Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Мукашова Тамара Максотовна

Конспект занятия по окружающему миру:

 «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorom_tele_-zdorovyy_duh.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  п.Пробуждение».

Энгельсского района Саратовской области

Конспект занятия по окружающему миру:

 «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Выполнила:

Мукашова Тамара Максотовна

Программное содержание:

Прививать детям культурно-гигиенические навыки;

Учить соблюдать личную гигиену;

Воспитывать опрятность, аккуратность, умение следить за внешним видом, устранять недостатки.

Ход занятия:

Воспитатель -Ребята, сегодня у нас интересная и нужная беседа на тему:

«В здоровом теле- здоровый дух».

Послушайте внимательно какое стихотворение я вам прочту:

- Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать.

Надо рано спать ложиться,

Улыбаться, не лениться

На заре вставать, носом не клевать

Приучи себя к порядку,

Делать каждый день зарядку.

Смейся веселей-будешь здоровей!

Кто со спортом крепко дружит, о здоровье он не тужит

И живет сто лет!

Воспитатель: Понравились вам стихи? Чем?/ответы детей/

Давайте рассмотрим иллюстрации

- Угадали, из каких произведений

- Кто написал такие чудесные стихи?/выслушиваю ответы детей

-Правильно, это всеми любимые и детьми и взрослыми детские писатели К. И. Чуковский «Мойдодыр» и А. Л. Борто «Девочка чумазая».

- Кто хочет напомнить мне строки из этих произведений? /дети читают наизусть отрывки/

- А скажите пожалуйста, что будет, если не умываться, не мыть руки, не расчёсываться, не чистить зубы? /ответы детей/

- Конечно, можно стать грязнулей.

Стук в дверь. Заходит девочка, в руках заносит таз. Ребята, вы узнали кто к нам пришёл? – А да, это девочка, которая не любила умываться. Но с ней произошло чудо, вот она какая красивая.

Воспитатель вынимает из тазика-мыло и полотенце и читает четверостишье:

- Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. /показываю зубную пасту и щетку/

- Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день!/показываю расчёски/

- не забывай, что гребешок

Тоже верный твой дружок!

Воспитатель: Все конечно вы знаете-эти предметы

Но бывает, что подчас

Не хотите их признавать,

Гигиену соблюдать.

Ну, а чтоб здоровым быть

Надо с ними всем дружить!/Предлагаю/

- А сейчас, мы дружно встанем

И, немножко, поиграем

Игра: «Если нравится тебе - то делай так…/ дети выполняют движения за ведущим, имитируя движения-мытьё рук, умывание, мытье ушек, расчёсывание волос и в конце улыбнуться всем

Стук в дверь: входит мальчик-растрёпанный, неряшливый идёт потягиваясь, зевает

Воспитатель: Это кто же грязнее ваксы

На носу с большою кляксо

С растрёпанными волосами

С грязными, не мытыми руками

- Откуда же взялся такой «неряха»

Мальчик: - не пойму, почему мне скучно и всё время спать хочется? Удивительно

Воспитатель: -Тут и удивляться нечему

Ребята, давайте расскажем неряшливому

Мальчику-почему он так выглядит.

Дети: Не умывался и грязнулей остался;

Не чистил зубы, не расчёсывался;

Ложился поздно спать, не делал зарядку;

Не занимался спортом.

Воспитатель: Да, это происходит потому, что ты

Не соблюдаешь режим дня, правила личной гигиены. Скажи- верно я говорю?

Мальчик: Да, правда

Воспитатель: Конечно на «неряху» неприятно смотреть, это всё отражается на здоровье.

Если хочешь быть сильным, ловким, смелым - то ты должен соблюдать режим дня, обязательно по утрам делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены.

Понятно почему ты себя плохо чувствуешь и у тебя нет друзей

- Ребята, давайте поможем мальчику исправиться и станем с ним дружить. /ответы/

Мы подарим тебе вот эти предметы: тазик и всё, что в нём находится, они помогут тебе стать хорошим мальчиком.

Мальчик: Спасибо, ребята, я обещаю исправиться.

Воспитатель:А на прощание мы хотим тебе пожелать:

- Быть «неряхой» и лентяем стыд и срам!

Не ленись зарядку делать по утрам!

Закаляйся, обтирайся, зубы чисть!

И в постели не валяйся-подтянись!

Ты воды дружок не бойся!

Чище и почаще мойся!

Станешь как наши ребята-

Приятным, сильным, добрым и опрятным.

А сейчас бери подарки, отправляйся, улыбайся.

До свидания!

Вы же ребята не забывайте и чужие ошибки не повторяйте.

Будьте всегда здоровы и красивы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1.  Учить детей создав...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...

Конспект занятия по окружающему миру: «Польза лимона для здоровья человека»

Конспект занятия по окружающему мирув средней группе на тему: «Польза лимона для здоровья человека»...

конспект занятия по окружающему миру "Заботимся о своем здоровье"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...