Итоговое занятие по дополнительному образованию "Волшебный мир мячей""
план-конспект занятия (старшая группа)

Довжикова Анна Валентиновна

Занятие подготовлена для итогового занятия по программе дополнительного образования "Здоровячок" в старшей группе с использованием элементов Хатха-йоги  и самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Волшебный мир мячей"35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект итогового занятия

по дополнительному образованию

«Волшебный мир мячей»

для детей старшей группы

Составила: воспитатель

Довжикова Анна Валентиновна

2021 год

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять навыки правильной постановки стоп, правильной осанки.

- закреплять навыки владения различными видами мячей, выполнения команд на слух и по показу.

-совершенствовать двигательные  способности и качества (ловкость, сила, координация, выносливость, гибкость, подвижность в суставах).

2.  Воспитательные:

-  воспитывать навыки самоконтроля.

-  воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.

-   воспитывать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

-   воспитывать чувство уверенности в себе.

3. Оздоровительные:

-  профилактика плоскостопия.

-  увеличение мышечного тонуса.

-  укрепление мышц спины и брюшного пресса.

-  формировать навыки расслабления всех групп мышц.

Предварительная работа:

- беседы о здоровом образе жизни;

- работа по программе кружка «Здоровячок».

Методы и приемы:  игровой,  моделирование, пояснение, указание, поощрение,    наглядные.

Оборудование и материалы:  мячи среднего размера (по кол-ву детей), массажные мячики (по кол-ву детей), фитболы (по кол-ву детей), коврики гимнастические (по кол-ву детей) «волшебный» мяч с письмом, апельсины.


Ход мероприятия

Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.

- Дети, поздоровайтесь с гостями. А теперь начинаем наше занятие. (Воспитатель берет со шкафа бубен и как бы случайно от туда скатывается мяч. На мяче приклеен конверт.)            

 - Ребята смотрите, это какой-то необычный мяч. На нем приклеен конверт, посмотрим что внутри?

Текст письма:

«РебятаСегодня вы можете побывать в моем волшебном  мире мячей, в котором его жители приготовили для вас различные задания ! Если вы справитесь со всеми, вас ожидает сюрприз!» Ваш друг  принц Мячик.

- Ну что, ребята, хотите побывать в гостях у  принца Мячика? Тогда первое задание от  Дедушки Резинового мяча. Он приготовил для нас упражнения. Берем мячи и отправляемся в путь.

Подготовительная часть:

ОРУ с мячом среднего размера

Ходьба:

- ходьба на носках, мяч вверх;

- ходьба на пятках, мяч за голову;

- в полуприседе, мяч сзади;

- в приседе, мяч вверх;

- наклон, перекат мяча руками.

Бег:

- подскоками, касаясь мяча коленом;

- с захлестыванием голени, мяч за спиной.

Ходьба быстрым шагом, мяч в правой руке.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Прыжки  с продвижением вперед, мяч между стопами, руки на пояс.

Ходьба, мяч в правой руке.

Основная часть:

- А теперь малыш Чудо-мячик предлагает поиграть  с ним.

I. Самомассаж рук с помощью массажного мяча

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делать круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд (как будто закручивашь крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения назад (как будто открываешь крышку).
6. Подкинуть мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймать его.
7. Зажать мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавить ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывать мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия с массажным мячом

 1. И.П.- сидя на ковре, согнув ноги, упор сзади.

Поставить стопы на мяч.

- перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу.

2. И.П.- сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади.

"Ножки моются".

- положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх (вниз).

3.И.П.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп.

"Подъемный кран".

1- поднять ноги вверх;

2- и.п.;

3-4- тоже.

4. И.П.-тоже.

"Гармошка"

1- согнуть ноги;

2- выпрямить;

3-4- тоже.

5. И.П.- тоже.

Броски мяча вперед, мяч между стоп.

После броска мяча по команде инструктора двигаться за мячом как:

-"любопытный котенок"

-"лягушонок"

-"собачка"

-"сердитый котенок"

6.И.П.-сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади.

- средний мяч зажат между стоп, у того, кто сидит ближе к инструктору.

"Передай мяч"

- передача мяча "из стоп в стопы" следующему.

Последний, у кого будет мяч, перекатывает его инструктору.

III. Соревновательная игра «Кенгурята»

Дети зажимают мяч между стоп и прыжками продвигаются вперед к корзине, в которую и складывают массажные мячики. 

IV. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса с фитболом

 - А вот и король  Фитбол приготовил для нас задания.

И.п.-  лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища.

И.п. - лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола.

И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

И.п. — лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.

 И.п. - стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. 

И.п. — лежа животом  на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

И.п. - лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом — на средней линии лопаток;

V. Упражнения   « Хатха - йога»

- А няня принца Мячика расскажет нам историю, о том как он искал себе новых друзей. А мы с вами должны все это показать.

