Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи: - Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закреплять знания о предметах гигиены;

- Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативных навыков, умение работать в команде;

- Воспитывать взаимопонимание, чувство товарищества, формировать умение решать проблемные ситуации сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokina_stsenariy_kvest_igry.docx48.55 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99

Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги»

Сценарий Квест игры

по теме «Путешествие в королевство чистоты»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории

 Фокина Марина Дмитриевна

Содержание

1. Введение…………………………………………………………...3 – 4 стр.

2. Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)……………..5 – 15 стр.

3. Список источников использованной литературы………………….16 стр.

Введение:

Концепция современного дошкольного  образования, предполагает использование разнообразных форм организации детской деятельности, интеграцию  всех образовательных областей, и нацеливает педагогов на формирование целостной системы  навыков и умений, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров.

Квест игра – одна из современных,   эффективных и оригинальных образовательных  технологий, которая создает благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности, стремлению с увлечением решать проблемные задачи, и объединяет в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

Формат игры формирует командный дух, гибкость поведения детей, стимулирует поиск неординарных решений, активизирует желание взаимодействовать  друг с другом, взрослыми, и является  средством,  направленным на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой,  физически здоровой,  с активной познавательной  позицией.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи: - Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закреплять знания о предметах гигиены; - Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативных навыков, умение работать в команде; - Воспитывать взаимопонимание, чувство товарищества, формировать умение решать проблемные ситуации сообща.

 Актуальность:

Дошкольный возраст – это период, формирования  человеческой личности,  когда закладываются  основы сознательного отношения к своему здоровью, приобретаются, совершенствуются и закрепляются  знания, навыки, умения и привычки,  которые применяются в течение всей жизни.

Личная гигиена — это элементарные санитарно-гигиенические навыки, которыми должен владеть каждый человек. Формирование культурно–гигиенических навыков, это не просто усвоение правил, норм поведения, а важный процесс социализации  ребенка.

Дошкольный  период – это время, когда игра является ведущим видом деятельности. Развитие культурно-гигиенических навыков, через игровую деятельность, способствует лучшему запоминанию, закреплению, знаний, навыков,  умению устанавливать причинно – следственные связи.

В своей работе по формированию культурно – гигиенических навыков у старших дошкольников, я использую различные виды игр: дидактические, настольные, интерактивные, сюжетно – ролевые, а так же квест игры.

Игра, превращается  в своеобразный обучающий механизм, с помощью которого,  дети определенным образом приобретают, усваивают, закрепляют необходимые знания, навыки и умения. 

Сценарий квест игры

по теме «Путешествие в королевство чистоты»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи: - Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закреплять знания о предметах гигиены;

- Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативных навыков, умение работать в команде;

- Воспитывать взаимопонимание, чувство товарищества, формировать умение решать проблемные ситуации сообща.

Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, «волшебная коробка», цветной полог, карта королевства «Чистоты», карточки с заданиями для каждого пункта – остановки, предметы гигиены мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, носовой платок, алгоритм в картинкам «Моем руки правильно», материал для дидактической игры «Полезные и не полезные продукты для зубов», цветные карандаши зеленого, голубого, красного, оранжевого цветов,  картинка с изображением расчесок, которым необходимо дорисовать зубцы (на каждого ребенка), простой карандаш (на каждого ребенка), игра – лабиринт «Помоги мальчику добраться до мочалки» (на каждого ребенка), маленькое зеркальце ( на каждого ребенка), салфетка и носовой платок по количеству детей, шапочки – маски «Мыло», «Расческа», «Мочалка», «Зубная щетка».

Предварительная работа: беседы по темам: «Сохрани свое здоровье сам»,  «Подружись с зубной щеткой», «Гигиена – это здоровье». Дидактические игры «Правила гигиены», «Моем руки правильно». Опытно–экспериментальная деятельность по теме «Для чего нужен носовой платок». Выполнение графомоторных упражнений «Дорисуй по точкам», Чтение тематической литературы, отгадывание загадок о предметах гигиены. Просмотр мультипликационных мультфильмов «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Азбука здоровья».

Примечание: Мероприятие проводится в помещении детского развивающего центра, с подгруппой 10-12 человек.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное видеописьмо.  Я его посмотрела и поняла, что мне без вашей помощи не справится.

