КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО ТЕМАМ недели
картотека

Елена Александровна Миронова

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО ТЕМАМ недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_fizkultminutok_po_temam.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Нягань

Детский сад № 10 «Дубравушка»

КАРТОТЕКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

по тематическому планированию

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Птички Птички прыгают

        

        Воспитатель:

Миронова Е.А.

Буратино 
Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

 

 Ветер

Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз— два, раз— два!

 Вот и кончилась игра!

 

Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется.

 

 Зарядка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

 Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

 

 Малыш
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.

 

 Заинька
Раз, два, три, четыре, пять —

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

 Он подпрыгнул 10 раз.

 

 Зарядка
Солнце глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

 Руки развести пошире 10 раз.

 

 Физкультпривет 
На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

 Полотенцем растирались.

 Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

 

Цветы

 Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

 Тихо засыпают,

Головой качают.

 

Цапля

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать —

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

 

Рыбки 
Рыбки плавают,

 ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

 

Шар 

Я возьму шар большой,

подниму над головой,

 Выгну спину — шарик кину.

Гуси Гуси серые летели.

 На полянку тихо сели.

Походили -

Раз, два — выше голова,

 Три, четыре — плечи шире,

Пять, шесть — можно сесть.

 

 Тучки
Приплыли тучки дождевые;

Лей, дождик, лей.

 Дождинки пляшут как живые;

 Пей, рожь, пей.

И рожь, склоняясь к траве зеленой,

Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,

Льет, льет, льет.

 

Физминутки 

Еле, еле, еле, еле

 Завертелись карусели,

 А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

 

Каждый день мы утром

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

 

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

 Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу , садитесь.

 

 

 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

 

1.«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

 

 2.«Самолет»

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.

 

3.«Мельница»

 (Наклоны вперед, руки в стороны)

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

 Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.

 

4.«Насос»

 А теперь насос включаем, воду из реки качаем.

Влево — раз, вправо — два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре будет полита земля. (3 раза)

 

5.«Помощники»

Дружно помогаем маме, мы белье полощем

Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз)

 Хорошо мы потрудились.

 

 6«Парад»

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

 Левой — раз, левой — раз.

Посмотрите все на нас.

 

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЫ

 

  Физические упражнения и подвижные игры на большой перемене проводятся в качестве активного отдыха для снижения утомления и повышения умственной работоспособности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности детей. Для учащихся 1—4-х классов используем групповые, командные игры и эстафеты. Физические возможности и интересы мальчиков и девочек 5—9-х классов уже значительно различаются. Поэтому наряду с совместными проводим игры отдельно для мальчиков и девочек.

 

 ИГРЫ НА ЛЕТНЕЙ ПЛОЩАДКЕ

 

 Защита крепости


  Все играющие образуют круг, в центре которого ставятся 3—4 булавы, здесь же стоит «защитник». Ребята, стоящие в кругу, стараются мячом сбить булавы; «защитник» должен отбивать мяч. Одну или две булавы «защитник» может поставить вновь. Однако когда будут сбиты все булавы, на место «защитника» встает тот, кто сбил последнюю булаву. «Защитник» не имеет права ловить мяч, а должен только отбивать его, играющие не должны переходить линию круга.

 

Ножной мяч в кругу


  Ребята образуют круг. В центре его становится водящий, который пытается выбить мяч из круга. Остальные не выпускают мяч за пределы круга. Пропустивший мяч становится водящим.

 

 Круговая лапта


  Отмечается веревкой круг (диаметр — 15 шагов). Можно вместо круга начертить прямоугольник или квадрат. Группа делится на две команды. По жребию одна команда находится в кругу, другая — за кругом. Игроки за кругом перебрасывают (или иногда делают вид, что бросают) друг другу мяч. Они должны попасть в игроков, находящихся в кругу. Каждый осаленный выходит из круга. Игра продолжается.

 

Заставь мяч прыгать


  На расстоянии 8—10 метров от стены проводится линия: (старт—финиш), на которой с интервалом 1—1,5 метра кладутся 3—5 мячей (баскетбольных, волейбольных, футбольных). Возле каждого мяча стоят игроки. По сигналу руководителя соревнующиеся ударами рук по мячу ведут его баскетбольным дриблингом, направляясь к стене. Коснувшись стены рукой, участники возвращаются. Достигнув финиша, они ловят мяч и поднимают его вверх. Побеждает игрок, первым выполнивший задание.

