Методические разработки к занятиям в детском саду.
проект (средняя группа)

Пьявкина Ксения Сергеевна
«Проект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарке» с детьми средней группы»
Выполнила:
I. Задачи руководства:
1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках.
б) Развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас
(вольер, смотритель за животными).
2. а)Формироватьнавыкиигровойдеятельности;умениеразвиватьсюжет.
б) Стимулировать творческую активность детей в игре.
в) Обучать детей игровым действиям: объединение в игре, взаимодействие по ходу игры.
3. а) Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу
о них.
б) Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Прогулка в зоопарке»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение Обучение игровым впечатлениями действиям
     Октябрь
   - изготовление кошельков, денег (из бумаги)
- предложить родителям
помочь в
афиши
изготовлении
«Зоопарк». Шитье халата, шапочки для ветеринара.
изготовлении «Зоопарк», таблички
  - беседа на тему «Зоопарк»
- чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», С.Я. Маршака «Детки в клетке», Ш. Нугаев
   - игровая ситуация: научиться выдавать сдачу.
- игровая ситуация: научить покупать билеты в кассе
- игровая ситуация: «Построй вольер для животных»
   
        «Рассказы в зоопарке».
- предложить родителям посетить с детьми зоопарк и понаблюдать за животными.
- дидактическая игра «Чей хвост», «Кто где живет», «Угадай животное».
    - игровая ситуация : «Научиться строить вольеры для животных».
- игровое упражнение «Измерь температуру у животного
- игровое упражнение : «отгадай животное»
 Ноябрь
   - изготовление билетов (из картона)
- изготовление бейджиков
- изготовление буклета «Зоопарк»
 - настольно- печатные игры: «Лото животные»
- загадывание и отгадывание загадок о животных - изображение животных трафаретами
- раскрашивание изображения животных
- мультимедийная презентация «Московский зоопарк»
- просмотр иллюстраций по теме
  - рисование с использованием трафаретов.
   2)
Сюжет Роли Атрибуты Игровые Речевые действия обороты
        Зоопарк
  Кассир
    - Билеты
- Деньги
- Кассовый аппарат
- Бейджик
  -Продает билеты; -Рассказать о новых животных зоопарка; -Предупреждает о правилах поведения в зоопарке; -Выдает билеты, чек и сдачу;
    -Добрый день! -Обратите внимание!
-В нашем зоопарке представлены очень редкие животные. -Будьте внимательны и осторожны!
-В нашем зоопарке запрещено кормить и
 
                   гладить животных! -Получите сдачу! -Приходите к нам еще!
 Шофер
  -Бейджик -Игрушечная машина -Фигурки животных
   -Привозит на машине клетки с животными; -Помогает заселить зверей в вольер;
 -Внимание! Внимание! -Прибыли новые животные. -Отойдите пожалуйста от клетки!
    Ветеринар
  -Костюм доктора (шапочка, халат, перчатки) -Аптечка -Бейджик
-Осмотр животных (слушает), расселение в клетки.
  -Отойдите пожалуйста от клетки! Сейчас мы осмотрим наших животных. Все животные здоровы. Всем спасибо за беспокойство.
 Посетители
  -Кошелек -Деньги
   -Покупает билеты;
- Расплачивается; -Спрашивают, что нового и интересного есть в зоопарке;
 -Не кричат! Не шумят! Не кормят животных и не просовывают руки в клетки!
    Смотритель за животными (воспитатель)
    -Бейджик -Форма
  -Ухаживает за животными; -Кормит их; -Помогает ветеринару;
    -Добрый день! -Пожалуйста не кормите животных! -Спасибо!
 Сопутствующие сюжеты
   Поездка в зоопарк на автобусе
 Кондуктор
    -Деньги -Билеты -Бейджик -Форма
 -Продает билеты; -Выдает сдачу; -Объявляет остановки;
    -Будьте добры возьмите билет, Ваша сдача. Спасибо. -Уважаемые пассажиры не забывайте своевременно оплачивать проезд. -Следующая остановка... Спасибо.
 
