Проект "Играем вместе с мамой"
проект (младшая группа)

Фоменко Марина Михайловна

Материал предназначен для педагогов ДОУ. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_vmeste_s_mamoy.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

          бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

во 2 младшей группе № 9 «Сказка»

в БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»

Тема проекта: Игротека «Играем вместе с мамой»

Подготовили и провели воспитатели:

Марина Михайловна Фоменко

Марина Андреевна Бондарева

Ноябрь – 2021 г.

Как показывает практика, на сегодняшний день не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, развлекается, изучает границы допустимого, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Именно поэтому нами разработан проект, направленный на создание в группе игротеки «Играем вместе с мамой».

Паспорт проекта

  1. Тема: «Игротека «Играем вместе с мамой»
  2. Проблема: недостаточность развития навыков общения взрослых и детей в совместной игровой деятельности.
  3. Сроки реализации: ноябрь 2021 г. – май 2022 г.
  4. Вид проекта: практико-ориентированный
  5. Участники: воспитанники, педагоги, родители

6.     Актуальность проекта: В мире современных технологий игра в семье стала отходить на дальний план.

Как часто мы слышим от детей:  «включи мультфильм», или «дай поиграть в телефоне (на компьютере)». Взрослые в своем стремлении предусмотреть все методы развития ребенка, не оставляют времени для игры. Индустрия игрушек тоже поменялась: создаются уменьшительные копии всех предметов мира взрослых, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование, почти не выпускаются игрушки, направленные на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Если внимательно присмотреться к детям, к тому, как они проводят свой досуг, то увидим, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются.

Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей к проблеме детской игры. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

7. Цель проекта: Создание игротеки для детей и их родителей, направленной на развитие сенсорики, моторики, интеллекта, ЗОЖ детей в совместной с взрослыми игровой деятельности. Привлечение внимания родителей к проблеме детской игры.

 8. Задачи проекта: 

  • Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, где каждый участник (взрослый и ребенок) сможет развить свои способности в процессе совместной деятельности  
  • Разработать сценарии игровых занятий и графики посещения игротеки.

10. Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогической компетентности родителей. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
  • Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.
  • Развитие  детей в разных видах деятельности, актуальных для дошкольного возраста.
  • Повышение авторитета педагога, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

11. Этапы реализации проекта:

  • Первый этап – организационно – подготовительный (ноябрь 2021 г.).
  • Второй этап – практический (декабрь – апрель 2021 – 2022 г.).
  • Третий этап – аналитический (май 2022 г.).

          Первый этап. Организационно-подготовительный.

Направление работы

Содержание деятельности

сроки

1.

Взаимодействие  с детьми

  • Диагностика игровой деятельности детей.
  • Интервью с детьми «Как я люблю играть?»

1-2 неделя ноября 2021

2.

Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление родителей с проектом.
  • Анкетирование родителей.
  • Совместная деятельность по разработке этапов проекта.
  • Информационные листы для родителей на тему «Игра и дети», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»
  • Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»
  • Обмен позитивным опытом между родителями на странице сайта

3 неделя ноября 2021

3.

Взаимодействие  педагогов

  • Анализ анкетирования родителей и диагностики детей.
  • Изучение педагогической и научной литературы.
  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление  сценариев встреч.
  • Планирование мероприятий по реализации проекта.
  • Подбор литературы в библиотеку для родителей «Играют дети», «Играем вместе с детьми».

4 неделя ноября 2021

        Второй этап – практический

Направление работы

Содержание деятельности

сроки

1.

Пополнение центра речевого развития играми на развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики пальцев.

Разработка игр:

«Лягушки на кочке»,

«Взлёт самолетов»,

«Птички и гнездышки», «Солнышко покажись», «Стрекозки и бабочки», «Наряди пальчики», «Лабиринт»,

«Работа с прищепками», «Горячий чай»,

«Кто в домике живёт?», «Красивые шапочки», «Покорми малышариков».

Декабрь 2021г.

2.

Пополнение центра физического развития массажными ковриками, перчатками, массажными стопами для укрепления здоровья детей.

Консультации «Как закалять ребенка», «Зачем нужно соблюдать режим дня».

Папка — передвижка на тему: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья».

Информация для родителей в родительском уголке «Значение пальчиковой гимнастики для развития ребенка» - повысить грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья детей.

Конкурс «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками» - Привлечение и участие родителей в обогащении физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.

Январь, февраль 2022

3.

Пополнение центра экспериментирования

Приборами-помощниками (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды);

«сокровищница» — это сенсорная коробка с предметами, которые заинтересовывают малышей своей яркостью: бусы, мини-игрушки, цветные деревянные бусины крупных размеров, ракушка и другое.

«ящик ощущений», куда помещены небольшого размера игрушки, определяемые на ощупь руками.

Приобретение микроскопа.

Март, апрель 2022

Третий этап – итоговый

Направление работы

Содержание деятельности

сроки

1

Взаимодействие  с детьми

  • Проведение педагогического обследования.
  • Создание книги, иллюстрированной детьми «Моя любимая игрушка». Выставка детских рисунков

Май 2022

2

Взаимодействие с родителями

  • Анкетирование родителей
  • Создание тропы закаливания на участке ДОУ.

3

Работа педагогов

  • Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
  • Презентация опыта работы по проекту в рамках ДОУ.
  • Создание видеоролика на тему «Как мы играем в детском саду»
  • Представление результатов проекта на сайте.

Список использованной литературы.

1. Российская лекотека (А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина, В.Н.Ярыгин, Л.В.Ярыгтна, И.Е.Аверина, Н.А.Светлова, Н.Я.Семаго, П.И.Шабан, И.В.Шарая, С.В.Уилсон) Москва, 2001

2. В.П.Балобанова, А.Ю.Пасторова Групповая работа с детьми раннего возраста: учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. – СПб.: ИРАВ, 2001.

3. Рылеева Е.В. Вместе веселее ! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2003.

4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести – М.: ИНТОР, 1996.

5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Готовность к школе: руководство практического психолога (под редакцией И.В.Дубровиной). – М.: Наука, 1995.

7. Ребекка Р.Фьюэлл, Патриция Ф. Вэдэзи Обучение через игру: руководство для педагогов и родителей (перевод с англ. Л.А.Чистович, Е.В.Кожевниковой) - СПб.: ИРАВ, 1999.

8. Дженни Лешли Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: пер. с англ.: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение,1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....