Использование нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здороьесберегающих технологий.
проект (младшая группа)

Добшинская Ирина Вячеславовна

Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребёнок трёхлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребёнка. Но не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у компьютеров и т.д). В последнее время в детских садах увеличивается количество детей, имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx59.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Здоровячок»

Использование нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здороьесберегающих технологий.

Актуальность

Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребёнок трёхлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребёнка. Но не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у компьютеров и т.д). В последнее время в детских садах увеличивается количество детей, имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата.

Задача педагогов и родителей: личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.

Двигательная деятельность детей, прежде всего, должна быть содержательной и интересной. И не последнюю роль в создании двигательной активизации играет нестандартное физкультурное оборудование.

Выполнение упражнений с сенсорными пособиями и дидактическим инвентарём повышает интерес к физкультуре, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Использование в работе здоровьесберегающих технологий и создание развивающего пространства по средствам нестандартного спортивного оборудования способствует охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Паспорт проекта.

Приоритетное направление: физическое развитие.

Участники проекта: воспитатель, дети 1 младшей группы «Карапузы», родители воспитанников.

Вид проекта: интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно - игровой, оздоровительный, групповой.

Сроки реализации: Январь (1 месяц)

Цель проекта: Создание условий для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста через использование нестандартного спортивного оборудования средствами здороьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

1. Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья.

2. Воспитание у детей привычки к аккуратности и чистоте, формирование культурно - гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.

3. Формирование сенсорной культуры, интереса к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность детей, родителей, и педагогов.

Осуществление форм и методов физкультурно-оздоровительной работы через использование здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат: Дети:

Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;

Проявляют интерес к игровому сенсорному оборудованию;

Сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки;

Знают элементарные правила личной гигиены,

Проявляют инициативу к выполнению физических упражнений с использованием нестандартного спортивного оборудования;

Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме; Родители:

Стремление к повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей;

Получение консультаций по вопросам формирования сенсорной культуры, культурно-гигиенических навыков;

Осознанное отношение родителей к состоянию здоровья (своему и своих детей), как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Педагоги:

повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.

Сетевая «Паутинка» проекта

Работа с детьми

Нестандартное

спортивное

оборудование

Сенсорное

развитие

«Здоровячок»

Здоровьесберегающие

Технологии.

Оборудование

Игры

Физическое развитие

Игры

Работа с родителями

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный.

Цель: изучение  возможностей  и  потребностей  педагогического  коллектива  и  родителей  по  оздоровлению  детей.

2. Основной.

Цель: Создание  условий  для  психологического  комфорта  и  сохранения  здоровья  детей:

Создание комплекса нестандартного спортивного и сенсорного оборудования для обогащения здоровьесберегающующего и развивающего пространства группы, обеспечивающего комфортное пребывание ребенка в детском саду.

3. Заключительный.

Цель: Анализ полученных результатов.

Выпуск журнала «Расти здоровым, малыш!».

Презентация сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования, изготовленного родителями.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сбор информации:

1.Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

4. Консультации для родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.

5. Анкетирование  родителей.

2 ОСНОВНОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Цель: Организация и проведение комплекса мероприятий, отражающих воспитательную и оздоровительную направленность образовательного процесса.

1.Работа с детьми: игры и упражнения с сенсорным оборудованием, знакомство с художественными произведениями и русским народным фольклором; проведение игровых познавательных ситуаций, ориентированных на воспитание здорового образа жизни.

2. Обеспечение психологического благополучия сохранение и укрепление здоровья детей средствами физического развития: закаливание, использование нестандартного спортивного оборудования, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, воздушные ванны.

3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность.

4.Сбор информации: подбор игр и упражнений, направленных на формирование сенсорной культуры, подбор методов и форм организации мероприятий для использования системы здоровьесберегающих технологий, ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.

5.Работа с родителями: Организация мастер – класса по изготовлению сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования.Проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, буклеты, памятки.

Работа с детьми

Неделя

Образовательные области

Социально –

Коммуникативное развитие

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Здоровье

1 неделя

09.01-17.01

Игровые ситуации: «Стирка одежды Маши», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Кукла Маша заболела», «Мытье игрушек», «Купание куклы Тани», «Покажем Мишке, как мы умеем одеваться, раздеваться».

Рассматривание куклы в зимней одежде. Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда», последовательность одевания на прогулку.

Рассматривание мыла. Режимный процесс «Обучение умыванию».

НОД «Здравствуй, солнышко».

Чтение «Мойдодыр»

К.Чуковский

З.Александрова «Купание»;

Беседа «Как девочка заботилась о братике».

Чтение стихотворения Н.В Гурина «Умываемся».

НОД «Части тела, эмоции».

«Айболит и Мойдодыр» (навыки гигиены).

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Д/игра «Оденем куклу на прогулку».

«Кукла Катя делает зарядку».

Игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

Профилактическая гимнастика (утренняя, артикуляционная, дыхательная, физминутки, релаксация.) Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам..

П/гимнастика «Зимняя прогулка»

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки».

Комплекс общеразвивающих упражнений «В гости к ёлочке».

С/игра «Поможем Зайке». «Ходим по следам». Развивать ориентировку в пространстве.

