Спортивный досуг: « Зимушка – зима».
план-конспект занятия (старшая группа)

Белова Галина Алексеевна

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.

Ход досуга:

Дети под марш заходят в зал, садятся на стульчики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosg.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:


Спортивный досуг: « Зимушка – зима».

                                 ( для детей старшей группы)

                                                                 Воспитатели: Белова Г.А.

                                                                                 

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.

Ход досуга:

Дети под марш заходят в зал, садятся на стульчики

Ведущий: здравствуйте, ребята! Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.

Ведущий: двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!

Дети идут шагом в обход по залу. После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее! » дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход! » дети бегут по кругу друг за другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход…едет тише… » Останавливаются.

Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка».

Из вагонов выходите,

На лужайку вы идите!

Превращаю вас в зайчат,

Белок, ежиков, лисят.

Ну а Саша (Петя) будет волком - (надевает шапочку волка)

Будет вас он догонять!

Ну а вам от злого волка

Нужно будет убегать!

Ведущая:  подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».

Дети образуют круг, волк становится в центр круга.

Как-то утром на лужайке - прыгают на месте на двух ногах,

По снежку скакали зайки. -  руки к груди, кисти рук опущены вниз.

Прибегали к ним лисята, -  выполняют «пружинку», руки на поясе.

И бельчата, и ежата.

Вместе все они играли, -  попеременно выставляют вперед на пятку сначала

Веселились, танцевали. -  правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Вместе делали зарядку. -  хлопают в ладоши.

Все движенья – по порядку:

Дружно лапки вверх тянули,  --  встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.

Раз, 2, 3 – вперед нагнулись,  --   выполняют наклон вперед, отводят руки назад.

Приседали и вставали,  - выполняют два приседания, руки вниз.

И нисколько не устали.

Выскочил из чащи волк.  - шагают на месте, хлопают в ладоши.

Эй, ребята, убегайте! - разбегаются по площадке, «волк»

К волку в пасть  не попадайте!  - ловит детей.

Ведущий: молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.

Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу.

Ведущий: вновь по рельсам поезд едет.

Смотрят из вагонов дети:

Снежные лежат шары.

Вот что нужно для игры!

К станции мы подъезжаем,

Выходите, поиграем!

Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.

        Игровое упражнение «Снежные шары».

Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала мелом (расстояние 2-3 м) первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними). После слов ведущего: (Игроки, стоящие в колоннах первыми, прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок  берет его в руки и относит второму игроку своей команды.)

В руки вы шары возьмите

Да пониже наклонитесь.

Снежный шар совсем катите –

Между елок попадите.

За шаром скорей бегите,

Шар обратно вы несите.

Вот шары мы покатали

И немножечко устали.

Детям нужно отдохнуть.

По вагонам! Снова в путь!

(Дети присаживаются на стульчики.)

Ведущая: предлагаю вам, ребятки, Отгадать мои загадки!

(Ведущий загадывает детям следующие загадки)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Чем-то он похож на чучело,

Холода его не мучают,

Он в снегу стоять привык.

Дети лепят (снеговик).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь —

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Без зубов, без рук, а кусает

И щиплет, за уши и нос хватает.

(Мороз) 

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой.

(Медведь)

Ведущий: правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции — густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.

        Подвижная игра « У медведя  во  бору».

 В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения.  После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой! » медведь начинает ловить детей.

Дети убегают от медведя в свой дом, на стульчики.  Тот из игроков, кого медведь поймает  уходит в «берлогу медведя», за линию.

Ведущий: молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:

Едет, едет паровоз,

Пыль летит из-под колес.

К новой станции мы едем.

Из вагонов смотрят дети:

Солнышко сияет,

Играть всех приглашает.

Ведущий: мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Солнечная». Выходите из вагонов. Посмотрите, на небе ярко сияет солнышко (указывает рукой на центральную стену зала, где находится изображение улыбающегося солнышка). Солнышко хочет спеть вам песенку и поиграть с вами.

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий — в центре круга.

Подвижная игра:  «Солнышко поет

        с утра».

Солнышко поет с утра:           (выполняют «пружинку», руки на поясе)

Пусть еще снежинки                                     ( кружатся на месте)

Падают, летают,

Но как выйдет солнышко,  (присаживаются на корточки)

Все они растают.

Превратятся в ручейки    (поднимаются, вытягивают руки вперед, выполняют руками

Голубые льдинки,             плавные движения — покачивания: вперед- вниз, вперед- вверх)

Защебечут скворушки  (хлопают в ладоши.)

Пестренькие спинки.

Бабочки проснутся,   (поднимают руки вверх)

Солнцу улыбнутся.

Полетят в поля, луга,      (медленно бегут по кругу на носочках, выполняя взмахи руками

Где растаяли снега.      вверх-вниз.) 

Ведущий: вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы!  

На прощание я хочу пригласить вас на последнюю — 5-ю станцию, которая называется «Подарочная».

Дети строятся в колонну по одному. Одновременно с чтением ведущим  стихотворения дети двигаются в обход по залу:

В поезд вы садитесь, дети,

К последней станции поедем!

Дети смотрят из окна:

Вот и станция видна!

Из вагонов вылезайте

Да подарки получайте!

Ведущий. Я хочу подарить вам «паровозики», чтобы вы помнили о нашем веселом путешествии и рассказали о нем своим друзьям.

(Ведущий вместе с воспитателем дарит детям изображения «паровозиков») .

Ведущий.

До свиданья, детвора!

Попрощаться нам пора.

Я хочу, чтоб паровоз

Прямо в группу вас отвез!

Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом вслед за воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный досуг «ЗИМУШКА-ЗИМА ПРИГЛАШАЕТ…»

Спортивно-музыкальный досуг разрабатывался специально для показа в округе. Все поставленные цели и задачи были реализованы....

Спортивный досуг "Зимушка-зима"

Досуг предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима» с музыкальным сопровождением.

Спортивное развлечение для зимы, которые воспитатель может провести без помощи инструктора по физкультуре. Они не требуют большой подготовки детям старшего возраста....

Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима» (в подготовительной к школе группе)

Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима»(в подготовительной к школе группе)...

Сценарий спортивного досуга "Зимушка-зима" , дата проведения январь 2018 год

Целью данного мероприятия является сохранение и укрепление здоровья. С помощью разных игр, эстафет  у детей развиваются такие  физические качества: ловкость, быстрота,  сила, а так...

Спортивный досуг "Зимушка - зима" спортивная пора

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора». Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года;Развивать интерес к ...

Спортивный досуг "Зимушка зима - спортивная пора"

К ребятам пришла Зима и чтобы согреться они соревновались в спортивных эстафетах: пингвины, на ледянках, оленьи упряжки. В конце каждый получил приз...