- Вам интересно узнать, что это за видеописьмо?

-Тогда, если вы не против, мы все вместе посмотрим видео и решим, что будем делать.

Здравствуйте, ребята!  В нашем королевстве «Чистоты» случилась беда.   Злой Вирус – Вредилус со своей армией вирусов и микробов похитил нашу королеву «Зубную щетку». В королевстве пропали предметы гигиены. Вирус – Вредилиус спрятал их в разных местах и без вашей помощи мы не сможем их найти. Все королевство погружается в грязь и тьму. Жители королевства начинают болеть, потому что забыли, как и зачем мыть руки, умываться, причесываться, для чего нам нужен носовой платок.

Попасть в наше королевство вы сможете если скажите волшебные слова, и спрячетесь под волшебным куполом, который я вам передала. А слова такие:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Как только вы окажитесь в нашем королевстве «Чистоты», ищите волшебную коробку. В ней вы найдете карту нашего королевства и подсказки. Чтобы нам помочь, вам придется потрудиться. Я уверена, что вы смелые, находчивые, дружные ребята. Надежда только на вас.

Пожалуйста, отыщите средства гигиены и сложите их в эту волшебную коробку. Как только вы выполните все задания, наша королева будет спасена, а жители нашего королевства начнут выздоравливать. Торопитесь! Мы ждем вашей помощи!

-Мне было важно узнать ваше мнение, ребята!

-Думаю, что у вас все получится!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, что случилось в королевстве Чистоты? (ответы детей).

- Как вы думаете, мы сможем помочь жителям королевства и спасти королеву «Зубную щетку»?

- Что для этого надо сделать?

-Я думаю, что у вас все получится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Я свами согласна, чтобы помочь жителям королевства «Чистоты», нам необходимо отправится в путешествие.

- Вы согласны?

- Что мы возьмем с собой?

- В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути.

- Как называем людей, которые ничего не боятся? Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага.

- Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана?  Силу возьмем?

- А что может понадобиться, чтобы решать загадки, головоломки? Нам понадобятся сообразительность, смекалка, ум.

- Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, внимательны, заботятся друг о друге?

Дружб и доброту берем с собой?

- Хорошее настроение, радость, улыбки нужны?

- Вот как много качеств нам нужно в дороге. Все эти качества нужно сложить в рюкзак. Каждый из вас положит то качество, которое ему больше всего нравится (по кругу дети «кладут» в воображаемый рюкзак качества). Мы свами храбрые, смелые, сообразительные, дружные, веселые! Мы – команда! В путь! Дети повторяют волшебные слова:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Детей накрывают цветным пологом, звучит сказочная музыка. Полог поднимают.

- Ребята, вы помните, что говорилось в видеописьме, о том, что делать дальше, когда мы окажемся в королевстве «Чистоты»?

- Нам необходимо найти волшебную коробку! (Дети расходятся по залу, находят коробку и открывают).

- Перед нами карта королевства «Чистоты! Внимательно рассмотрите ее и решите, куда нам двигаться дальше. (на карте путь следования отмечен стрелками, последовательность пунктов – остановок обозначена цифрами и картинками.  Дети переходят из одного помещения в другое).

I задание

На столе лежит карточка с заданием.

 а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

б) Напомните жителям королевства, как мыть руки. Разложите картинки в правильном порядке (дети составляют из картинок, алгоритм «Моем руки правильно»). 

- Ребята, мы справились с первым заданием! Кладите мыло в коробку.

- Как нам определить, куда двигаться дальше?

Дети определяют, где находится пункт – остановка под цифрой 2 и переходят в следующее помещение.

II задание

На столе лежит карточка с заданием.

а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

б) Игра «Что полезно для зубов, что не полезно»

На одном игровом поле, изображение  здорового зуба. На другом игровом роле – изображение больного зуба. Карточки с изображением продуктов полезных и не полезных для зубов. Карточки раскладываются   на игровые поля, в соответствии с изображение зуба. (Полезные продукты: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир. Не полезные: шоколад, конфеты, печенье, лимонад, зефир, пирожное, мороженное).

- Ребята, вы справились с заданием! Берите зубную щетку и кладите е в коробку.

- Как нам определить куда двигаться дальше? (Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 3, и переходят в следующее помещение).

III задание

Дети находят карточку с заданием.

а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

б) Опытно–экспериментальная деятельность «Для чего нужен носовой платок»

-С помощью имеющихся предметов, докажите, что необходимо пользоваться носовым платком.

На столе разложены маленькие зеркала по количеству детей. На каждого ребенка по салфетке и носовому платку. Ребенок берет зеркальце и делает имитацию «чиха». Рассматривают на зеркальце капельки слюны. Вытирают зеркальце салфеткой. Далее делают еще один «чих», но уже прикрывают рот платком. Объясняют для чего нужен носовой платок.

- Ребята, нам удалось найти носовой платок. Кладите его в коробку.

- Вы решили куда нам двигаться дальше?

(Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 4, и переходят в следующее помещение).

IV задание

Дети находят карточку с заданием.

а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

б) «Дорисуйте расчески для Тани»

На каждого ребёнка цветные карандаши красного, оранжевого, голубого, зеленого цветов. Картинка с изображением расчесок, которым необходимо дорисовать зубцы.

- Ребята, вы справились и с этим заданием! Берите расческу и кладите ее в волшебную коробку.

- Вы определили, куда нам двигаться дальше?

(Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 5, и переходят в следующее помещение).

V задание

Дети находят карточку с заданием.

а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан. 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

б) Игра-лабиринт «Помоги девочки добраться до мочалки»

На каждого ребенка простой карандаш. Картинка с изображением лабиринта.

- Ребята, мы справились с заданием! Берите мочалку и кладите в коробку. Нам пора двигаться дальше!

(Дети, рассматривают карту и определяют, где находиться следующий пункт – остановка. Определяют, что это помещение под № 1).

Находят карточку с заданием.

- Вы смелые, находчивые, дружные ребята, помогли собрать спрятанные предметы гигиены. А вы сами умеете с ними обращаться? Возьмите шапочки, поиграйте в игру и покажите, как используются эти предметы гигиены.

На столе разложены шапочки: «мыло», «расческа», «мочалка», «носовой платок», «зубная щетка».

- Ребята, какую игру мы с вами знаем?

Игра «Ровным кругом»

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль.  Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

После игры на экране появляется видео с королевой «Зубной щеткой».

- Ребята, большое вам спасибо, что справились со всеми заданиями, освободили меня, и вернули жителям моего королевства средства гигиены. Мое королевство снова станет чистым, а жители королевства станут опрятными и престанут болеть. Вирус – Вредилус, покинул наше королевство, он испугался таких смелых, сильных, внимательных защитников и помощников, как вы. Еще раз спасибо.

- Ребята, у нас все получилось, мы помогли жителям королевства «Чистоты», и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

Снова мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

Детей накрывают цветным пологом. Звучит сказочная музыка. Полог поднимают.

- Я так и думала, что вы примите правильное решение.

Выслушиваются ответы всех детей. (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т.п.)

- Я с вами согласна. Это смелые, храбрые люди!

- Вы очень догадливые. Это сильные люди.

- Точно!

- Отлично! Это дружные, добрые, заботливые люди!

- Мне интересно было узнать ваше мнение!

- Вы очень внимательные, ребята!

- Я согласна с вашим решением!

- Вы очень сообразительные!

- Вы догадливые и находчивые!

- Я была уверена, что у вас все получится! Вы сообразительные и внимательные!

- Ребята, вы так много знаете!

- Ребята, вы очень аккуратные и старательные!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вызвало наибольший интерес?

- Что вы узнали нового?

- Что показалось трудным?

- Какие задания вам понравились?

- Как вы думаете, почему у нас все получилось?

- Вы довольны своим результатом?

- Кому бы вы рассказали о нашем путешествии?

Список источников использованной литературы:

1. Киселок У. Н. Квест-игра как форм непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста //Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL

https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/

2. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, С.44.

3. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

Интернет ресурсы:

https://mrfilin.com/myte-ruk 

https://www.pinterest.ru/pin/689965605395443949/ 

https://wonder-day.com/cvetnye-labirinty-dlja-detej/ 

https://elo4kaigolo4ka201.blogspot.com/p/blog-page_17.html 

https://snova-prazdnik.ru/zadaniya-dlya-kvestov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....

Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста

УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...

«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...