Конспект досуга в старшей группе "Быть здоровыми хотим, мы Царевну победим"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ремери Светлана Григорьевна

Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Данный конспект поможет формировать у детей навыуи здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pro_tsarevnu.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект досуга в старшей группе

Тема: «Быть здоровыми хотим, мы Царевну победим»

Автор - составитель:

Ремери С. Г., воспитатель

Санкт – Петербург,

декабрь 2021 г.

Вступление/преамбула

- Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе ГБДОУ детский сад № 6.

- Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети проявляют любознательность. У детей сформирован познавательный интерес, но многие дети нарушают правила правильного отношения к своему здоровью.

- Конспект досуга «Быть здоровыми хотим, мы Царевну победим» с детьми старшей группы выстроен с учетом комплексно-тематического планирования.

- Методы и приёмы организации досуга разнообразны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей старшей группы.

- Конспект выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей:

Социально коммуникативное: - Научить детей работать в команде. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Познавательное развитие: - Углубить знания детей о правильном питании и видах игр способствующих укреплению здоровья.

Речевое развитие: - Развивать связную речь детей, её выразительность, эмоциональность. Формировать умение вести беседу, рассуждать, отвечать на вопросы и уметь высказывать своё мнение.

Художественно-эстетическое развитие: - Формировать умение выполнять ритмичные движения с ускорением под музыку.

Физическое развитие: -  Укреплять и развивать двигательную активность. Научить детей технике катания на лыжах: «Даёшь лыжню», «Снег руками нагребаем»

 - Используемые технологии:

Двигательная

 Игровая: «Одень куклу», «Снежинки»

Коммуникативная: «Вредные продукты убери, а овощи и фрукты собери»

Художественно-эстетическая: «Снег руками нагребаем»

Исследовательская: видео-мультик про Царевну.

- Планируемый результат: У  детей появился  интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Дети узнали правила сохранения зрения и  роль здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия.

      - Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

 Задачи:

Образовательные: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о зимних видах спорта.

Развивающие: Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное  отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: мнемотаблица (последовательность одевания зимой в стихотворениях), кинезеологические карточки;  колонка и музыка.

Оборудование для воспитанников: куклы с одеждой; бумажные лыжи; вредные и полезные продукты с корзинками;

 Предварительная работа: дидактическая игра «полезно, не полезно»; чтение стихотворения: «Зимние забавы» Е. Аленова

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет из вас быть здоровым? (ответы детей)

- А что такое, здоровье? (ответы детей)

- А почему вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

Но для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день укреплять свое здоровье.

-  Ребята, а я знаю одну девочку, которая не следит за своим здоровьем.

Хотите посмотреть про неё мультик?

- Только давайте договоримся с вами, если в мультике вы увидите, что-то, что вредит здоровью, то будете хлопать и говорить, что же Царевна сделала не так. Хорошо?  (да)  И мы с вами расскажем и покажем Царевне, как правильно надо делать.

Начинается мультик….

Основная часть

Ход:

- Ребята, вы правильно заметили, что без головного убора ходить не надо! А что нужно одевать на улицу зимой? (ответы детей)

А давайте Царевне поможем запомнить, как правильно одеваться зимой! Начинается игра «Одень куклу»

Дети делятся на мальчиков и девочек. Девочки одевают куклу мальчика. А мальчики куклу девочку. Побеждает команда, которая правильно одела куклу. В конце проверяем по мнемотаблице, правильно ли соблюдали последовательность и проговариваем что на что одевают (части тела) (правая, левая)

- Ну что ребята, отправляемся с вами дальше, и посмотрим, что же случилось с Царевной.

Смотрим дальше мультик.

- Ребята, вы правильно заметили, что Царевне лень было идти в гору!

А как вы  думаете, если Царевна не будет делать физических упражнений, её здоровье будет в порядке? (ответы детей)

- А что такое физическая форма? Давайте научим Царевну делать зарядку?

Физминутка: «Снег руками нагребаем»

Ну вот ребята, в снежки поиграли, а на лыжах любите кататься? (да)

- А кто не умеет, сейчас научимся!

 Начинается игра «Даёшь лыжню»

Дети становятся в команды (мальчики и девочки) и поочереди едут на лыжах (бумажных) выполняя при этом кинезеологические упражнения руками.

- А какой это был вид спорта? (лыжные гонки)

- А какие еще зимние виды спорта вы знаете? (конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей)

- Ну что ребята,  отправляемся с вами дальше, и посмотрим, что же случилось с Царевной.

Смотрим дальше мультик.

- Ребята, вы правильно заметили, снег есть нельзя!

А что нужно есть, чтобы не болеть? (ответы детей)

А что такое правильное питание? (ответы детей)

Давайте поможем Царевне запомнить правильные продукты для здоровья!

Начинается игра «Вредные продукты убери, а овощи и фрукты собери»

Ребята делятся на две команды (мальчики и девочки)

Мальчики собирают вредные продукты, а девочки полезные продукты. Рассматриваем, все ли правильно сделали. Беседа, что полезно, а что вредно.

Что можно приготовить из этих продуктов?

- Ну что ребята, отправляемся с вами дальше, и посмотрим, что же случилось с Царевной.

Смотрим дальше мультик.

- Ребята, вы правильно заметили, что много мультиков смотреть вредно, даже перед сном.

- Ребята, а что еще вредит зрению? (ответы детей)

-  Ребята, а что полезно для глаз? (ответы детей)

- А сколько мультиков можно смотреть, чтобы не навредить глазам? (ответы детей)

Начинается игра «Снежинки» дети берут в руку снежинку.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли  (вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели  (отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели. (отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (следят за снежинками движениями глаз вверх-вниз)

Летят снежинки вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись (взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Дети закрывают глаза и спокойно отдыхают.

Ну вот, ребята, мы с вами вместе со снежинками вернулись в группу.

Заключительная часть

- Ребята, вы все молодцы.

- Как вы думаете, теперь Царевна будет следить за своим здоровьем?

- Чему мы её сегодня научили?

- А что нового вы сегодня узнали о здоровье?

Спасибо вам ребята, вы все большие молодцы!!!

Список литературы.

  1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  2. В.Т.Лободин, А.Д.Федоренко, Г.В.Александрова. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет./М., Изд-во "Мозаика-Синтез", 2011 
  3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. /М., "Мозаика-Синтез", 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг на улице для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"

Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"...

КВН в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Конспект занятия по формирования здорового образа жизни у детей....

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Быть здоровыми хотим"

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Быть здоровыми хотим"...

Проект в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Проект для старшей группы расчитан на две недили....

Проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Проектв старшей группе«Быть здоровыми хотим»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...

Конспект НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Констпект занятия в старшей группе по физическому развитию "Быть здоровыми хотим"...