Конспект НОД Тема: «Витамины – это здоровье» группа: подготовительная
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воронова Марина Николаевна

Закрепляем знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.  Помогаем детям понять,  еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorove.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Витамины – это здоровье»

группа: подготовительная

Цель: Воспитание здорового образа жизни.

Задачи: 
Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о пользе  витаминов для  нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы  А, В, С, D,» и продукты, в которых они содержатся.  Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.  Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие: Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровыми.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Предварительная работа: 

Оборудование: Картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов (цветные фишки), картинки с изображением продуктов питания, овощи и фрукты, счетные палочки,  мольберт, ноутбук, экран, слайды из презентации, восковые мелки, альбомные листы, разделённые чертой  пополам.

Методы и приемы: 
Словесный метод.
Наглядный метод. 
Игровой метод.

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду».                  

Словарная работа:  витамины, полезные и вредные продукты.

                                                   1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? ( ответы детей овощи, ягоды, фрукты)

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Появляется гость «Витаминка»

Витаминка:  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.

                       Пищей шоколадною ты не увлекайся,

                       Очень сладкого, солёного   Ой, остерегайся.

                     Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

                     Да! Да! Да! Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

-Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Шло по грядке вдоль забора Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук. Подрастает горький … (лук)

              * * *

Красная девица родилась в темнице, Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

   * * *

Кругленькие братцы в домике томятся, В домике зелёном им совсем не плохо. Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

***

- Он с оранжевою кожей, Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки, Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим, Все по дольке  съедим. (Апельсин)

   * * *

Круглое,  румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые, И маленькие детки.  (Яблоко)

          * * *

Среди листьев изумрудных Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят, У них чудесный аромат, И мы зовём их … (виноград)

  * * *

Хоть и кислый он, В чай положим мы  … (лимон)

 - Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты).

2- я часть: Основная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл и  Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?

- Незнайка:         Не хочу я есть салат,

                             Дайте лучше мармелад!

                             Не хочу я винегрет,

                             Дайте булок и конфет!

Витаминка: - Ай – яй – яй! Посмотрите – ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети? (Бледность, вялость, возможно он заболел).  Неужели Незнайка, тебе нравиться болеть? Ребята, а вы любите болеть? ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения. Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться? Что вы любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)

Витаминка: - Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами- каждый день принимай витамины.

Незнайка: А что такое витамины?

Воспитатель: Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

Витаминка:- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Какие витамины вы знаете? ( ответы детей).

Воспитатель:- А теперь, я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков связанных между собой, а теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения. Витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

Раздача шариков (круглые фишки)

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем. Зелёные шарики - это витамин А. В каких продуктах есть витамин А?

Витаминка: (Показ слайдов из презентации)Это зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.  Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека. 

Воспитатель: Красные шарики – это витамины В. В каких продуктах есть витамины В.

Витаминка: (Показ слайдов из презентации) Это хлеб, орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба. Витамин В улучшает работу  мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, усиливает иммунитет.

Воспитатель: Жёлтые шарики – витамин С.

Витаминка: (Показ слайдов из презентации) Это цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина, печень. Защищает организм от микробов и вирусов.

 Воспитатель: Синие шарики – витамин Д.

Витаминка: (Показ слайдов из презентации) Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты. Обеспечивает нормальный рост и развитие костей. А теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.

Игра «Живые витаминки»

(у каждого картинка с изображением овощей и фруктов, продуктов, дети раскладывают их по названию находящихся в них витаминов). Молодцы, ребята! Правильно угадали витамины, которые находятся в этих продуктах.

Незнайка:  Ребята! Я все понял! Когда мы кушаем продукты, в которых много витаминов, то у нас лучше видят глазки, лучше работает наше сердечко, мы становится крепкими, и не болеем.

Физминутка (Проводит Незнайка)

Мы стоим на огороде,                     Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                  Правой рукой коснуться левой ступни,      

Тут морковь у нас растёт                  левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем вырывать

Да пониже приседать.                       Приседания

Всё полили мы из лейки  

 И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.                         Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат.                               Дыхательные упражнения.

Витаминка: Ребята, а теперь отгадайте ещё загадку:

     Он бывает всех цветов      В нём витаминов куча

     Я пить его всегда готов      Ведь нет напитка лучше.

     Он морковный и томатный      И на вкус и цвет приятный

     Чтоб здоровым стать ты смог      Пей скорей фруктовый …(сок)

Воспитатель: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.  Сок редьки – от кашля.

Воспитатель:А теперь  давайте из палочек выложим буквы  витамин (дети выкладывают).

Воспитатель: Вы попробуйте решить нехитрую задачу: «Что полезнее жевать – морковку или  жвачку? » Почему? (ответы детей). Я предлагаю нарисовать  на одной половине листа полезный  продукт,   а на второй половине  неполезный. Молодцы все нарисовали правильно.

Незнайка: А я придумал игру «Угадай на вкус». Хотите поиграть? (Незнайка проводит игру). Всё правильно отгадали. Теперь я всем своим друзьям расскажу о пользе витаминов для здоровья.

3 ЧАТЬ: Итог

Воспитатель: Что нового узнали на занятии? Зачем нужны витамины? (ответы детей)  Доброго вам всем здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему:« Витамины и здоровье».

Воспитывать  у детей правильное отношение к своему здоровью, а так же здоровью близких людей. Формировать представления о пользе витаминов для организма....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

Конспект НОД Тема: « Радужный подарок» Возрастная группа : подготовительная ( 6 - 7 лет ) Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Тема: Радужный подарокЦель: Знакомство детей с основами цветоведения, развитие цветового восприятияПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ЗАДАЧИ:Художественно-эстетическое развитие:...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Витамины для здоровья!». Физическое развитие

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программные задачи:Учить детей осознанно подходить к своему здоровью.Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда дол...