Игры с сенсорным пособием «Весёлые перчатки».

2 неделя

20.01-24.01

НОД по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико".

Д/И «На приёме у врача». Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа «Безопасность на прогулке».

Игровая ситуация «Как мы поможем Кате собраться в гости к мишке».

Игровая ситуация в режимном процессе. «Дрёма – сон».

Разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, ладылады, лады, не боимся мы воды…».

НОД «Зимние забавы».

Обыгрывание потешки «Водичка, водичка» Учить пользоваться полотенцем, вешать его на место.

Игра с пособием «Дидактическая ёлочка»

Развивать тонкие движения пальцев рук; формировать навык расстегивания и расстегивания различных видов застёжек – пуговиц, кнопок в виде новогодних игрушек.

Построение в круг. Бег друг за другом. Ходьба по ребристой дорожке. Ползанье на четвереньках по прямой линии.

Комплекс упражнений «Весёлые дорожки». Ходьба босиком по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»

Игровая ситуация « Наши ножки ходят по дорожке».

Упражнение на расслабление с массажными мячиками.

Игра с мыльными пузырями.

Физкультурный досуг «Мы волшебники».

3 неделя

27.01-31.01

Сюжетно – ролевая игра: «Напои куклу чаем»

Трудовое воспитание: наблюдение за трудом няни.

Игровая ситуация "Юля - чистюля"- закрепить элементы этикета за столом.

Театрализация «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

НОД «Мои ручки, мои ножки».

НОД «Что такое здоровье».

Чтение стихотворения «Кто не умывается» П. Синявский.

Рассказ «Что я могу делать руками и ногами? Раз – рука, два – нога, без них – никуда. Ловкость рук. Быстрота ног».

Игровая ситуация «Всегда и везде вечная слава воде»

Чтение «Айболит»

К. Чуковский.

Игра с пособием «Дидактический куб»

Развивать тонкие движения пальцев рук; формировать навык расстегивания и расстегивания различных видов застёжек – пуговиц, кнопок.

Лото «Умывальные принадлежности».

Экспериментирование с песком и водой.

Комплекс упражнений «Мы проснулись». Ходьба босиком по массажным дорожкам.

Игровое упражнение «Подлезание под воротца за игрушкой – матрёшкой». – содействовать развитию основных движений.

Игровое упражнение «Ходьба по дорожке здоровья » – Содействовать профилактике плоскостопия.

Хороводная игра «Где же наши ручки?»

Игра «Попади в круг». Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Игра «Мы шагаем по сугробам»

Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворенияИгра с дидактическим пособием «Рыбалка»

Развивать меткость, внимание, глазомер. Способствовать проявлению самостоятельности.

Работа с родителями

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

2. Способствовать созданию активной позиции в совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, средствами сенсорного и нестандартного спортивного оборудования.

Неделя

Содержание деятельности

1 неделя

09.01-17.01

1.Клуб «Здоровье детей» «Система оздоравливания малыша».

2.Консультация «Создание условий для формирования сенсорной культуры детей первой младшей группы.

3Памятка «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2-3 лет».

2 неделя

20.01-24.01

1.Буклет «За здоровьем босиком»

2.Рекомендации по использованию нестандартного спортивного оборудования в домашних условиях.

3.Выпуск журнала «Расти здоровым, малыш».

3 неделя

27.01-31.01

1. Консультация «Закаливание детей в домашних условиях».

2. Буклет «Потешки для пальчиков». Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

3.Презентация сенсорного и нестандартного спортивного оборудования.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (оздоровительную, игровую, познавательную,художественно-речевую,музыкально-игровую). Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создано развивающее пространство воспитательной и оздоровительной направленности образовательных центров группы, которое обеспечивает комфортное пребывание детей в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Продукты реализации проекта:

1. Обновление картотек, и составление новых: Развивающих игр и упражнений с использованием сенсорного оборудования; «Картотека пальчиковых игр», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

2. Выпуск журнала »Расти здоровым, малыш».

3.Пополнение развивающего пространства группы сенсорными пособиями и нестандартным спортивным оборудованием.

Приложение №1

Перечень сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для физического развития детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Название оборудования.

Назначение.

Оздоровительный эффект.

Виды и формы использования здоровьесберегающих технологий.

1.Напольные сенсорные дорожки

Развитие:

Проприоцептивной чувствительности;

Рецепторов стопы;

Координации движений;

Кинестетической чувствительности;

Мыслительной деятельности;

Произвольное внимание;

Профилактика плоскостопия.

Закаливание.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Безопасность»;

«Здоровье».

Игры – путешествия.

Игры на координацию уровня тревожности.

Игра «Кто за кем?»

Игра «Быстро – медленно».

Образ

2.Мячи массажные (сенсорные)

Развитие:

Мелкой моторики;

Познавательных процессов;

Активизации мышления и внимания;

Стимуляции тактильных анализаторов;

Стимулирующего и расслабляющего воздействия.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»;

«Социально - коммуникативная».

Комплекс заданий на определение:

- Разнообразие поверхностей;

- твёрдости и мягкости;

- тепла и холода поверхностей;

- веса;

- скорости движения мячей по плоскости

в зависимости от их поверхности и веса.

