный путь!

Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчика, узнали много нового о витаминах, микробах, научились бережно относиться к своему здоровью. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Были  трудности во время путешествия?

Молодцы, ребята, мне тоже было интересно с вами путешествовать! А сейчас скажем всем гостям – До свидания, и спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...