      Шофер
    -Бейджик -Машина (игрушка)
  -Внимательно следит за дорогой;
-Не нарушает правила дорожного движения;
    -Уважаемые пассажиры проходите в салон автобуса. К выходу готовьтесь заранее. -Благодарим, что выбрали наш маршрут.
 Пассажиры
  -Кошелек -Деньги -Сумки
   -Покупают билеты; Расплачиваются; -Спрашивают как доехать;
 -Будьте добры передайте за проезд. -Остановите на следующей остановке, пожалуйста. -Подскажите пожалуйста, как нам проехать до .... Спасибо.
   3) Схема игрового пространства
Вольеры Касса Ветлечебница Автобус
 Ветлечебница
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Раздается стук в дверь, приходит родитель (которого дети не знают)из другой группы.
Родитель: - Ребята, я принесла Вам афишу.
Воспитатель: - Спасибо!
 
Взрослый: - Ребята, давайте рассмотрим ее поближе. Дети становятся вокруг стола и рассматривают ее. (На афише надпись: «Дорогие ребята приглашаем Вас посетить наш зоопарк»)
Воспитатель: - Как Вы думаете, куда нас приглашают? (ответы детей)
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
- Кто знает, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк, как известно – это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке (ответы детей)
Ответ: кассир, ветеринар, шофер, служащие по уходу за животным и многие другие.
- Ребята, а посмотрите, чьи это следы? (воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, расположенные на полу).
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут! Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
2) Сговор на игру
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (ответы детей)
- Правильно! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зоопарк»! (Воспитатель берет на себя роль смотрителя за животными).
Каждый ребенок выбирает себе роль с помощью «Чудесного мешочка» и готовит игровое место.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы их можем приобрести (ответы детей).
3) Приемы обучения игровым действиям
Показ образца: купить билет в кассе и получить сдачу.
(Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк).
 
Вдруг по громкой связи передают срочное объявление: - Внимание уважаемые посетители! К нам в зоопарк срочно привезли животных. Но для них нет клеток (вольеров). Их срочно нужно построить.
Посетитель (воспитатель): - Ребята, мы поможем животным. Построим для них просторные вольеры (ответы детей).
Игровое ситуация: «Построй вольер для животного!».
- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей).
(Дети под руководством воспитателя под музыку строят вольеры из строительного материала).
Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. (игровое упражнение «Отгадай животное»)
Воспитатель загадывает загадки про животных, дети с интересом их отгадывают.
Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (ответы детей).
- Теперь предлагаю наших животных показать ветеринару. Ребенок (ветеринар осматривает животных: внешний вид, игровое упражнение «Измерь температуру животному?»
Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (ответ)
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных которые находят в нашем зоопарке. (ответы детей). Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняют ответы детей.
4) Приемы поддержания интереса к игре
Для поддержания интереса к игре предлагаю внеси в игровую ситуацию «Фотограф в зоопарке». Предлагается открытие кафе – мороженного, аттракционов и магазина игрушек для маленьких посетителей зоопарке.
 
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре
Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу.
Ребята, не забываем делиться строительным материалом. Напоминаю, что при покупке билета не забываем говорить спасибо.
Все молодцы! Очень просторные вольеры построили.
IV. Окончание игры.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш зоопарк закрывается. Просьба всех посетителей покинуть зоопарк!
Ребята! Мы с ваши сейчас уберем все игрушки на свои места и будет собираться на прогулку.
V. Оценка игры.
Наша прогулка по зоопарку подошла к концу! Мне очень понравилось как вы играли. Машенька, была сегодня настоящим ветеринаром, всем животным быстро измерила температуру. Гриша, был отличным водителем и вовремя доставил зверей до места назначения. Лера, была вежливым кассиром. Она продала много билетов в зоопарк. Кристина, была воспитанной посетительницей. Она не шумела в зоопарке и не кормила животных.
Ой, ребята, а посмотрите что это за сундучок! (в нем находиться печенья в виде фигурок животных). Это угощение от жителей зоопарка. Они говорят нам большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях. Воспитатель раздает печенья. Дети вместе с воспитателем по тем же следам возвращаются в группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарке» с детьми средней группы»

Выполнила:

Воспитатель Пьявкина Ксения

Детский сад №80

I. Задачи руководства:

1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках.

б) Развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас

(вольер, смотритель за животными).

2. а)Формироватьнавыкиигровойдеятельности;умениеразвиватьсюжет.

б) Стимулировать творческую активность детей в игре.

в) Обучать детей игровым действиям: объединение в игре, взаимодействие по ходу игры.

3. а) Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу

о них.

б) Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Прогулка в зоопарке»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение Обучение игровым впечатлениями действиям

     Октябрь

   - изготовление кошельков, денег (из бумаги)

- предложить родителям

помочь в

афиши

изготовлении

«Зоопарк». Шитье халата, шапочки для ветеринара.

изготовлении «Зоопарк», таблички

  - беседа на тему «Зоопарк»

- чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», С.Я. Маршака «Детки в клетке», Ш. Нугаев

   - игровая ситуация: научиться выдавать сдачу.

- игровая ситуация: научить покупать билеты в кассе

- игровая ситуация: «Построй вольер для животных»

   

        «Рассказы в зоопарке».

- предложить родителям посетить с детьми зоопарк и понаблюдать за животными.

- дидактическая игра «Чей хвост», «Кто где живет», «Угадай животное».

    - игровая ситуация : «Научиться строить вольеры для животных».

- игровое упражнение «Измерь температуру у животного

- игровое упражнение : «отгадай животное»

 Ноябрь

   - изготовление билетов (из картона)

- изготовление бейджиков

- изготовление буклета «Зоопарк»

 - настольно- печатные игры: «Лото животные»

- загадывание и отгадывание загадок о животных - изображение животных трафаретами

- раскрашивание изображения животных

- мультимедийная презентация «Московский зоопарк»

- просмотр иллюстраций по теме

  - рисование с использованием трафаретов.

   2)

Сюжет Роли Атрибуты Игровые Речевые действия обороты

        Зоопарк

  Кассир

    - Билеты

- Деньги

- Кассовый аппарат

- Бейджик

  -Продает билеты; -Рассказать о новых животных зоопарка; -Предупреждает о правилах поведения в зоопарке; -Выдает билеты, чек и сдачу;

    -Добрый день! -Обратите внимание!

-В нашем зоопарке представлены очень редкие животные. -Будьте внимательны и осторожны!

-В нашем зоопарке запрещено кормить и

 

                   гладить животных! -Получите сдачу! -Приходите к нам еще!

 Шофер

  -Бейджик -Игрушечная машина -Фигурки животных

   -Привозит на машине клетки с животными; -Помогает заселить зверей в вольер;

 -Внимание! Внимание! -Прибыли новые животные. -Отойдите пожалуйста от клетки!

    Ветеринар

  -Костюм доктора (шапочка, халат, перчатки) -Аптечка -Бейджик

-Осмотр животных (слушает), расселение в клетки.

  -Отойдите пожалуйста от клетки! Сейчас мы осмотрим наших животных. Все животные здоровы. Всем спасибо за беспокойство.

 Посетители

  -Кошелек -Деньги

   -Покупает билеты;

- Расплачивается; -Спрашивают, что нового и интересного есть в зоопарке;

 -Не кричат! Не шумят! Не кормят животных и не просовывают руки в клетки!

    Смотритель за животными (воспитатель)

    -Бейджик -Форма

  -Ухаживает за животными; -Кормит их; -Помогает ветеринару;

    -Добрый день! -Пожалуйста не кормите животных! -Спасибо!

 Сопутствующие сюжеты

   Поездка в зоопарк на автобусе

 Кондуктор

    -Деньги -Билеты -Бейджик -Форма

 -Продает билеты; -Выдает сдачу; -Объявляет остановки;

    -Будьте добры возьмите билет, Ваша сдача. Спасибо. -Уважаемые пассажиры не забывайте своевременно оплачивать проезд. -Следующая остановка... Спасибо.

      Шофер

    -Бейджик -Машина (игрушка)

  -Внимательно следит за дорогой;

-Не нарушает правила дорожного движения;

    -Уважаемые пассажиры проходите в салон автобуса. К выходу готовьтесь заранее. -Благодарим, что выбрали наш маршрут.