Пособие Дидактическая книжка Мир моих друзей».

Стихи А. Покровского.

Развитие:

Мелкой моторики;

Познавательных процессов;

Активизации мышления и внимания;

Стимуляции тактильных анализаторов;

Стимулирующего и расслабляющего воздействия.

Образовательная область

«Художественно – эстетическая»

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»;

«Социально - коммуникативная».

Игры.

»На морском дне»;

«Колючий Ёжик»;

«Бабушкин клубок»;

«Встреча с гусёнком и осликом»;

«Прогулка по лесу».

Дидактический куб «Лабиринт»

Развитие:

Тактильных ощущений и умение их дифференцировать;

Концентрацию внимания;

Координацию «Глаз – рука»; мышление.

Мелкую моторику;

Умение соотносить ощущения с речью.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»;

Игры:

«Пройди по лабиринту».

«Поиграй с листочками». «Угадай фигуру».

«Найди пару».

«Палочки – игралочки». «Мягкий коврик».

Ребристый мостик для ходьбы.

Развитие:

Рецепторов стопы;

Вестибулярного аппарата;

Кинестетической и тактильной чувствительности;

Коммуникативных навыков;

Профилактика плоскостопия;

Коррекция страхов.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Коммуникация».

Игры:

«Через речку»;

«Быстро - медленно»;

«Кто за кем?»;

«Помоги Мишке пройти».

Балансировочная дорожка со следами «Гусеница».

Развитие:

Рецепторов стопы;

Координации движений;

Вестибулярного аппарата;

Произвольного внимания;

Мыслительнойдеятельности;

Профилактика плоскостопия, Закаливание.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»;

«Безопасность»;

Игры.

«Путешествие»,

«Прогулка»,

«Быстро - медленно»;

«Кто за кем?»;

«Попрыгай по следам».

Кольцеброс «Жираф».

Развитие:

Ловкости;

Меткости;

Глазомера;

Внимания;

Умения концентрироваться.

Сенсорных эталонов (размер, цвет, форма).

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье».

Игры.

«Попади в большое

( маленькое) отверстие;

«Подбери мячик»;

«Попади в цель».

Пособие

Мягкие кольца.

Развитие:

Тактильных ощущений;

Координацию «Глаз – рука»;

Мелкой моторики;

Концентрацию внимания.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье».

Выполнение общеразвивающих упражнений.

Метание;

Перепрыгивание;

Перешагивание;

Нанизывание;

Использование в п/играх; ориентиры. Подставки для мечей.

Сенсорное пособие «Дидактическая ёлка».

Развитие:

Тактильных ощущений и умение их дифференцировать;

Концентрацию внимания;

Координацию «Глаз – рука»; мышление.

Мелкую моторику;

Умение соотносить ощущения с речью;

Сенсорных эталонов (размер, цвет, форма).

Умение ориентироваться.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»

Социально – коммуникативная».

Игровые задания.

«Наряди ёлочку наверху» (посередине, внизу);

«Найди две одинаковых игрушки»;

«Назови игрушку»;

«Найди круглую игрушку» (квадратную.большую, маленькую);

«Какого цвета игрушка?».

Дидактическое пособие «Весёлая рыбалка».

Развитие:

Зрительно – моторной координации на основе действий с предметами;

Ловкость,

Меткость,

Концентрацию внимания.

Сенсорных эталонов (размер, цвет, форма).

Познавательных процессов.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»

Социально – коммуникативная».

Игровые действия

«Поймай маленькую (большую) рыбку»;

«Назови рыбку»;

«Налови только красных (синих, жёлтых, зелёных и т. д.) рыбок».

«Кто больше наловит рыбок».

Сенсорное пособие «Солнышко»

Развитие:

Сенсорного восприятия;

Зрительно - моторной координации на основе действий с предметами;

Силы рук; соотносящих движений рук;

Тонкой моторики пальцев.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»

Социально – коммуникативная».

Игровые действия.

«Поможем солнышку развернуть (свернуть )лучики»;

«Чьи пальчики быстрей?».

Киндер – массажёры»

Развитие:

Кинестетической и тактильной чувствительности;

Силы рук; соотносящих движений рук;

Умение соотносить ощущения с речью;

Массаж;

Оказывают релаксационное воздействие;

Стимулирующего и расслабляющего воздействия.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»

Игровые действия.

Массаж рук, ног, шеи, спины индивидуально и друг другу.

Сенсорное пособие «Разноцветные перчатки».

Развитие:

Мелкой моторики;

Концентрации внимания;

Зрительно - моторной координации на основе действий с предметами;

Стимуляции тактильных анализаторов;

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»

Социально – коммуникативная».

Игры.

«Потешки для пальчиков»;

«Попади в каждый пальчик»;

«Забавные превращения верёвочки»;

«Подбери шнурок такого же цвета, как перчатка»;

«Завяжи узелок».

Наборы предметов из природных материалов (пуговицы, палочки, шишки, жёлуди и т. д.)

Развитие:

Мелкой мотроики;

Концентрации внимания;

Координации «Глаз – рука»;

Зрительной, осязательной и речевой активности;

Снятие стресса,

Снижение нервно –психического и эмоционального напряжения.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»

Социально – коммуникативная»;

«Безопасность».

