Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров здоровья»
план-конспект урока (старшая группа)

Тихонова Ольга Леонидовна

Цель:

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Способствовать развитию речи детей.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: Презентация по теме занятия, мяч, 5 лучиков с советами здоровья, 3 пальмы, 1 дерево, 2 корзины, 4 конверта с письмами. мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце. расческа. зеркало, канат, гимнастическая дорожка,, сундучок, часы, картинки «режим дня» по количеству детей, мягкие модули, листочки для дерева красные и зеленые, магнитная доска, солнышко, магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие на остров здоровья»

Воспитатель:

Тихонова О.Л.- IKK

- Воронеж -  2021 г

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие на остров здоровья»


Цель:

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Способствовать развитию речи детей.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: Презентация по теме занятия, мяч, 5 лучиков с советами здоровья, 3 пальмы, 1 дерево, 2 корзины, 4 конверта с письмами. мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце. расческа. зеркало, канат, гимнастическая дорожка,, сундучок, часы, картинки «режим дня» по количеству детей, мягкие модули, листочки для дерева красные и зеленые, магнитная доска, солнышко, магниты.

Структура занятия:

Структура занятия:

Вводная часть: 3 мин

Основная часть: 15мин

Заключительная часть: 2мин

Ход НОД:

Дети входят в зал под песенку про ЗОЖ.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья)

Воспитатель: - Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Ответы детей. Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: - Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровья, в этом нам поможет наш друг - мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас, я вам расскажу старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать так, чтобы его трудно было отыскать и еще труднее сохранить».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь?

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу за воспитателем, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много -

Будет трудная дорога!

  1. Воспитатель: - Дети, я вижу впереди остров, может там находится наше здоровье?.

Воспитатель: - Это остров «Чистюлька». Чтобы добраться до него нужно, преодолеть препятствия (обручи 6шт. разложены на ковре). Это остров Мойдодыра. Он оставил для нас письмо и этот чудесный мешочек.

Воспитатель читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье. Я вам подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Ответ на загадке вы найдете в мешочке и расскажите, для чего нужен данный предмет».

Игра «Волшебный мешочек»

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». А теперь пора дальше идти искать здоровье.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много -

Будет трудная дорога!

  1. Воспитатель: - Я снова вижу впереди остров, может там находиться наше здоровье? Ах, нет, это остров «Здоровячков» и чтобы попасть на него нужно пройти по канату.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с изображением трех богатырей). Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какие эти богатыри? Как вы думаете, они болеют? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать). А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: - Ребята, богатыри предлагают нам сделать «богатырскую» зарядку, согласны?

Физминутка: «Богатырская зарядка»

Дружно встали – раз, два, три

Мы теперь богатыри,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой Л расставим ноги

Точно в танце- руки в боки

Наклонились влево, вправо

 Получается на славу!

Воспитатель: - Ребята, вы чувствуете, как силушки богатырской у нас прибавилось!

Воспитатель читает совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным! Сила укрепляет здоровье человека

Воспитатель: - А нам пора продолжить поиски.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

  1. Воспитатель: - Я снова вижу впереди остров, может там находится наше здоровье?

Это остров «Успевай-ка». На этом острове живут Смешарики, они нам оставили вот такую замечательную шкатулку. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из шкатулки часы). Что это? Как выдумаете, зачем нужны часы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с. Знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня.

Воспитатель: Смешарики предлагают вам выполнить задание:

 «Разложи по порядку»

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, с заданием вы справились.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья». Нам пора идти дальше.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

  1. Воспитатель: - Я снова вижу впереди остров, может здесь мы найдем наше здоровье?! Это остров «Витаминка».

Воспитатель: Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу  к здоровью.  И я вам помогу. Но сначала помогите мне разложить продукты на  полезные и вредные.

Воспитатель: - Ребята,

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Игра: «полезные и вредные продукты»

Дети делятся на две команды и раскладывают продукты

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья - «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья - «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья - «Режим дня - верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья - «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в зале? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите зал своими глазками. Мы стоим, ищут только глазки.

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца!

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все секреты здоровья. Оказывается, здоровье, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а вы сможете сберечь свое здоровье? Что для этого нужно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Путешествие капельки»...

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие ослика"

Цель: Формирование нравственных норм у детей  дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи: Учить дошкольников помогать тем, кто слабее.  Развивать стремление выражать свое отношен...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на заколдованные острова»

Цель: Выявление имеющихся у детей знаний, умений и навыков в образовательных областях (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развит...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара...