План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в сказочный лес»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Конспект утренней гимнастики составлен в соответствие с темами недели «Лес. Деревья Кустарники» и «Птицы». Вводная часть проводится под песню «Деревья», основная – под песню «Цапля» и «Кукушка», заключительная часть сопровождается звуками леса.
Ссылка на видео утренней гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по физическому воспитанию
План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
«Прогулка в сказочный лес»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 6 «Светлячок», город Бердск.
Описание: Конспект утренней гимнастики составлен в соответствие с темами недели «Лес. Деревья Кустарники» и «Птицы». Вводная часть проводится под песню «Деревья», основная – под песню «Цапля» и «Кукушка», заключительная часть сопровождается звуками леса. На первой неделе каждый mp 3 файл включается отдельно, это даёт возможность делать методические указания перед каждой частью, для второй недели Mp3 файлы соединены в один файл.
Песня «Улетают птицы» звучит фоном, когда дети организованно покидают физкультурный зал.
Продолжительность УГГ – 10 минут
Цель: Вовлечение организма ребёнка в деятельное состояние.
Задачи:
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма;
- Воспитывать внимание, потребность в выполнении утренней гимнастики.
- Вызвать положительные эмоции и радостные ощущения.
- Закреплять навык ориентировки в пространстве, знания о деревьях и птицах.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические
Развивающая среда:
- Музыкальный центр;
- Mp3 файл:
1 неделя: https://cloud.mail.ru/public/tX2M/3NgjFk4js
2 неделя: https://cloud.mail.ru/public/ZMtP/kqdu5oF4b
Частные задачи | Содержание и организация | Дози-ровка | ОМУ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть | |||
Организационный момент. Мотивация детей на двигательную деятельность и подготовку организма к основной части УГГ Подготовка к выполнению ОРУ | 1) Построение в шеренгу | 40 сек | Инструктор по ФК: «Доброе утро, ребята!» Инструктор по ФК вместе с детьми: «Чтобы день наш был в порядке, Мы начнём его с зарядки!» Инструктор по ФК: «И мы снова отправляемся в сказочный лес» |
2) Выполнение команды «Направо». | |||
3) Самоконтроль за осанкой в и.п. – основная стойка | 8 сек | Следить за осанкой. | |
4) Выполнение команды «В обход налево шагом марш!» | 12 сек | Следить за осанкой, дистанцией. | |
6) Остановка по сигналу, поворот в круг лицом | |||
7) И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1-3 – приставные шаги вправо, 4 – стойка на носках, 5-7 – приставные шаги влево, 8 - полуприсед | 2 раза | Следить за осанкой. | |
8) Ходьба в обход | 14 сек | Следить за координацией движений. | |
9) Остановка по сигналу, поворот в круг лицом | 12 сек | ||
10) ) И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1-3 – приставные шаги вправо, 4 – стойка на носках, 5-7 – приставные шаги влево, 8 - полуприсед | 2 раза | Следить за осанкой. | |
11) Прыжки приставным шагом вправо, руки на поясе. | 8 сек | Следить за осанкой, техникой, дыханием. | |
12) Ходьба в обход с пятки на носок | 14 сек | Темп медленный. Следить за техникой. | |
13) Остановка по сигналу, поворот в круг лицом | 12 сек | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Основная часть | |||
1) И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – согнуть правую ногу вперёд, 2 – и.п, 3 – согнуть левую ногу вперёд 4 – и.п, 5 - 8 – поворот вокруг себя на носочках вправо 9-16 – тоже, но поворот в левую сторону. | 2 раза | Следить за положением спины | |
12) «Спортивная ходьба», с последующим перестроением через середину в колонну по два (три), остановкой и размыканием от середины вправо, влево. | 25 сек | ||
ОРУ | При выполнении упражнений перед каждым повтором самоконтроль за осанкой! | ||
Способствовать формированию навыка правильной осанки, увеличению эластичности мышц и подвижности в суставах. | 1) Самоконтроль за осанкой И.п. – основная стойка, руки на поясе. | 13 сек | Следить за осанкой. |
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево, 4 – и.п. | 4 раза | Следить за осанкой, ноги от пола не отрывать. !!! Не делать резкие наклоны | |
3) И.п. – стойка ноги врозь. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. | 6 раз | Следить за осанкой, ноги от пола не отрывать. Руки чётко в стороны, после хлопка, соединёнными ладонями потянуться вверх. | |
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд, 4 – и.п., 5 – наклон вправо, 6 – и.п., 7 – наклон влево, 8 – и.п. | 5 раз | Ноги в коленях не сгибать, от пола не отрывать. Следить за положением головы. | |
5) И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – выпад вправо, 2 – и.п., 3 – выпад влево, 4 – и.п. | 4 раза | Следить за положением плечевого пояса во время выпада. Темп средний | |
6) И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1-4 – два приставных шага вправо, 5-8 – два приставных шага влево | 4 раза | Следить за осанкой, техникой выполнения. Темп средний. | |
7) Ходьба в обход | 30 сек | Колонны уходят организованно друг за другом. | |
8) Подскоки, руки на поясе | 25 сек | Следить за дистанцией, дыханием. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
9) «Спортивная ходьба» | 15 сек | Следить за техникой и дыханием | |
10) Обычная ходьба с последующим выполнением команды «На месте стой!» | 15 сек | Следить за осанкой, дистанцией | |
Заключительная часть | |||
Восстановить дыхание | 1) Дыхательное упражнение И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3 – вдох, На выдохе произносить звук [а] 2) Упражнение «Наши мышцы – силачи!» Итоговый самоконтроль за осанкой из и.п. – основная стойка, с закрытыми глазами. Педагог прощается с детьми. Дети организованно выходят из зала | 3 раза 15 сек | Выдох длиннее вдоха Следить за осанкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"
Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста. «Прогулка по городу»
.Вызвать у детей интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга, его достопримечательностям...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"...
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей че...
План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Силачи»
Утренняя гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный комплекс можно использовать в качестве разминки во время физкультурных праздников и досугов....
План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика приурочена к всероссийскому Дню ходьбы и декаде пожилого человека....
- Мне нравится (1)