Тренинг творческих тактильных восприятий.

«Найди и покажи твёрдые и мягкие поверхности»

«Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые поверхности»

«потрогай», «Пощупай», «Погладь»;

«Между ладонями».

Детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки

Развитие:

Когнетивной сферы;

Слуховых анализаторов;

Умения дифференцировать звуки;

Образовательная область

«Художественно – эстетическая»

Интеграция:

«Социально – коммуникативная»;
«Здоровье».

Психотерапия.

«Узнай звук»

«Давай поиграем»

Мягкие подушечки.

Развитие:

Воображения и фантазии;

Снижения уровня тревожности, агрессивности;

Формирование навыков саморегуляции.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»

Социально – коммуникативная»;

Игры.

«Уходи, злость, уходи»;

«Выбиваем пыль»;

«Упрямая подушка».

Наборы для экспериментирования с водой и песком.

Развитие:

Кинестетической и тактильной чувствительности;

Пространственных восприятий и представлений;

Закаливание;

Коррекция уровня тревожности и агрессивности.

Образовательная область «Познание».

Интеграция:

«Безопасность»;

«Здоровье»;

Социально – коммуникативная»;

Игры.

«Тепло – холодно»;

«Мокро – сухо»;

«Пройди по дну ручья»;

«Поймай рыбку»;

Имитация плавания;

Игры с водными игрушками»

«Песочная терапия»; «Рисунки на песке»;

Упражнения на релаксацию.

Наборы для детского творчества.

Стимуляция индивидуальной и групповой деятельности.

Развитие:

Мелкой моторики;

Зрительной, слуховой, и осязательной активности;

Мыслительной деятельности;

Координации движений, внимания.

Образовательная область «Художественно – эстетическая»

Интеграция:

«Познани»

«Социально – коммуникативная»;

«Безопасность».

Пособие «Массажные варежки».

Развитие:

Кинестетической и тактильной чувствительности;

Силы рук; соотносящих движений рук;

Умение соотносить ощущения с речью;

Массаж;

Оказывают релаксационное воздействие;

Стимулирующего и расслабляющего воздействия.

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция:

«Познание»;

«Здоровье»;

«Социально - коммуникативная».

Массаж конечностей, шеи, спины.

Музыкальный центр и набор аудиокассет

Обогащение восприятия и воображения.

Создание психологического комфорта.

Релаксация: воздействие слуховыхобразовю

Снижение нервно – психического и эмоционального напряжения.

Активизация двигательной активности.

Формирование навыков саморегуляции.

Образовательная область «Художественно – эстетическая»

Интеграция:

«Познани»

«Социально – коммуникативная»;

Музыкальное фоновое сопровождение игр, упражнений, заданий, релаксации.

ОПИСАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПОСОБИЙ И НЕСТАНДАРТНОГО СОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Напольные сенсорные дорожки.

О снование сенсорных дорожек состоит из линолеума и тонкой фанеры, круглой и квадратной формы на которую прикреплены разнообразные материалы: пуговицы, кольца от штор, израсходованныефломастеры, шерстяной плетёный коврик, морские камушки, кусочки мягкого плюша, мягкие губки, деревянные дощечки, ковролин, твёрдый ворсовой коврик. Длина дорожек с элементами круглой формы 1м.50см. Длина дорожки, состоящей из элементов квадратных форм, составляет 2м. По необходимости её можно выкладывать на полу в виде большого квадрата или прямоугольника.

Д етский «Коврик – пазл» также может служить удобной дорожкой здоровья. Нестандартно, оформленные пазлы можно выкладывать на полу в разных направлениях и в виде лабиринта.

Дорожки из элементов разных форм и материалов с наполнителями: песком, крупой, пуговицами, камешками. Тоже доставляют большое удовольствие и оказывают профилактическое действие на рецепторы стопы ног.

Эта дорожка представляет собой мягкое напольное покрытие, на поверхности которого имеются разнообразные приспособления: пуговицы, губочки, шнурки, палочки, сетки и т.д. Воздействует на рецепторы стопы, стимулирует внутренние органы, способствует профилактике плоскостопия, закаливанию организма. С каждого конца дорожки прикреплена лента – липучка для удобной транспортировки и хранения.

Дидактический куб «Лабиринт»

