Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия

Карпова Татьяна Александровна

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mikroby.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий.

Задачи: образовательные

  • Обогащение знаний детей о микроорганизмах, их свойствах, вреде и пользе.
  • Знакомство с микроскопом.
  • Обогащение словарного запаса новыми словам: микроскоп, окуляр, объектив, линза
  • Формирование интереса к объектам природы

Развивающие:

  • Развитие общей моторки.
  • Развитие зрительного и слухового внимания и образного восприятия.
  • Развитие наблюдательности и любознательности.

Воспитательные:

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Воспитание заботливого и бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование и материалы:  

  • техническое оборудование- ноутбук, доска, стулья детские (6шт.)
  • демонстрационный материал- презентация «Микробы: вред и польза», посылка от Айболита, микроскоп, мыло на каждого ребенка.

Предварительная работа:  рассмотрение предметных картинок и тематические беседы на тему «Микробы», чтение рассказов Г. Остера «Как Петька спас родную каплю», «Как  Петьку изучали», «Про Петькиного друга Ангинку».

Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы.

                                               Ход НОД

Организационный момент  

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Слайд 1 «Григорий Остер»

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие по страницам рассказов Григорий Остер про маленького жителя нашей большой планеты. Как вы думаете, о ком пойдет речь (о Микробе)

На слайде 1. 

При помощи анимации появляются картинки из рассказов про Петьку-микроба.

Воспитатель: Кто же он такой, Петька-микроб, и где он живет? (это маленький микроб, который живет в капле воды.)

Основной этап

Слайд 2 «Петька-микроб»

Воспитатель: правильно, микро- это маленький живой организм. А есть ли у Петьки друзья, родственники?  (есть, у него много родственников и друзей) в одной капле воды живет множество микробов? (Да)

На слайде 2 появляются микробики при помощи анимации «появления».

Воспитатель: Ребята, как же Петька спас свою родную каплю?

Слайд 3 «Муравей и капля»

Дети: Петька не дал муравью выпить грязную каплю, в которой жил он и его семья- микробы. Он предупредил муравья, что нельзя пить грязную воду, а то можно заболеть.

Воспитатель: Почему муравей не смог рассмотреть Петьку?

Дети: Потому что микробы очень маленькие.

Воспитатель: Ребята, я написала письмо Айболиту. В письме идет речь о том, что мы прочитали много рассказов о микробах. И сегодня от доктора Айболита пришла посылка.

Воспитатель показывает коробку с посылкой.

Воспитатель: на ней написано: «Детям старшей группы от Айболита». Откроем посылку и посмотрим, что же внутри? (Да) Ребята, сверху на коробке написано, что прежде, чем открыть посылку нужно отгадать загадку.

  Если в ту трубку смотреть.

  Можно много разглядеть:

  Что не видно просто глазом  

  Нам труба покажет сразу.

                           (Микроскоп)

Воспитатель достает из коробки микроскоп и ставит его на стол.

Слайд 4 «Устройство микроскопа»

Воспитатель:  Давайте  рассмотрим внимательно этот прибор и его части. Объектив- самая важная часть микроскопа. Объективов у нашего микроскопа три, в каждом из которых есть увеличительное стекло- линза. От линзы зависит качество изображения, то есть картинка, которую увидят наши глазки в одном объективе линза увеличивает в 4 раза, в другом в 10 раз и в третьем- в 40. Чем больше увеличение, тем меньше рассматриваем участок. Мы с вами будем пользоваться объективом, который увеличивает в 10раз. Смотреть мы будем в окуляр, в котором тоже есть линза, увеличивающая в 10 раз. Линзы окуляра и объектива дадут нам увеличение в 100 раз. Чтобы нам рассмотреть что-либо, необходимо освещение. В нашем микроскопе два типа света- верхний и нижний. Мы будем рассматривать при помощи нижнего света. Под объективами расположен предметный столик, к которому прикреплены два металлических зажима зажима. Зажимами уже зафиксировано стеклышко, на котором есть микробы. При помощи винтов настроим резкость изображения.

В ходе объяснения воспитателя дети внимательно слушают и запоминают, из каких частей состоит микроскоп и как им пользоваться.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в ученых из рассказа «Как Петьку изучили» и тоже будем рассматривать и изучать микробов.

Слайд 5 «Как Петьку изучали» Дети встают рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Поиграем в игру «В микроскоп ученый смотрит». Смотрите внимательно на меня и повторяйте за мной.  

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

(изображает окуляр и смотрит в него сначала одним, глазом, затем другим.)

