План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.
методическая разработка (подготовительная группа)

Миронова Ольга Сергеевна

 В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикуляционная и психогимнастика) для систематического использования в работе со старшими дошкольниками с целью их физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozd_rab_na_yanvar.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс №1

Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба на пятках, руки за головой. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Размахивание рук». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять правую руку вперед, одновременно левую отвести назад, энергичным движением поменять положение рук. После нескольких повторений вернуться в исходное положение.

2. «Наклоны в стороны». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

3. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

4. «Повороты с отведением рук в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, отвести руки в стороны, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.

5. «Прыжки на правой и левой ноге поочередно». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, походить на месте и вновь повторить те же прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

Комплекс №2 (с веревкой)

Ходьба в колонне. Ходьба на внешних краях стоп, руки на поясе. Бег. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с веревкой

1. «Веревку вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять веревку вперед, опустить, сказать «вниз». Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

2. «Положи веревку». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Наклониться вперед, положить веревку на пол, выпрямиться, наклониться, взять веревку, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

3. «Перешагни через веревку». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять правую ногу, перенести ее через веревку, поднять левую ногу и также перенести ее через веревку, затем выполнить те же движения в обратную сторону. Повторить 4 раза.

4. «Приседание». И. п. то же. Присесть, веревку вытянуть вперед, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

5. «Веревку на плечи». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка вверху. Опустить веревку на плечи, за голову, поднять вверх, посмотреть, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга в колонну. Ходьба.

Подвижные игры:

  1. «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

  1. «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант. Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

  1. «Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Усложнение: дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.

  1. «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.

Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.

  1.  «Загони льдинку»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Ход игры:

На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий – лучей, их длина 2,5 – 3. в конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять, ожидая остальных играющих. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на одной ноге старясь придерживаться нарисованной лини, передаёт льдинку следующему. Гнать льдинку, толкая её вперед

носком ноги, на которой выполняется прыжки.

2 вариант. Гнать льдинки клюшками.

6. «Пас по кругу»

Цель: учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры: дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками мяч. Сначала передают его стоящему рядом, а потом через одного.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1. Воробьишки - воробьи,  маленькие пташки,

 И. п. – о. с. Руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны.

 Надевайте поскорей новые рубашки.

Наклоны вперед с потягиванием ног и тела от ступней до плеч.

 В гости вас ворона ждет, пироги для вас печет.

Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.

 Поскорей, поскорей в гости вы летите к ней! Прыжки вокруг себя вправо, влево.

2. Физкультурой заниматься захотелось смелым зайцам,

 Собрались они в кружок, топчут беленький снежок.

 И. п. – о. с. Ходьба на месте.

 Дружно лапки поднимают, низко-низко опускают-

 Нужно лапки развивать, сильными зайчишкам стать.

И. п. – ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, назад.

 Лыжи зайцы привязали, заскользили, побежали.

 С горочки вперед, назад- лыжам каждый зайка рад.

 И. п. – о. с. Приседания с выбрасыванием рук вперед.

 Нужно зайкам закаляться, нужно силой запасаться,

 Накачали мышцы все, Показали их лисе.

И. п. – о. с. сгибание рук к плечам, сжимая ладони в кулаки.

3. «Зарядка» (Текст стихотворения сопровождается движениями детей).

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх).

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

Дыхательные упражнения:

  1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

 2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

 3. «Лыжник» - И. п.: стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

Игра  на развитие голоса «Ay, ау».

Один ребенок прячется в зале за стульчиком (за макетом деревца и т.д.) и время от времени говорит: «Ау». Другой ребенок или все дети ищут его. Педагог читает стихи под тихий аккомпанемент спокойной музыки:

Я скажу тебе: «Ау!»        Где я, где — реши скорей!

Угадай, где я стою.        Иль левее, иль правей,

Ты найди меня, найди!        Повнимательнее будь,

Здесь я, где-то на пути.        Все облазить не забудь.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для артикуляционной гимнастики:

  1. «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК" Улыбнуться. Пошлепать язык между губами - пя-пя-пя... Покусать кончик языка зубками. Движения чередовать.
  2. БЛИНЧИК".Улыбнуться.  Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.
  3. "ОКОШКО" Широко открыть рот - "жарко". Закрыть рот - "холодно".
  4. "ЧАСИКИ". Улыбнуться, открыть рот.  Кончик языка, как стрелку, переводить из одного уголка рта в другой: тик-так.
  5. "ЧИСТИМ ЗУБКИ". Улыбнуться, открыть рот.  Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

Чистоговорка «Т-ТЬ»: Та-та-та  яблоко моя мечта. Дети сжимают и разжимают пальцы.
Ато-ато-ато  витаминами богато. 
Хлопают в ладоши.
Ти-ти-ти  где же яблоко найти? 
Поднимают и опускают плечи.
Ать-ать-ать  надо яблоню искать. 
Приставляют к глазам то одну ладонь, то  другую.

Пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки: Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать – И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

И нос умеют почесать –И правая, и левая! (имитируем почесывание носа каждой рукой)

А если кто-то завопит, И правая, и левая. Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

 Обнимут вас, ко мне прижмут – И правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Пальчиковая гимнастика «Стол» и «Стул»

У стола четыре ножки. (Левый кулачок ставится на стол).