Слова воспитателя

Упражнения

Далеко-далеко на необитаемом острове жил веселый Мяч

Поза “Баласана”

Встать на колени на пол. Соединить большие пальцы ног вместе и сесть на пятки. С выдохом наклониться вперед, между бедер, положите лоб на пол. Вытянуть руки вдоль туловища ладонями вверх и уроните передние части плеч к полу. Задержаться в таком положении на 30 секунд.

На том острове росли высокие пальмы.

Поза “Пальма”

Вытянуть руки вверх, встать на носки, растягивая позвоночник вверх задержаться в этом положении на 8–10 секунд и опуститься на всю ступню. Растягивает позвоночник способствует увеличению роста.

Однажды утром, когда солнышко поднялось очень высоко, Мяч  отправился искать себе друзей

Поза “Солнце”

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх.

 Как вдруг, налетела большая туча, и подул сильный ветер, а потом полил дождь.

Дыхание “Ш-Ш-Ш”

Махи кистями рук.

Чтобы не промокнуть, Мяч спрятался под большим деревом.

Поза “Дерево”

Встать прямо, ноги вместе, руки поднять в стороны ладонями вниз. Растягивать руки, сближая лопатки.

Пока лил сильный дождь, Мяч решил сделать зарядку.

Поза “Мельница”

Вращать руками вперед на задержке дыхания, кто сколько может. Затем сильно выдохнуть через рот, выбрасывая вперед или в сторону прямые руки.

“Ура!” – крикнул Мяч, обрадовался, что закончился дождь. Сел и стал думать, где искать друзей.

Поза “Алмаз”

Сидя на пяточках, спина прямая, руки лежат на бедрах.

Подтянулся

Поза “Гора”

Из позы алмаз поднять руки, соединить пальцы в замок и вывернуть кисти ладонями вверх. Руки напрячь и вытянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. (Улучшает кровообращение позвоночника).

Видит две кошечки идут, одна была доброй и сказала: “Мяу”

Поза “Добрая кошечка”

Встать “на четвереньки”, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Сказать “мяу”.

А другая сердитая ответила:” Ш-ш-ш”

Поза “Сердитая кошечка”

Из позы “Кошечка добрая” перейти в позу “Кошечка сердитая”: медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх. Сказать “ш-ш-ш”.

А потом он подружился с медвежонком. И стали на спинке кататься.

Перекаты на спине.

А затем подползла к ним змея.

Поза “Кобра”.

Лежа на животе, руки на уровне плеч, приподняться на вытянутые руки и голову слегка наклонить назад.

А на реке он подружился с крокодилом.

Поза “Крокодил”

Лежа на животе, руки сложить перед собой одну на другую, положить голову на них и ноги расставить как можно шире.

Вот сколько друзей новых появились у весёлого Мячика.

Расслабление

Лечь на спину, руки положить вдоль тела, закрыть глаза.

Заключительная часть

Релаксация «Море»

- И все друзья сели на кораблик и  отправились на прогулку по морю.

И.п. – сидя на полу. Выполнения движений соответственно рассказу.

Слова инструктора

Движения

На море плещутся волны маленькие и большие

сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисуют маленькие волны; руки сцеплены в замок - рисуют в воздухе большую волну

По волнам плывут дельфины

совершают синхронные волнообразные движения всей рукой вперед

Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул

совершают поочередные волнообразные движения руками

За ними плывут их дельфинята

руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед

Они ныряют вместе и по очереди

выполняют одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук

-    Вот так двигаются их хвостики

каждый палец поочередно совершает волнообразные движения

Вместе с дельфинятами плавают медузы

руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются

Все они танцуют и смеются

вращение рук в лучезапястных суставах

-Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Показали себя ловкими, умелыми, дружными!

 Вкатывается в зал "Волшебный мяч, в котором дети находят апельсины.

- Посмотрите, ребята, нам принц Мячик прислал в  подарок апельсины. Как вы думаете, почему он выбрал именно этот подарок для вас? (Ответы детей)

-  Занятие наше закончено, понравилось вам наше путешествие? Что было самым сложным? Что было самым интересным? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Юный шахматист»

Дидактические игры,загадки,задания по начальному обучению шахматной игре старших дошкольников....

Итоговое занятие по дополнительной программе кружка «Волшебное тесто» для родителей детей первой младшей группы.

В первой младшей группе, прошло совместное мероприятие для детей и их родителей по дополнительному образованию кружка «Волшебное тесто»....

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Чипайне» на тему «Тундо»

Конспект итогового занятия на тему "Тудно", где дети создавали картину вместе с воспитателем. На этом занятии закрепляли слова, которые изучали в течение года по теме "Тундо"....

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию "Путешествие за здоровьем"

Занятие для итогового занятия по программе дополнительного образования "Здоровячок" с использованием элементов дыхательной гимнастики по Лазареву и элементов Хатха-йоги....

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...

Итоговой занятие с родителями кружка "Школа мяча"

Ознакомление родителей с результатами работы кружка «Школа мяча»....