 

Быстрей перенеси


  Все имеющиеся хоккейные, теннисные или малые резиновые мячи сложить в одном месте. В 10—15 метрах от него чертятся два круга диаметром 1 метр, в каждом из которых находится участник. По команде руководителя оба игрока устремляются к мячам и захватив как можно больше, переносят в свой круг. Затем, уже без дополнительной команды, они выполняют перебежки до тех пор, пока не будут перенесены все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его. Побеждает тот, кто перенесет больше мячей.

 

Не задень мяч


  Вдоль натянутой веревки подвесить на разной высоте и с различными интервалами 10—12 мячей, связанных парами. Участник, запомнив расположение мячей, должен пройти спиной вперед, не задев ни один из них. Игроки имеют право двигаться только по прямой, приседая под мячами. Побеждает игрок, выполнивший задание.

 

 Попади в летящий мяч


  Руководитель подбрасывает мяч (волейбольный или баскетбольный). Участник, стоящий в 5—10 метрах от него, стремится попасть теннисным мячом в летящую цель. Количество попыток определяет руководитель. Побеждает самый меткий. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется никого.

 

 Прыгни через палку


  Игроки держат палку горизонтально впереди себя. Их задача — перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук. Побеждает тот, кому большее количество раз подряд удалось это сделать.

 

Выбей шайбу


  На полу чертятся два круга диаметром 1 метр. Расстояние между ними — длина гимнастической палки. В центре каждого круга лежит шайба или мяч. Игроки с гимнастическими палками в руках находятся за пределами круга. По сигналу руководителя они пытаются выбить шайбу противника, защищая свою. Входить в круг запрещается. Проигравший выбывает из игры. Ученик, победивший в 3—5 сражениях подряд — победитель.

 

 Вращающийся обруч


  Участники с гимнастическими обручами в руках располагаются на площадке или в зале. Поставив обручи на пол, соревнующиеся по сигналу руководителя правой или левой рукой сообщают им вращательное движение. Чей обруч вращается дольше — тот победитель.

 

Попади в след


  Участник стоит на полу. Руководитель очерчивает мелом (с некоторым запасом) его стопы. Игрок, прыгнув вверх и сделав в воздухе поворот на 360 градусов, должен приземлиться на прежнем месте. Прыгни через палку Игроки держат палку горизонтально впереди себя. Их задача — перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук. Побеждает тот, кому большее количество раз подряд удалось это сделать.

 

 ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ

 

 Парные гонки 


  Играющие разбиваются на пары. Один ученик надевает лыжи, второй становится сзади (на лыжи) и держится за его пояс. Задача соревнующихся — в таком положении пройти дистанцию 20—30 метров. Второй игрок не имеет права сходить с лыж. Побеждает пара, раньше других закончившая дистанцию.

 

Гонка на одной лыже


  Участники стоя на одной лыже правой (левой) ногой отталкиваются другой и стараются как можно быстрей финишировать. Победитель определяется в личном зачёте так и в командном.

 

 Веселые лыжники

 

  Эстафета проводится на небольшой пологой горке.

1. Спуск парами, тройками, взявшись за руки. Чья пара, тройка дальше прокатится.

2. Во время спуска проехать в ворота из лыжных палок, не сбив их (спуск проводится без палок).

3. Спуск втроем на одной паре лыж. Чья тройка проедет дальше и не упадет?

 4. Спускаясь с горы, подобрать разложенные по трассе предметы. Кто соберет больше и не упадет — тот победитель.

5. Какая команда быстрее втащит в гору своего капитана, держащегося за веревку.

 

Кто быстрее


  К деревьям или столбам на высоте 2—2,5 метра подвесить старые ведра или корзины. Команды располагаются в 3—5 метрах от своей цели. По сигналу руководителя все соревнующиеся бросают снежки в свое ведро, стремясь как можно быстрее его заполнить. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

 

Бег «на трех ногах»


  Участники парами становятся на линии старта-финиша Правая нога одного игрока и левая другого плотно связаны бинтом или скакалкой. По сигналу руководителя соревнующиеся устремляются к флажку, обегают его и возвращаются на прежнее место. Кто первым закончит дистанцию — тот победитель.

 

 Точный укол 


  На гимнастического коня, козла или стол положить теннисный мяч или другой мелкий предмет. Участник с завязанными глазами находится в 1,5—2 метрах от коня (козла). Сделав выпад, он должен уколом гимнастической палки сбить предмет; предварительно ученик запоминает его расположение. Побеждает игрок, сделавший точный укол.