П особие «Лабиринт» имеет форму объёмного куба и состоит из шести граней на твёрдой тканевой основе квадратной формы. Каждая грань имеет специальное назначение и внешнюю структуру. На первую грань нашиты пуговицы, на которые нанизываются разноцветные листочки из фетра. На вторую грань пришиты резинки разной ширины и цвета, при оттягивании, которых пронизываются цилиндрические деревянные палочки.На третью грань нашита ткань «Пайетки – перевёртыши» чёрного и белого цвета, способствующая стимуляции тактильных анализаторов и оказывающая релаксационноевоздействие на рецепторы пальцев и ладошек рук.На фетровую основу четвёртой грани нашиты деревянные разноцветные геометрические фигуры с отверстиями. На пятую грань нашиты пуговицы, в виде разнообразных предметов. (Бантики, снежинки, коляски, уточки, сердечки, бусинки, лошадки, звёздочки).Игры с этой гранью способствуют развитию концентрации внимания во время нахождения пуговиц одинакового вида и определения их цвета. Шестая грань изготовлена в виде мини – лабиринта. На твёрдой тканевой основе вышиты разноцветными нитками ходы лабиринта и разложены пуговицы такой же цветовой гаммы. Лёгкая сетчатая ткань, пришитая по поверхностиграни, служитзащитным слоем и помогает удержаться пуговицам на лабиринте. При нажатии, пуговицы продвигаются по лабиринту в направлении определённого цвета.Сборка куба осуществляется при помощи специальных резинок, пришитых по каждой грани. Пособие раскладывается и может использоваться в виде напольной сенсорной дорожки.

Р ебристый мостик для ходьбы.

Длина мостика-1.5-2м; ширина – 50 см; изготовлен из деревянных реек толщиной 1,5 см; расстояние между рейками – 1см. Рейки набиты на бруски толщиной 6-7см. Бруски могут быть дугообразной или прямой формы.

Балансировочная дорожка со следами «Гусеница».

Дорожка представляет собой имитацию гусеницы, которая состоит из шести кругов. Круги вырезаны из линолеума и обклеены плёнкой зелёного цвета. На поверхность наклеены следы из мягкогосинтипона. Диаметр каждого круга – 40 см; Длина дорожки – 1,8м; На первом круге приклеены глазки, рот, нос и рожки.

К ольцеброс «Жираф»

Пособие изготовлено из фанеры в форме плоскостного изображения жирафа: Толщина – 9мм; высота 1м; По всему периметру пособия пропилены круги разного диаметра. Поверхность покрашена эмалевой краской жёлтого цвета с приклеенными коричневыми пятнышками по всему силуэту. Прочность и устойчивость пособию придаёт прямоугольная стойка пропиленная посередине. В это отверстие вставлен силуэт игрового пособия.

П особие «Мягкие кольца»

Кольца связаны из разноцветной шерстяной пряжи, внутри синтепон. Длина 35-40 см. Данное пособие можно использовать как рули для подвижных игр, как подставки для мячей, как ориентиры, для игры в кольцеброс , и для выполнении ОРУ.

Мячи массажные (сенсорные)

Мячи связаны из разноцветной шерстяной пряжи. Внутри поролон. Диаметр

10-12см.

С енсорное пособие «Дидактическая Ёлка»

О снование пособия изготовлено из твёрдого картона, конусовидной формы, обшитого фетровой тканью зелёного цвета. На поверхность конуса пришиты пуговицы.

Новогодние игрушки представляют собой плоскостные и объёмные геометрические формы разного цвета и размера. А также разные предметы: объёмные снеговички, плоскостные сапожки, сердечки. К верхней части пособия пришита звезда набитая синтепоном

.Игра «Весёлая рыбалка»

Пособие состоит из двух частей: «Море» - напольное покрытие в виде озера голубого цвета из фетра и обитателей морского дна. Каждый персонаж сшит из разноцветной фетровой ткани с прикреплённой скрепкой на кончике. В комплект игры входят удочки в количестве шести штук. На конце каждой удочки находится магнит. Дети с помощью удочки должны «Выудить» рыбку. Кораллы связаны из разноцветной шерстяной пряжи крючком, и прикреплены к твердой основе для устойчивости.

С енсорное пособие «Солнышко»

Пособие представляет собой сшитый объёмный круг набитый поролоном и нашитыми пуговицами на его поверхности. С боков пришиты ленты жёлтого цвета с палочками на концах в количестве 20 штук.

Пособие « Киндер – массажёры»

На прочную верёвку по очереди нанизаны капсулы киндер – сюрпризов и пробки от бутылок. На конце верёвочек прикреплены колпачки от фломастеров.

Сенсорное пособие «Разноцветные перчатки».

Перчатки вырезаны из цветного картона. На каждом пальчике проделана дырочка при помощи дырокола, через которые продеваются шнурки разного цвета. На поверхности силуэта приклеены глазки и носик.

Пособие «Массажные варежки».

В арежки сшиты из махровых полотенец. На передней части каждой варежки пришиты пуговицы разного цвета, размера и формы. Для лучшего эффекта массажаупражнения проводятся лицевой стороной, на которой находятся пуговички.

Н аборы тактильных предметов.

В набор входит шесть контейнеров с разнообразными предметами, способствующими развитию кинестетической и тактильной чувствительности: верёвочки – шнурки; деревянные палочки – бигуди; шишки, грецкие орехи, пуговицы. А также набор тактильных мячиков с разными поверхностями: гладкая, скользкая,, шероховатая, колючая, ворсистая.

Приложение №2

Развивающие игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования.

Название

Цель

Содержание

Игры и упражнения на напольных сенсорных дорожках.

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе, беге, ползании разными способами, в прыжках через препятствие «ручеёк».

Упражнения.

Ходьба по дорожкам с разным положением рук. Ходьба приставным шагом, бег по дорожкам, ползание по ограниченной поверхности на четвереньках, прыжки по дорожкам на двух ногах и через «ручеёк».

