Зимнии забавы
занимательные факты (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей, инструктора фо физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы» Спортивный досуг в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы» Цель: Укреплять здоровье, осуществлять физическое развитие детей и обобщать знания детей о зиме. Задача:
Ход развлечения.
Дети входят в физкультурный зал под мелодию из мультфильма «Маша и медведь» (Василий Богатырёв и Алина Кукушкина). Ведущий: Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр, забав и развлечений. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Вы рады зиме? (Ответы детей) Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись! Не зевай! Не ленись! Ты в снежинку превратись. Друг от друга разлетись, На разминку становись! «Разминка» Музыкальная игра на внимание, «Что мы делаем зимой?» (Дети внимательно слушают текст песни, если слышат неправду о зиме, то топают, если текст соответствует зиме, то хлопают) Ведущий: В какие игры вы любите играть зимой? (Строить горки, кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков…) Дети: Ответ детей. Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Дети: Ответ детей. Ведущий: Давайте поиграем! Давай дружок, смелей дружок Кати смелее свой снежок Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. «Слепи снеговика». (2 обруча большого диаметра, 2 обруча среднего диаметра, 6 обручей маленького диаметра, 2 морковки муляжи, 8 кубиков, 4 мячика, 2 метелки, 2 ведра — трапеции вырезанные из картона) Команды строятся вокруг своего обруча, где все лежат предметы для «лепки снеговика», по команде дети начинают «лепить снеговика». Выигрывает команда, которая установила все детали быстрее и в нужном порядке. Звучит музыка «Шаги по снегу» Ведущий: К нам идет какой-то гость! Ребята, слышите, какой-то шорох? А давайте, спрячемся! Дети: Давайте! Дети собираются в центре зала, приседают на корточки, ведущая накрывает их белым покрывалом ( «сугроб»). Если детей много, то можно сделать несколько «сугробов». Под мелодию входит Снеговик. Снеговик: Слышал кто-то здесь играл … а никого нет. Ой … какие сугробы большие намело. Снеговик ходит вокруг «сугробов» и напевает. Какие сугробы большие Намели метели Только ветры ледяные Снова засвистели. Закружились, завертелись, Все снежинки разлетелись. (на последние слова ведущая сдергивает покрывало, дети убегают на места). Так это не сугробы, а ребята от меня спрятались. Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуй, мой друг! (обращается к ведущему) Что вы тут делаете? Ведущий и дети: Играем! Снеговик: Ребята, я тоже люблю играть. Можно с вами мне поиграть? Дети: Да! Ведущий: Вместе с моим другом – снеговиком, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться? Дети: Да! Ведущий: Я предлагаю вам поделиться на две команды. Дети делятся на две команды. 1 эстафета: «Снежный ком» (2 больших хопа, ориентиры (конусы)) Первый участник катит «снежный ком» (хоп) до ориентира и обратно, и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей. Ведущий: Какие вы молодцы! Давайте, поиграем в снежки, но с начала их нужно собрать! 2 эстафета: «Собери снежки» (4 дуги, 2 корзины, «снежки» -20 шт.) Первый участник проходит через 2 дуги и бежит до «снежка», берет один «снежок» и возвращается бегом к своей команде, кладет его в корзину и передает эстафету следующему участнику, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей. Снеговик: Молодцы, вы все собрали! Вы наверное устали? Дети: Нет! Снеговик: Во дворе снежки скатаем. Поиграем, покидаем. 3 эстафета: «Самый меткий» (2 корзины, «снежки» — 20 шт.) Дети бросают снежки по очереди в корзину, которая находится на определенном расстоянии от команды детей. Побеждает та команда, у которых больше в корзине оказалось «снежков». Ведущий: Какие вы меткие, ловкие и шустрые. Теперь проверим вашу выносливость. В нашем сказочном зале, много снега намело, давайте попробуем преодолеть «снежные сугробы». 4 эстафета: «Путешествие по сугробам» (4 обруча прикреплены к стойкам, ориентиры (конусы)) Участники команд перешагивают обручи (находящиеся параллельно полу на расстоянии 30 см.), добегают до ориентира, возвращаются обратно по прямой и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей. Снеговик: Как быстро и ловко вы справились с этим препятствием! Молодцы! Ведущий: Наши ребята не только ловкие, быстрые и выносливые, но они еще умные! проверь их Снеговик! Снеговик: Да, да, я для вас приготовил загадки: Мои новые подружки И блестящи и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (Коньки) Вот серебряный лужок, Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь. (Каток) Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы. Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. (Санки) Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) Снеговик: Вот и здорово! Все загадки отгадали. Когда плечом к плечу идешь, То все препятствия пройдешь. Вы готовы к следующей эстафете? Дети: Да! Ведущий: Рукавички, куртки, шапки Лыжи и коньки. Мчимся мы быстрее ветра Ну-ка, догони! 5 эстафета: «Ну-ка, догони» (2 пары мини-лыж, ориентиры (конусы)) Каждая команда получает мини-лыжи. По очереди каждый участник команды бежит на лыжах до ориентира и обратно, передает лыжи следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей. Снеговик: Я люблю ходить на лыжах, но больше всего люблю кататься на санках и мои друзья, тоже любят кататься на санках. Покатаете их? Дети: Да! 6 эстафета: «Прокати на ледянках зайчат» (ледянки – 2 шт., 2 мягкие игрушки) Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу первый участник каждой команды везет ледянку с игрушкой, обегая снежную постройку, и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику и идет в конец колонны и т.д.. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание. Снеговик: Ай, какие молодцы, покатали моих друзей! Ребята, мне очень понравилось с вами играть! Вы меня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими! Молодцы! Вот настал момент прощания, Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свидания! До счастливых новых встреч!» Снеговик прощается и уходит под музыку. Заключительная часть. Ведущий: Ребята, вам понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей) - В какие игры больше всего понравилось играть? (Ответы детей) - А какие, вызвали у вас затруднения? (Ответы детей) Ведущий: Ребята, на этом наши игры, забавы и развлечения подошли к завершению. Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнований, Обеспечивший успех. Под музыку дети уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...