Примерное перспективное планирование во второй группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
план-конспект занятия (младшая группа)

Стародубцева Татьяна Алексеевна

Примерное перспективное планирование мероприятий для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл примерный перспективный план18.49 КБ
Файл nod_1_ml_gr.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

                          Примерное перспективное планирование

                           во второй группе раннего возраста

                                  по формированию

первичных представлений о здоровом образе жизни

Месяц

Тема

Цель

Дидактические,

оздоровительные

Сентябрь

«День здоровья»

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Развивать умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.

Оздоровительные игры: «Перешагни через шнуры»,

«Подлезь под дугу».

Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,

«Зайка беленький сидит»,

«Лохматый пес».

Октябрь

Развлечение

«Научим Дашу умываться»

Развитие гигиенических навыков.

Создать условия для исследовательской деятельности.

Вызвать у детей радостное настроение.

Вызвать у детей радостное настроение.

Игра «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»,

П/и «Пройди по мостику»,

«Поймай пузырь»

Опыт: «Сделай пузырьки из мыла».

П/и «Солнышко и дождик»,

М.п/и «Дождик»,

«Зайка беленький сидит».

П/и «У медведя во бору».

Ноябрь

НОД«Мышка

и больной зуб»

Развлечение «Теремок»

Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.

Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закреплять знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставлять радость.

Д/и «Цветочки хорошего настроения».

Песенка «Перчатки».

Д/И «Почисти Шуне зубки»

Упражнение «Ладошечка».

Ритмические упражнения:

«Автобус», «Прятки», «Ручками мы хлопаем».

Игра с погремушками.

Декабрь

НОД

«Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста используя эффективные формы и методы

Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений:

- содействовать накопленного двигательного опыта, развивать эмоциональную сферу детей;

- учить элементарным мыслительным операциям;

- развивать память, воображение, речь;

-воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения.

Динамическая пауза «Зарядка».

Д/и «Назови предметы гигиены».

Д/и «Купание куклы».

Январь

Нос «Главный орган человека»

Игровой массаж.

Развлечение

«Оденем куклу на прогулку»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.

Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки»

Игровой массаж «Поиграем с носиком»

Д/у «Оденем куклу на прогулку»

Февраль

НОД

««Поможем кошечке быть здоровой»

»

Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, формировать представления о здоровом образе жизни

Дид. игра «Угадай на вкус»

П/и «Веселая гимнастика»

«Машина»

Март

«8 марта»

«Петрушка в гостях у детей»

Утренник.

НОД по физической культуре

«В гости к ежику»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение.

Учить ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в бросании мешочков правой /левой/. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми . желание заниматься и радовать сказочного героя. Способствовать развитию ловкости, самостоятельности.

Ритмические упражнения: «Дождик»,

«Игра на музыкальных инструментах»,

«Ручками мы хлопаем».

«Замесим тесто».

П/и «Пузырь»

Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»

Апрель

НОД

«Научим зайчика быть здоровым»

Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.

П/и «Соберите шишки», П/и «Догони мяч»,

П/И «Зайка беленький сидит»,

П/и «пройди по мостику».

Д/и «Разложи овощи и фрукты»

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,

«Обдуваем плечи».

Май

Занятие

«Таблетки растут на ветке»

Развлечение

«Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы»

Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры

Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект

непосредственной  образовательной деятельности

с детьми второй группы  раннего возраста

«Научим Дашу умываться»

           Подготовила и провела

воспитатель  Стародубцева Т.А.

г. Саров

2019

Задачи:

- закрепление навыков в умывании;

- развивать умение пользоваться предметами туалета и их назначением;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Ход группе появляется солнышко.

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел-зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).

Вот какие молодцы!

В группе появляется грязная кукла Даша.

Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот так Даша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,умываться не умеешь?

Даша: Не умею.

Воспитатель: Ребята, научим Дашу умываться?А что нужно, чтобы научить Дашу умываться?"

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.

Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.

Воспитатель: Да правильно Миша, покажи Даше, как нужно закатать рукава. А ты, Даша, смотри внимательно.

Показ детей.

Чтение потеши:

"Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит".

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Даше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Миша, покажи, пожалуйста, Даше как ты моешь руки.(Миша показывает, Даша умывается).

Воспитатель: Молодцы!

Чтение потешки:

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даша умывается,

Солнцу улыбается!

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Даша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"

Дети: Да!

Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения. Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.

Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?

Дети: Да

Воспитатель: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кукла Даша благодарит детей и уходит.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй  группы раннего возраста.

«Поможем кошечке быть здоровой»

           Подготовила и провела

воспитатель  Стародубцева Т.А.

г. Саров

2020

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: 

1.Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус и называть.

