Развлечение «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Харсекина Наталья Юрьевна

Развлечение «Зимующие птицы» для старшей группы

Цель: расширить у детей знания и представления об особенностях

внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к средам

обитания. Воспитывать у детей любовь к птицам и желание им

помочь.

Пособия: иллюстрации зимующих птиц,

шапочка воробья, шапочка кошки.

Ход развлечения:

Музыкальна разминка « Птички».

Ведущая:- Каких зимующих птиц вы знаете? (Сорока, ворона, синица, воробей, клёст, сова, голубь, дятел).

Отгадайте о них загадки?

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её... (Ворона)

3. Кто присел на толстый сук

И стучит: "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)

4. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: "Тень, тень!

Как хорош весенний день!" (Синица)

5. Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

6. Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

7. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки! (Свиристели)

8. Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

9. Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст)
 

Ведущая:- А теперь пришло время поиграть.

 

Игра «Воробьи и вороны»

Играют 2 команды: «воробьи», «вороны».

Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды домик, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал, тогда вороны улетают, а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая название команды, например ВА-ЛЕН-КИ,ВО-РО-ТА и т.д.

Ведущая: В народе воробьёв нередко называют воришками. Эти

проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из

собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого

ленивого кота.

 

Игра «Поймай воробышка»

Дети встают в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» за кругом.

Все говорят: «1,2,3, воробья лови!»

«Кошка» пытается вбежать в круг, чтобы поймать» воробья». Дети не пускают в круг «кошку», защищая «воробья».


Игра «Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Игру продолжай

Слова наоборот называй:

Ворона большая, а синица… (маленькая)

У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)

Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Сова спит днем, а охотится… (ночью)

Ведущая: Молодцы, ребята. О птицах вы много знаете.


Игра «Зимующие, перелётные птицы»

Ведущая называет зимующую птицу – дети летают, а перелетную – садятся на корточки.

 

Ведущая: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому

солнечному деньку и с удовольствием поют песни.

ИГРА:  «Угадай птицу по голосу?» Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Воспитатель включает аудиозапись.

(Воробей, синица, голубь, ворона, сорока)

Воробей – чирикает

Синица – свистит

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Дятел - стучит

Следующее задание – «ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ». Выделите лишнее слово, объясните свой выбор. За правильный ответ дается 1 балл. Задания команды будут выполнять по очереди.

Медведь, дятел, лось, барсук;

синица, соловей, ворона, галка.

голубь, клест, ворона, кукушка.

голуби, скворец, поползень, дятел.


.Вы молодцы. Много

знаете о птицах, помогаете птицам в самое трудное для них

время. Поэтому – я хочу вас наградить.

 

Вручает детям раскраски.

Ведущая: Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.