Сверху крышка, как ладошка. (Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки).

Ножки, спинка (Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.)

И сиденье. (Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.)

Вот вам стул на удивленье!

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,  (Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — устали мои руки. (Встряхивание кистей рук).

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Восьмерка». Обязательное условие: при выполнении упражнения – голова должна оставаться неподвижной, работают только глаза. Взглядом нужно плавно описать горизонтальную «восьмерку» или знак «∞» так, чтобы «рисунок», создаваемый в воздухе, получался максимально возможного размера. Но глазные мышцы не должны перенапрягаться. Движения выполняются поочередно в две стороны по несколько раз.

«Кискины глазки». Зажмурьтесь, выпучьте глаза, а затем широко распахните их.

Цель: упражнение укрепляет глазную мышечную систему.

«Елка».  Дети выполняют движения глазами под текст стихотворения.

Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
 Посмотреть снизу вверх.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
 Посмотреть слева направо.
Есть на елке даже шишки,
 Посмотреть вверх.
А внизу – берлога мишки.
 Посмотреть вниз.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.

Повторить 2 раза.

Бодрящая гимнастика после сна

- Упражнения в кроватке:

1. «Морозко» - И. п. : сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

 2. «Поймай снежинку» - И. п. : сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

 3. «Зимняя ёлка» - И. п. : сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

- Ходьба по корригирующим дорожкам.

-  Упражнения на коврике: "Лягушата".

 На болоте две подружки, две зеленые лягушки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались.

 Ножками топали, ручками хлопали,

 Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет.

 Всем друзьям – физкульт-привет!

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

ПСИХОГИМНАСТИКА

  1. «Игра в снежки»

Зима. Дети играют во дворе в снежки. Этюд сопровождается музыкой.

Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

2. «Снегурочка»

Педагог предлагает детям вспомнить, в какой сказке сделали девочку из снега, как зовут эту девочку. Педагог кратко рассказывает сказку «Снегурочка». Затем дети изображают удивление и радость старика со старухой, когда они увидели живую Снегурочку.

Выразительные движения: 1 - удивление: раскрыть рот, приподнять брови;

2-радость: широко улыбнуться.

  1. «Таяние снеговика»

Солнышко пригрело, среди зимы наступила оттепель, словно весна решила прийти в гости к своей старшей сестре Зиме. На улице стало теплее, снег и лед начали таять. И вместе с ними начал таять снеговик. Он как будто умирал, словно плакал и постепенно исчезал вместе со своими неутешными слезами. Еще вчера снеговик стоял, похожий на крепкого и горбатого богатыря, весело глядя своими угольными глазами прямо на солнце. Он словно охранял зимний замок, царство  мороза, страну ветров и бурь. Но его служба кончилась. Голова у снеговика опустилась, спина ссутулилась, руки опустились, шлем старого солдата упал набок и превратился в обыкновенное ржаное ведро.  К полудню он словно стал древним стариком, еще больше согнувшись и опустив свой теперь уже покорный взгляд к земле. Через несколько часов снеговик ослеп – угольки оттаяли и попадали к его ногам, потом он потерял руки, чуть позже голова провалилась к плечам, а туловище провалилось до земли. Вечером уже ничто не напоминало о том, что вчера здесь стоял снеговик на страже зимнего порядка. Только виднелся небольшой снежно-ледяной холмик и ведро, которое лежало неподалеку. Дети изображают тающего снеговика. Выразительные движения: сначала становится прямо, руки на поясе; затем расслабляем все мышцы, голову наклоняем в сторону, руки опускаем. Спину расслабляем; потом ноги сгибаем в коленях. Садимся на ковер, медленно  опускаясь вниз всем телом.

  1. «Хорошее настроение»

Мама послала сына в булочную: «Купи печенье и конфеты, - сказала она. – Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический музей». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него очень хорошее настроение. Во время этюда звучит музыка.

 Выразительные движения: походка: быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки. Мимика: улыбка.

  1. «Я не знаю!»

Мальчика – незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «не имею понятия», «ничего не видел». Выразительные движения: приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.

 6. «Художник» один из детей играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будто бы будет рисовать. Потом отворачивается и отвечает на вопросы педагога, касающиеся внешности ребенка, которого он хотел нарисовать. После того как художник ответил на все вопросы, он должен попробовать сам дать словесный портрет ребенка, т.е. описать, как он выглядит. Можно включить в эту игру еще одного малыша, который сначала уходит из комнаты, а потом, слушая описание художника, должен отгадать, кого из ребят он хотел нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы

Тема "Моя страна. Моя планета. ЗОЖ"Подробный список задач и методических приемов в разных образовательных областях, а также планирование деятельности детей и работы с родителями....

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы                                ...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми....

План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы            Тема: Зимующие птицы...

тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по ОБЖ

При изучении лексической темы "Бытовые приборы" дети знакомятся не только с названием и предназначением предметов бытовой техники, но и с правилами безопасного обращения с ними. В тнчение не...