Дорожки с наполнителями.

Способствовать профилактике плоскостопия; укреплению своды стоп; развивать чувство равновесия.

Упражнение.

Ходьба по дорожкам босиком с разным положением рук.

Верёвочки.

Развивать чувство равновесия, координацию движений, прыгучесть.

Упражнения.

ОРУ с верёвкой; ходьба с перешагиванием определённого расстояния, прыжки через «ручейки»; ходьба по дорожкам, выложенным из верёвочек.

«Кто за кем?»

Развитие внимания, речи, профилактика плоскостопия.

Ребёнку предлагается в начале дорожки назвать своё имя, а остальные дети по очереди называют его имя ласково.

Игры на балансировочной дорожке со следами «Гусеница».

«По следам».

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, по ориентирам – следам.

Дети проходят по следам с разведёнными в стороны руками.

«С кочки на кочку»

Развитие вестибулярного аппарата упражнениями на балансировку.

Детям предлагается пройти по кочкам (следам) по лабиринту ( идти надо только на носочках).

«Держи равновесие!»

Развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Упражнять в ползании на четвереньках, координируя действия.

Детям предлагается пройти по следам в лабиринте. Тот, кто оступился, начинает путь сначала.

Упражнение.

Ползание на четвереньках, ставя колени на зелёные следы, а руки на жёлтые «ладошки».

Способствовать лечению и профилактики косолапости; упражнять в ходьбе с правильным поворотом стопы.

Упражнение.

Ходьба по дорожке с разным положением рук.

Игры на ребристом мостике.

«Через речку».

Развитие координации движений, вестибулярного аппарата.

«Победи свой страх».

Развивать умение ходить по ограниченной поверхности; коррекция уровня тревожности.

Детям предлагают пройти «через речку по мостику».

Дети друг за другом проходят по «Мостику».

Тренинг творческих тактильных восприятий.

Развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление, умение соотносить ощущения с речью. Учит дифференцировать тактильные ощущения.

Детям предлагается :

-ощупать предметы или специальные поверхности;

-найти предметы, мягкие, жёсткие, колючие, гладкие, шероховатые, меховые, бумажные, деревянные.

-показать поверхности , похожей на поверхность шерсти животных; одежду сказочных героев ;поверхность травки , песка.

Дидактический куб «Лабиринт».

Игра «Весёлая рыбалка».

Развивать тактильные ощущения и умение их дифференцировать; развивать концентрацию внимания; координацию «глаз – рука»; мышление, мелкую моторику; умение соотносить ощущения с речью.

Упражнения для каждой грани куба.

«Пройди по лабиринту».

«Поиграй с листочками». «Угадай фигуру».

«Найди пару».

«Палочки – игралочки». «Мягкий коврик».

Формировать зрительно – моторную координацию на основе действий с предметами. Развивать ловкость, меткость, внимание.

Упражнение.

Детям предлагается при помощи удочки выудить рыбку по цвету, по размеру по количеству; выудить две одинаковые.

Сенсорное пособие «Солнышко».

Развивать сенсорное восприятие, зрительно – моторную координацию на основе действий с предметами; силу рук; соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев.

Упражнение.

Детям предлагается при помощи палочек прикреплённых на конце каждого лучика свернуть, а затем развернуть лучики.

Конспекты сюжетных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Водичка, водичка! Умой моё личико..»

Цель:Развивать речевое дыхание; формировать правильную артикуляцию; развивать тактильные ощущения; закреплять гигиенические навыки.

Ход занятия

1.Ласковое имя

Вспомните как вас ласково называет мама, и, перебрасывая мяч друг другу, называйте это ласковое имя.

2. Ухаживаем за цветком.

На столе стоит комнатный цветок – огонёк. Дети садятся вокруг стола.

Цветок. Дети, я рад, что живу в дружной группе, где нет грубых слов, драк и обид. Вши добрые и заботливые руки помогают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу умываться.

Воспитатель. О чём вас просит цветочек?

Дети. Полить, протереть листочки.

Воспитатель. Даже цветы любят быть чистыми. (Ребята поливают цветы).

3.Замарашка. (Кукла мальчик)

Воспитатель. Ой, кто – то стучится в дверь. Да это же Замарашка. Он обижается, что все его дразнят.

Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил,

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим!

Воспитатель. Почему его дразнят и не дружат с ним? Давайте поможем Замарашке.

4. У Мойдодыра. Дети вместе с воспитателем купают куклу и надевают чистую одежду.

Воспитатель. Посмотрите, вот волшебная коробочка, опуская в неё руку, отгадайте предмет, но не говорите вслух, только мне на ушко. (Мыло).

Замарашка.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

Воспитатель. Правильно, это душистое мыло, которое убьёт всех микробов. А теперь послушайте песенку водички:

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок! (Дети поют потешку вместе с воспитателем, и продолжаю мыть Замарашку).

Воспитатель. Помыли ручки, носик, глазки, щёчки. А что же нам сейчас нужно взять? (Полотенце).

Воспитатель. Правильно мягкое, пушистое, душистое полотенце. Дети помогают, вытирают куклу и надевают чистую одежду.