 

 Пролезть в обруч


  Гимнастический обруч, поставленный на пол, держат два помощника. Участник отмеряет от него 10 шагов, затем ему завязывают глаза и предлагают сделать 5—7 (нечетное количество) поворотов кругом. После этого игрок, отмерив 10 шагов, должен пролезть в обруч.

 

Походы

 

  Походы — хороший вид отдыха. Кроме того, они прививают школьникам ценные практические навыки. Трудности, которыми школьники встречаются в походе, способствуют воспитанию стойкости, выносливости, дисциплины.

   При составлении плана физкультурно-оздоровительной работы учитель физической культуры (классный руководитель) должен предусмотреть проведение нескольких походов в разные сезоны года и заранее вести к ним подготовку. Пешие походы являются наиболее доступной формой как для учителей, так и для школьников.

   Положительное влияние на здоровье детей походы оказывают лишь в том случае, если они правильно организованы (т. е. когда маршрут выбран соответственно возрасту и; здоровью детей, систематически ведется подготовка к тому виду передвижения, который выбран; когда дается четкая разработка режима всего путешествия, учитываются меняющиеся условия данной местности, погоды; когда предусматривается строгое выполнение правил личной гигиены и санитарно-гигиенических требований к месту отдыха, ночлега). Школьники сравнительно легко преодолевают трудности в походе, но в последующие дни утомление может сказаться на их самочувствии и успеваемости.

  Вот почему руководитель похода должен предусмотреть те отрицательные моменты, которые могут возникнуть, и попытаться устранить их.

  Походы для 5-го класса проводятся на расстояние 8 км (в одну сторону) с грузом 3 кг и скоростью передвижения 3 км в час по среднепересеченной местности.

   Для учащихся 6—9 классов длина маршрута в одну сторону равна 12 км, в другую — 10 км, вес груза — 4 кг, скорость передвижения — ; 3,6 км в час. Для учащихся 8-х классов расстояние маршрута увеличивается до 16 км в одну сторону, 12 км — в другую с нагрузкой до 6 кг и скоростью передвижения 4 км в час.

  Рельеф местности может быть различным (до сильно пересеченного).

 С учащимися 5—8 классов можно проводить походы и в сумерки зимой, при полнолунии в тихий безветренный вечер при температуре воздуха не ниже минус 15 градусов. В этом случае маршрут похода (пешего или на лыжах) должен быть хорошо известен всем учащимся и завершиться посещением соседнего колхоза, школы, клуба и т.д., где дети могли бы отдохнуть и обогреться.

  Поход более длительный по времени и расстоянию с разбивкой бивака должен планироваться на конец мая. Проводить его желательно в теплый и ясный день.

  Независимо от того, на какое расстояние и время планируется поход, необходимо четко определить задачи данного похода и отдельных его этапов. Следует разработать план на каждый час (ходьба, отдых, бивак, упражнения, беседа) с момента выхода до возвращения в школу. Учитель предварительно изучает маршрут, намечает места для кратковременного отдыха, бивака, упражнений, костра и т.д. За несколько дней до выхода в поход надо собрать учащихся и сообщить им маршрут, его отдельные этапы, день и час отправки в поход, вид похода (пеший или с использованием транспорта), указать место сбора, проинструктировать, как надо одеться, что необходимо взять с собой. Чтобы поход был более организованным и учителю было легче руководить, учащиеся разделяются на команды примерно по 10—12 человек. Избираются командиры и начальник отряда, которые следят за дисциплиной и порядком в каждой команде, особенно в опасных местах — на переездах, переправах через овраг, реку и др. Через этих ребят во время похода учитель связывается со всей группой учащихся.

  Кроме того, назначается заведующий хозяйственной частью, санитар, корреспондент, и если предполагается бивак с приготовлением пищи, то выбираются повар и учащийся, который должен развести костер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток на тему "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"

Картотека физкультминуток на тему "Дикие животные и их детеныши"...

Картотека физкультминуток по теме профессии людей (для слабослышащих детей).

AКТУАЛЬНОСТЬ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ФИЗМИНУТОК.По данным учёных-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения .Во время ОД у дошкольников любого возраста зна...

Картотека физкультминуток по теме: «Насекомые»

Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей,повысить или удержать умственную работоспособность, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для...

Картотека физкультминуток на тему «Профессии»

Картотека физкультминуток на тему «Профессии» «Профессии» Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля) ...

Картотека физкультминуток на тему "Зима"

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, ко...