Проект "Неделя Здоровья". Январь 2022г.
проект (старшая группа)

Турлапова Анна Владимировна

Проект для Старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya_pochemuchki.docx680.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад  № 40»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Д/с №40»

____________ Е.А. Шахова.

Образовательный проект

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

в старшей группе № 10  «Почемучки» 

24-28 января 2022 г.

 

                                                                    Воспитатель: Турлапова А.В.

 

г. Ачинск 2022г.

Цель:

 Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о культуре гигиены.

2. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

3.Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.

      4.Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам ЗОЖ.

Участники проекта:

 - дети старшей группы «Почемучки», воспитатель Турлапова А.В., родители воспитанников.

Вид проекта: 

- краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.

Сроки проведения проекта: 

С 24.01.2022- 28.01.2022г. (1 неделя.)

Планируемые результаты: 

Дети расширят имеющиеся знания о здоровье, научатся на практике применять свои знания, формируется привычка к здоровому образу жизни.

Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

       Девиз недели«В здоровом теле - здоровый дух!»

Паспорта проекта

 наименование

Содержание

1

Название проекта

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

2

  Автор(ы) проекта

Воспитатель Турлапова А.В.

3

Наименование организации  

МБДОУ «Д/с № 40»

4

Город, год реализации

г. Ачинск, январь 2022 года

5

Нормативно-правовая база

Устав ДОО, Образовательная программа ДОО, ФГОС ДОО, ФЗ Об образовании

6

Актуальность

В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»

На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

7

Проблема, на решение которой

направлен проект

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).                                        

8

Цель проекта

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

9

Задачи проекта

1. Закрепить знания детей о культуре гигиены.

2. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

3. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.

4.Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам ЗОЖ.

10

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

Образовательный, информационно - исследовательский

по срокам реализации

Краткосрочный (24 января 2022- 28 января 2022 года)

 по составу участников

Групповой  

11

Участники проекта

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

12

Сроки реализации

проекта

С 24.01.2022 по 28.01.2022г.

13

Ожидаемые результаты

Дети расширят имеющиеся знания о здоровье, научатся на практике применять свои знания, формируется привычка к здоровому образу жизни.

Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

План работы

Дата

Форма организации

Название мероприятия

Задачи

Понедельник «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

24.01

Д/и:

Презентация:

Подвижные игры:

Физкультминутки:

 Чтение:

Взаимодействие с родителями:

Д\и «Улыбнемся вместе», «Какие зимние виды спорта вы знаете?», «Волшебный мешочек» (Загадки о спорте), «Надо – не надо» (ответы на вопросы).

 «День здоровья».

П\и «Битва слонов», «Дни недели», «Кто дальше прыгнет», «Мышеловка», «Перетягивание каната», «Цепи», «Кто дальше скатится с горы на ледянки».

 «Гиппопотам», дыхательная гимнастика «Дровосек», «Гуси»

 Поучительная история «Наш друг бег».

Консультация «Правильное питание», букдеты и памятки

  Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения.

  Способствующие укреплению здоровья.     Воспитывать смелости, решительности, уверенности в своих силах, терпение и выносливость на преодоление трудностей физического характера.

 

Вторник «Если хочешь быть здоров! Занимайся спортом!»

25.01

Беседы:

Д/и:

П/и:

Весёлые старты:

Работа с родителями:

Беседа «Кто такие Неболейки?»,

«Чистота залог здоровья», «Когда я ем, я глух и нем», Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?».

Д\и «Что нам нужно для здоровья?»,  «Веселые ленты» (Спортивные танцы под музыку), «Угадай какой это вид спорта».

 П/и. Игры с мячом «Ты мне я тебе», «Займи своё место», «Самый быстрый, ловкий и умелый».

«Пройди не задень», «Кто быстрее свернёт ленту», «Переправа», «Сороконожки».

Фотовыставка «Мы мороза не боимся».

 Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 Понимание значимости физических упражнений для здоровья человека. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыка.

 Воспитывать интерес детей к подвижным играм.

Среда «Откуда берутся болезни»

26.01

Чтение: 

Речевая игра:

Рисование:

Просмотр мультфильма:

Прогулка:

П/игра:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Детей ждет не званый гость «Микроб» (Воздушный шар). Дети рассказывают ему, что они его не боятся т.к. знают правила личной гигиены. Но Микроб заколдовывает группу, (микробы по группе расклеивает) «Чтоб микробы победить нужно руки чисто мыть!».

                                                                   

Плакат «Мы микробов не боимся!».

 

  «Мойдодыр».

         

Наблюдение - Эксперимент «Снег чистый или грязный» Беседа «Можно ли есть снег?».

П/и: «Попади снежком», «Мы веселые ребята».

Микроб возвращается в группу и видит, что все микробы исчезли. Дети ему рассказывают микробу как они с ними боролись. Микроб рассердился и лопнул. Дети празднуют победу над Микробом .

Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.

Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней.

 Научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Четверг «Здоровое питание»

27.01

Д/и:

Экскурсия: 

 

Взаимодействие с родителями:

Рассматривание иллюстраций «фрукты, овощи, крупы».  Д\и. « Овощной магазин», «Полезные продукты».

Экскурсия в парк «Дышим чистым воздухом», «Наблюдение за птицами».

Гость групп (Родитель) научит детей готовить фруктовый салат «Витаминка», а после за дружным столом мы пробуем салат «Витаминка».

Расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах.

Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Пятница «День безопасности. Первая помощь».

28.01

Беседа:

Д/и:

П/и:

Развлечение спортивное

Взаимодействие с родителями:

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения для воспитанных детей», «Эвакуация», «Три звонка».

Д\и «Первая помощь», «И в шутку и всерьез» (правила дорожного движения), «Вредные и полезные советы».

С\игра «Служба спасения», «Босые ножки бегут по дорожке».  

Итоговое мероприятие,

«Витамины с грядки».

Привлечь к изготовлению и пополнению физ. уголка нетрадиционными спортивными пособиями.

Создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях, развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях.

Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи. Закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения  в помещении, на улице, в транспорте.

Педагоги:

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов;

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр;

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к приготовлению полезного фруктового салата для детей. Оформление Фото выставки «Мы мороза не боимся», изготовить нетрадиционные пособия для физкультурного уголка.

Консультация:

Консультация «Правильное питание». Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т. д. – благотворно действуют на ошкольников и их родителей.

Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой воднодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Лифт – враг наш.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)

8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

10. В отпуск и выходные – только вместе!

Ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

          Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не  более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

          Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

          Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

          Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

          Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

         В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Методическая литература:

1. В.Н. Шебеко «Физкультурные праздники в д/с» М. Пр. 2003.

2. Н.В. Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве» М. Пр. 2005.

3. «Я и мое здоровье» / Т.А. Тарасова, «Будь здоров» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Носик Снеговика. Январь, 2022г.

Сценарий праздника для средней группы...

Консультация для родителей " Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников" Январь 2022г.

 Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сам...

Рекомендации для родителей " Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома". Самообразование. Январь 2022г.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после т...

«День рождения снеговика» развлечение для детей раннего возраста 1.5-3г. Январь 2022г.

Снеговик - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.Леп...

Дистанционка за январь 2022г

образоватьльный план занятий для подготовительной группы онлайн...

Консультация для родителей на тему: «Как научить малыша подпевать?, январь 2022г.

В консультации говорится о способах развития музыкальности у детей раннего возраста....

Газета "Супердетки", ЯНВАРЬ, 2022Г

Газета для родителей и детей...