5.Волны.

Воспитатель. Вы любите купаться в речке, в море. Представьте, что вы волны – надвигаетесь, шуршите, поглаживаете друг друга. Затем детям предлагается поиграть в игру «Море волнуется».

«Здравствуй, солнышко!»

Цель:

Обучать детей произносить слова – приветствия с с соответствующей интонацией. Закреплять умение использовать неречевые средства (улыбка, жесты, взгляды), развивать правильное произношение.Развивать сенсорное восприятие, зрительно – моторную координацию на основе действий с предметами; силу рук; соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев.

Ход занятия.

Детей встречает большое солнышко (сенсорное пособие), разложенное на мягком ковре. Лучики солнышка закручены.

1.Солнышко. (пальчиковая гимнастика). Дети выполняют задания вместе с воспитателем – сгибают и разгибают пальчики.

Солнышко просыпается. (Утро)

Лучики расправляет, (День)

Лучики собирает, (Вечер)

И засыпает, (Ночь)

Воспитатель. Посмотрите, ребята сейчас день, а наше солнышко спит. Давайте его разбудим, расправим его лучики. Дети садятся вокруг пособия и при помощи палочек прикреплённых на конце каждого лучика разворачивают лучики.

2. Птицы.

Воспитатель.

Вместе с солнышком проснулись птички, послушайте, как они щебечут. (Звучит фонограмма с голосами птиц).

Воспитатель.

Доброе утро! - птицы запели,-

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

Воспитатель. С каких слов начали утро птицы?

Дети. Они поздоровались.

Воспитатель. А вы, какими словами встречаете новый день? (Дети отвечают).

3. «Кукла просыпайся»

Детям предлагается изобразить, как куклу и что ей нужно сказать, обращая внимание на интонацию.

4.»Театр масок»

Детям предлагают маски разных сказочных героев, и произнести слово «Здравствуйте» так, как это сделал бы тот или иной персонаж.

5. «Паровозик».

Воспитатель предлагает детям в масках сказочных героев отправиться путешествовать на поезде. Дети берутся друг за друга и передвигаются по группе.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу – чу – чууууууу,

Далеко я укачу – уу.

Воспитатель. А что мы скажем, прежде чем уехать на нашем паровозике?

Дети. До свидания! До скорой встречи!

Воспитатель. Дорога нас утомила. Мы сейчас отдохнём. Сядьте на полянку, подожмите ноги, закройте глаза и медленно опустите голову себе на грудь, вот так. Дети выполняют релаксационное упражнение.

«Дрёма – сон»

Цель. Создать положительную мотивацию на режимный момент сна. Улучшить эмоциональный фон и уверенность в период адаптации детей в детском саду.

Ход занятия.

1.Колыбельная.

Звучит фонограмма колыбельной песенки. Игрушки лежат на кроватке и «спят».

Воспитатель. Ребята, игрушки очень хотят спать, но не могут заснуть. Смотрите, какие они сонные. Мы должны им помочь. Что для этого нужно сделать, как вы думаете?

Дети. Спеть колыбельную песенку и покачать их.

Воспитатель.

Баю – баю – баю - бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок не кричи,

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать,

Да большой вырастать,

Он поспит подольше,

Вырастит побольше!

Воспитатель. Мы спим для того, чтобы отдыхать и расти.

2.Сон.

Воспитатель.

Тишина приходит вы группу,

Сон стучится к нам в окошко.

Мы кроватки расстелили,

Отдохнуть пора немножко.

Дети готовятся ко сну, Моют руки, лицо, снимают одежду и аккуратно вешают её на стульчики.

Звучит спокойная музыка. Дети идут по кругу, воспитатель дотрагивается до каждого рукой, и ребёнок замирает, а значит идёт и ложится в кроватку.

Воспитатель. Спокойного сна вам, ребята! Пусть вам приснятся добрые, волшебные сны.

«Мои ручки, мои ножки»

Цель: Закреплять знания о частях тела. Развивать навыки коллективной работы. Учить детей самомассажу, упражнять в умении быть ловким и быстрым.

Ход занятия.

1.Наши ручки.

2.Воспитатель. Дети, посмотрите на свои ручки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – руки нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могу всё: обнять, и поднять упавшего друга, дать корм голодным птичкам, красиво накрыть стол.

Воспитатель предлагает поиграть.

Что за чудо – чудеса!

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И, скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мостик не разрушится.

2. Ладошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику – поглаживают и растирают ладошки друг друга.

Воспитатель.

Хочешь, тоже делай так:

То – ладонь, то – кулак.

Руки лежат на столе, ладони прижаты, кулаки сжаты. Одну ладонь дети разжимают, другую прижимают к столу.

3.Части тела.

Дети растирают руками шею, плечи, руки, ноги и нежно по нми похлопывают. Затем встают на стопы и разогревают их поочерёдно потирая о ковёр.

Воспитатель.

Одна дана нам голова,

Два глаза и уха два,

И два виска и две щеки,

И две руки и две ноги.

Зато один и носи рот,

А будь у нас наоборот..

Одна рука, одна нога,

Зато два рта и языка,

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Воспитатель. Хорошо, что у нас две ноги. А зачем нам ноги? Дети. Чтобы ходить, бегать, прыгать.