 Пассажиры

  -Кошелек -Деньги -Сумки

   -Покупают билеты; Расплачиваются; -Спрашивают как доехать;

 -Будьте добры передайте за проезд. -Остановите на следующей остановке, пожалуйста. -Подскажите пожалуйста, как нам проехать до .... Спасибо.

   3) Схема игрового пространства

Вольеры Касса Ветлечебница Автобус

 Ветлечебница

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Раздается стук в дверь, приходит родитель (которого дети не знают)из другой группы.

Родитель: - Ребята, я принесла Вам афишу.

Воспитатель: - Спасибо!

Взрослый: - Ребята, давайте рассмотрим ее поближе. Дети становятся вокруг стола и рассматривают ее. (На афише надпись: «Дорогие ребята приглашаем Вас посетить наш зоопарк»)

Воспитатель: - Как Вы думаете, куда нас приглашают? (ответы детей)

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

- Кто знает, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк, как известно – это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке (ответы детей)

Ответ: кассир, ветеринар, шофер, служащие по уходу за животным и многие другие.

- Ребята, а посмотрите, чьи это следы? (воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, расположенные на полу).

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут! Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

2) Сговор на игру

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (ответы детей)

- Правильно! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зоопарк»! (Воспитатель берет на себя роль смотрителя за животными).

Каждый ребенок выбирает себе роль с помощью «Чудесного мешочка» и готовит игровое место.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы их можем приобрести (ответы детей).

3) Приемы обучения игровым действиям

Показ образца: купить билет в кассе и получить сдачу.

(Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк).

Вдруг по громкой связи передают срочное объявление: - Внимание уважаемые посетители! К нам в зоопарк срочно привезли животных. Но для них нет клеток (вольеров). Их срочно нужно построить.

Посетитель (воспитатель): - Ребята, мы поможем животным. Построим для них просторные вольеры (ответы детей).

Игровое ситуация: «Построй вольер для животного!».

- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей).

(Дети под руководством воспитателя под музыку строят вольеры из строительного материала).

Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. (игровое упражнение «Отгадай животное»)

Воспитатель загадывает загадки про животных, дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (ответы детей).

- Теперь предлагаю наших животных показать ветеринару. Ребенок (ветеринар осматривает животных: внешний вид, игровое упражнение «Измерь температуру животному?»

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (ответ)

- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите животных которые находят в нашем зоопарке. (ответы детей). Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняют ответы детей.

4) Приемы поддержания интереса к игре

Для поддержания интереса к игре предлагаю внеси в игровую ситуацию «Фотограф в зоопарке». Предлагается открытие кафе – мороженного, аттракционов и магазина игрушек для маленьких посетителей зоопарке.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре

Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу.

Ребята, не забываем делиться строительным материалом. Напоминаю, что при покупке билета не забываем говорить спасибо.

Все молодцы! Очень просторные вольеры построили.

IV. Окончание игры.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш зоопарк закрывается. Просьба всех посетителей покинуть зоопарк!

Ребята! Мы с ваши сейчас уберем все игрушки на свои места и будет собираться на прогулку.

V. Оценка игры.

Наша прогулка по зоопарку подошла к концу! Мне очень понравилось как вы играли. Машенька, была сегодня настоящим ветеринаром, всем животным быстро измерила температуру. Гриша, был отличным водителем и вовремя доставил зверей до места назначения. Лера, была вежливым кассиром. Она продала много билетов в зоопарк. Кристина, была воспитанной посетительницей. Она не шумела в зоопарке и не кормила животных.

Ой, ребята, а посмотрите что это за сундучок! (в нем находиться печенья в виде фигурок животных). Это угощение от жителей зоопарка. Они говорят нам большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях. Воспитатель раздает печенья. Дети вместе с воспитателем по тем же следам возвращаются в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада

Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...

Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

методическая разработка для занятия в детском саду "осень"

Приготовление животных к холодному времени года.Описание жизнедеятельности в осеннем лесу.Закрепление знаний об основных движениях животных....

Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»

Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия  у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...