2.Развивающая:

Развивать речь детей, способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

3.Воспитательная:

 Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Материал: колокольчик, корзинка с муляжами фруктов (яблоко, апельсин, лимон, банан), порезанные на кусочки фрукты - яблоко, апельсин, лимон, банан.

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат - прибегут,

И со мной играть начнут.

Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

(Стук в дверь. Заходит кошка в платке, чихает, кашляет)

Вос-ль: Здравствуй кошечка. Почему ты так закуталась?.

Кошка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, кашляю. А у вас, в детском саду, детки не болеют?

Вос-ль: Нет, наши дети не болеют. Давай, мы и тебя научим не болеть.

Кошка: Научите

Вос-ль: Скажи, чем ты занимаешься по утрам.

Кошка: Я долго сплю, потом ем конфеты и опять сплю.

Вос-ль: Для начала необходимо рано проснуться и умыться холодной водой.

Кошка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Вос-ль: Да не бойся кошка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.

Ребята давайте покажем кошке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «Кран откройся, нос умойся»)

Кран, Откройся! Нос, Умойся! Мойтесь сразу, Оба Глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!! Вос-ль: Ну, что, кошка. Научили тебя ребята умываться. Кошка: Да, спасибо, научилась. Вос-ль: А зарядку ты любишь делать. Кошка: Нет. Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. (зарядка под музыку) Вос-ль: А еще, чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Посмотри. Кошечка, наши детки покажут тебе как правильно дышать.

Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - выдох
Раз-вдох, два - выдох
Крылья носа мы погладим,
Сверху, снизу разотрем,
И еще разок вдохнем.

Вос-ль: Кошечка, ты запомнила, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Кошка: Спасибо. Теперь я буду правильно дышать. Вос – ль: А еще надо кушать витамины. Кошка: А что такое витамины, где они прячутся? Вос-ль: Витамины прячутся в фруктах и овощах. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. Кошка: Ой, а у меня с собой есть корзинка с фруктами. Но я не знаю, как они называются и какие полезные. Вос-ль: Не переживай, мы тебе поможем. Дети на вкус определят, какие у тебя в корзинке фрукты. Дидактическая игра: «Угадай на вкус». Дети по очереди пробуют кусочек фрукта и называют его, находят в корзинке муляж фрукта и дают воспитателю. Вос-ль: Кошка, у тебя в корзинке все фрукты полезные. Поэтому, кушай больше фруктов. Кошка: Спасибо. Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята. Вос-ль: Дети, давайте мы с вами тоже покушаем витамины – яблочки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй группы раннего возраста

"Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возраста

           Подготовила и провела

воспитатель  Стародубцева Т.А.

г. Саров

2020


Задачи:

1. формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»;

2. закреплять знание названий овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь), предметов одежды (пальто, шапка);

3. закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх; находить решение поставленной проблемы.

4. развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.

5. воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Материалы: 

игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из ваты.

Дети входят в группу, здороваются.

Звучит тихая музыка. На полу следы из снега.

Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? ( мокрым)

А по мокрому полу можно ходить? (нет) А почему? (можно подскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)

Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.

Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? Давайте, Уберём снег салфетками (дети промакивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку)

Вы чувствуете, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит)

А если снег взять в руки и подержать долго, что будет … наши руки замёрзнут? Трогаю руки детей. А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки 
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза

Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)

Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»

(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Через нос

Выдох через рот. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Алиса? А ты, Глеб? (индивидуальные повторения).

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайку)

Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам , чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот смотри зайка, у нас в группе есть вот такая интересная книга. Посмотрите на эти картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют движения

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
 
Хлоп-хлоп-хлоп.
 
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашали и ни сколько не устали.

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

Дети: «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»

Воспитатель:«Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми , сильными и ловкими. »

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)

Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко».

Почему? (зима, холодно)

Воспитатель: Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.

Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)

А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).

Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр

Дети берут снежки

Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили
И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.

Проводится подвижная игра «Снежки» под музыку

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)

А, что ещё сделали. (помыли руки)

Воспитатель: Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.

Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
 
Чисто умываемся,
 
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?

Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: На руках живут микробы.

Воспитатель: Всё понял зайка.

Посмотрите, пока мы с вами играли Тамара Николаевна, накрыла на стол. Что это у нас лежит на тарелочках?

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)

Воспитатель: «Это овощи и фрукты».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)

Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты зайчик запоминай.

- делать зарядку;

- мыть руки и грязную еду;

- одеваться по погоде;

- кушать продукты, богатые витаминами;

- больше двигаться.

Воспитатель: Ну вот, зайчик мы тебя всему, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. И хотим тебе подарить книгу.

Воспитатель от имени зайца: Спасибо вам, ребята. Я вам тоже приготовил подарок – морковь. Дети идут мыть руки и угощаются морковью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста  по формированию первичных представлений  о здоровом образе жизни...

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"                                ...

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление  алг...