4. Игра – эстафета.

Задание.

Добежать до обруча, Пролезть в него и вернуться назад.

Добежать до обруча, взять игрушку, и вернуться назад.

Встать в положение «Паучок», добежать до обруча и вернуться.

5. Танец.

Воспитатель читает стишок, а дети танцуют.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Друг другу подаём и бегаем кругом.

«Что такое здоровье?».

Цель: Создать обстановку доверия в группе. Дать представления о духовно – нравственных основах здоровья, вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.

Ход занятия.

1.Ромашка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, обведите взглядом по кругу всех нас, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья. (Дети выполняют).

Воспитатель. Продолжаем игру в Ромашку., отрывает лепесток и читает: «Здоровому всё здорово».

Как вы это понимаете? (Кто здоров, тот всему радуется).

Воспитатель просит детей оторвать следующий лепесток. На нём написано «Здоровья не купить»

Воспитатель. А этот совет что значит?

Дети. Здоровье надо беречь.

Воспитатель просит детей оторвать третий лепесток. Читает: «Болезнь человека не красит». Это значит , что больной человек ничему не радуется.

Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: «Труд – здоровье, лень – болезнь».

Воспитатель. Что это значит?

Дети.Чтобы быть здоровым надо трудиться.

Воспитатель. Правильно. Давайте узнаем, что написано на оставшемся лепестке.

Дети отрывают лепесток воспитатель и читает: «Здоровье дороже богатства». Надо заботиться о своём здоровье, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, чистить зубы, ходить на прогулку.

2. Физкультминутка «Цветы».

Наши алые цветы

Распускают лепестки. ( Дети складывают ладоши в виде бутона и прижимают друг к другу, затем медленно раскрывают, имитируя распускающийся бутон).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Дети производят колебательные движения каждым пальцем).

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

( Дети складывают ладоши в виде бутона, затем производят круговые движения кистями).

3. Релаксационная пауза.

Воспитатель предлагает детям раскраски – ромашки. Дети раскрашивают ромашку. Звучит фонограмма звука леса.

Физкультурный досуг для малышей. «Мы волшебники».

Цель: Формировать зрительно – моторную координацию на основе действий с предметами. Развивать ловкость, меткость, внимание.

Дети под музыку входят в зал, держась за длинную разноцветную цепочку - скреплённые цветные косички.

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на волшебной поляне. Хотите побыть немного волшебниками?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы с вами сделаем первое чудо – превратим одну большую цепочку в несколько маленьких косичек.

(Дети делят большую верёвку на маленькие и каждый ребёнок получает по маленькой цветной косичке).

А теперь, мы с вами погуляем по волшебной поляне. (Дети гуляют по залу на носках – косички вверх, на пятках – косички перед собой, бегают, опять ходят и строятся в круг).

ОРУ

1.И.п: Ноги слегка расставлены, руки опущены, косичка в руках. Поднять косичку вперёд, вверх, посмотреть на косичку, вперёд, опустить.

2.И.п:Ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуться вправо, вытянуть руки с косичкой вперёд, вернуться в и.п., то же выполнить влево.

3.И.п: Ноги слегка расставлены, косичка в руках внизу. Присесть, положить косичку перед собой, встать, снова присесть, взять косичку, вернуться в исходное положение.

4.И.п: Стоя, руки опущены. Положить косичку на пол, перепрыгнуть через неё, снова повернуться лицом к косичке, снова перепрыгнуть.

Воспитатель. Молодца, ребята! А теперь превратим наши косички в волшебные кольца. (Дети соединяют концы косички – затягивают киндер – яйцо). И поиграем с вами в игру «Птички в гнёздышках». Сейчас мы все превратимся в птичек, ведь мы волшебники.

Воспитатель.предлагает детям выполнить различные игровые движения в образе птичек, гнёздышки сделаны из косичек.

Молодцы, хорошо летали, быстро находили свои гнёзда, а теперь немного отдохнём. Садитесь на полянку и послушайте пение птиц. (Звучит фонограмма).

А теперь мы с вами снова волшебники и будим собирать цветочки одного цвета. (Дети собирают цепочки одного цвета).

Воспитатель. Здорово получилось. Ну а теперь пора собираться в путь. Построим поезд, и отправимся в группу. (Дети выстраиваются паровозиком и «едут» в группу).

Литература.

Антонов Ю.Е. Кузнецова М.Н. Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник.

Алямовская В.Г. Ясли – это серьёзно. М; 2000.

Социально – оздоровительная технология 21 века. М; 2003.

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М; 2010.

Галанов А.С. Игры, которые лечат. М; 2005.

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. М; 2013.

Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. М; 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра – как средство физического воспит и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...

проект по здоровьесбережению «Психологическая комфортность воспитанников через использование сенсорных коробок и светового короба для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий».

Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни....

Проект "Здоровячок" Использование нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьясберегающих технологий.

Проект разработан в целях использования нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста и применения средств здоровьясберегательных технологий в обр...

Журнал "Расти, здоровым, малыш!" Использование сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий.

В проекте раскрывается содержание работы по использованию сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесбе...

Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...