Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Конспект занятия

«Знакомство с ухом»

Программное содержание:

  • Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;
  • Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.
  • Показать значимость этого органа для человека, обсудить с детьми вопросы гигиены  органа слуха.
  • Формировать способность к наблюдению воспитывать любознательность, бережное  отношение к своим органам.
  • Расширять словарный  запас  детей: ушная раковина, слуховой проход.

Ход.

  Дети входят в группу   под звон колокольчика:

- Ребята я приветствую вас в стране «Здоровья» Как вы ее нашли?

- Мы пришли на звон колокольчика (дети)

- А что вам помогло услышать колокольчик?

- Наши уши (дети)

- Совершенно верно, уши помогают услышать разные звуки.

- Посмотрите, ребята, к нам пришел сегодня Доктор Айболит.

  Мы расскажем вам с доктором Айболитом  для чего нужны уши и как надо     

  ухаживать за ними.

  (Предлагаю детям сесть)

- Давайте плотно закроем уши ладошками, прижмите ладошки к ушам.

(Произношу 2-3 слова, чтобы дети не услышали)

- Открывайте уши. Что я только что сделала?

- Говорили, видели по губам (дети)

- А что я сказала?

- Не слышали (дети)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_uhom.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                 

Конспект занятия

«Знакомство с ухом»

в старшей группе общеразвивающей направленности

№13 «Лучик»

Авторы-составители:

Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,

Высшая квалификационная категория

Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,

Первая квалификационная категория

        Ступино - 2022        

Конспект занятия

«Знакомство с ухом»

Программное содержание:

  • Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;
  • Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.
  • Показать значимость этого органа для человека, обсудить с детьми вопросы гигиены  органа слуха.
  • Формировать способность к наблюдению воспитывать любознательность, бережное  отношение к своим органам.
  • Расширять словарный  запас  детей: ушная раковина, слуховой проход.

Ход.

  Дети входят в группу   под звон колокольчика:

- Ребята я приветствую вас в стране «Здоровья» Как вы ее нашли?

- Мы пришли на звон колокольчика (дети)

- А что вам помогло услышать колокольчик?

- Наши уши (дети)

- Совершенно верно, уши помогают услышать разные звуки.

- Посмотрите, ребята, к нам пришел сегодня Доктор Айболит.

  Мы расскажем вам с доктором Айболитом  для чего нужны уши и как надо    

  ухаживать за ними.

  (Предлагаю детям сесть)

- Давайте плотно закроем уши ладошками, прижмите ладошки к ушам.

(Произношу 2-3 слова, чтобы дети не услышали)

- Открывайте уши. Что я только что сделала?

- Говорили, видели по губам (дети)

- А что я сказала?

- Не слышали (дети)

Опыты за ширмой

  1. Переливаю воду из полного стакан в пустой.
  2. Помешиваю чайной . ложкой в стакане
  3. Рву лист бумаги.

- Что я делаю? (дети определяют)

- Так зачем нам уши?

- Чтобы слышать?

- Ребята, а доктор вам что-то принес.

«Вот чудесный вам мешок

Ваш ребята, он дружок.

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?»

- Давайте  подойдем и посмотрим  что лежит в мешочке?

(Достаю морскую раковину)

- Что это, ребята?

- Ракушка, раковина (Дети)

- Правильно, это морская раковина.

Показываю детям: она широкая, а в нутрии у нее узкое отверстие.

- Раковина собирает в себя все звуки через это отверстие. Давайте приложим морскую раковину к уху и послушаем.

- Что вы слышите?

- Шум.

- Так шумит море, это морской шум.

(собираю раковины)

Двигательная  деятельность с детьми:

Подходи ко мне дружок

И вставай скорей в кружок

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи

Ушки все мы тянем вниз

Ушко, ты не оторвись

Ушко кажется замерзло,

Отогреть его как можно?

Раз. два, раз, два –

Вот и кончилась игра

А раз кончилась игра

Наступила тишина.

Дети  стоят  в  полукруге.

Воспитатель: Доктор предлагает вам рассмотреть уши соседа. Уши у нас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем.

Наше ухо имеет форму раковины.

- Какую форму?

- Форму раковины (дети)

- Ушная раковина большая и вытянутая, как и морская. Посередине в ушной раковины есть узкое отверстие – это слуховой проход, через него проникают все звуки.

Предлагаю: Ребята, давайте доктору расскажем,  как нужно ухаживать за ушами.

Ответы  детей:

- Мыть уши (дети)

- Чтобы вода не попала в уши.

- Чистить уши ватной палочкой.

- Чистят уши только взрослые, чтобы не повредить ухо.

А сейчас доктор расскажет,  как надо беречь ушки.

- Не вставлять в ухо острые предметы

- беречь от холода, чтобы не заболели

- не кричать и громко не разговаривать, т.к. уши не любят шума.

Итог  занятия :

Итак, ребята,  где  мы побывали с вами - в стране «здоровья» А  о  чем  мы  узнали  в  этой  стране  здоровья -  узнали,  как надо ухаживать за ушами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем м...

Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея»  ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...

Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности№13 «Лучик»Паспорт педагогического проекта.Тип проекта...

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» Программное содержание: Образовательные:- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;- форм...

Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

laquo;Как устроена дыхательная система человека» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека. Задачи:Дать воспитанникам первичные...

Конспект занятия «Как мы говорим? Волшебные слова» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия«Как мы говорим? Волшебные слова»Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;Задачи:Развивать умение участвовать в коллективных разговорахРазвивать словарь де...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...