Дела нет ему до скуки –

(грозит пальчиком)

Весь в работе, весь в науке.

(Показывает рукой в одну сторону, затем в другую.)

Дети присаживаются на свои стульчики.

Воспитатель: А сейчас вы по очереди будете проходить к микроскопу и через окуляр внимательно рассматривать микробов, которые находятся на стеклышке.

Дети по очереди подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают микробов.

Воспитатель: Что вы увидели? (шарики и палочки). Вы увидели множество микроскопических созданий – микробов, у которых нет ни рук, ни ног, они похожи на шарики и палочки.

Слайд 6 «Микробы»

Воспитатель: Микробы передвигаются, питаются, растут и размножаются. Сейчас мы с вами посмотрим видео, на котором увидим, как быстро они размножаются.

Педагог включает видео «Рост и размножение микробов» и комментирует.

Воспитатель: Как вы думаете, где живут микробы? (на грязных руках, в воде

, в песке) Микробы окружают нас повсюду.  Мы с вами прочитали много историй про Петьку- микроба, но не все микробы такие «добрые» как Петька. Что же нужно соблюдать для того, чтобы уберечься от них? (правила личной гигиены).

Слайд 7. «Правила личной гигиены»

Воспитатель. Поиграем в игру «Раз, два, три – назови!». Перед вами на доске синие квадраты, за ними находятся сюжетным картинки с правилами личной гигиены. Вы по очереди будете выходить к доске, и выбирать любой квадрат, за которым спрятана картинка. Отвечаем полным предложением, что изображено на картинке.

Дети выходят по очереди к доске и нажимают на любой квадрат, за которым появляется (спрятана) картинка. Каждый ребенок рассказывает о том, что изображено на картинке.

Воспитатель. Молодцы! Мы повторили несколько правил личной гигиены. Ребята, тут в посылке от Айболита еще какой-то предмет, на нем написано: «Проверенное средство от микробов», и письмо. Воспитатель достает из посылки мыло и зачитывает письмо.

.

«Да здравствует душистое,

Да здравствует пушистое,

С водой в константе,  - пенное,

До чистоты полезное!

Подарок очень нежный,

Использовал – и свежий!

Примите этот мыльный дар,

Он выше всех похвал.

Ребята, обязательно мойте руки с мылом! Будьте здоровы! Айболит».

Айболит прислал очень нужный подарок, который защитит вас от микробов. В конце нашего занятия я раздам вам подарки от Айболита.

Ребята, есть микробы, которые приносят не только вред, но и пользу. Они помогают нашему пищеварению и даже защищают наш организм от некоторых болезней. Полезные бактерии – это разновидности микробов, используют их при создании разных лекарств, при изготовлении молочных продуктов – кефира, йогурта. Петька-микроб тоже участвовал в изготовлении молочного продукта, он делал кефир из молока.

Слайд 8. «Как Петька кефир делал»

Воспитатель. Петька-микроб залез в бидон с молоком и просидел там до тех пор, пока молоко не превратилось в кефир. Кефир очень полезный. Вы пьете дома кефир? (- Да!) Теперь вы знаете, что микробы приносят не только вред, но и пользу. Но про правила личной гигиены не нужно забывать. Будем обязательно пользоваться мылом, которое нам прислал Айболит. А сейчас проведем игру «Внимательные глазки».

Заключительный этап.

Слайд 9. «Вредные и полезные микробы».

Воспитатель. На экране вредные и полезные микробы. При помощи мыла мы избавимся от вредных микробов. Будьте внимательны, все вредные микробы злые и грязные. Дети по очереди выходят к доске, находят вредных микробов и при помощи анимации «передвижения» избавляются от них.

Итог.

Воспитатель. Молодцы! Победили всех вредных микробов. Ребята, а что нового вы сегодня узнали? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Это мыло, которое прислал Айболит, поможет нам бороться с вредными микробами.   Воспитатель раздает каждому по кусочку мыла.

Слайд 10-. «Да здравствует мыло душистое!»

Воспитатель старшей группы Карпова Т.А., д/с «Золотой ключик»,

г. Северобайкальск, Республика Бурятия.

Январь 2022 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

Использование интерактивной социо-игровой технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми

Применения социо-игровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ» ОО «Познавательное развитие» (с использованием игровой технологии)

КОНСПЕКТ НОД«В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ»ОО «Познавательное развитие»(с использованием игровой технологии)Младшая группа...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы

создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах   посредством игровых и интерактивных технологий....

Конспект СОД в виде квест-игры по познавательному развитию с использованием ИТ технологий с детьми старшей группы с ТНР

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, об истории возникновения отде...