Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»
план-конспект занятия

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание

заботиться о нем.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра.

Оборудование:карточки «Полезные и не полезные продукты питания», «чудесный мешочек» конверт с загадками, музыка- разминка

Ход занятия:Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Воспитатель: 
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).

Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. А что бы у наших гостей настроение тоже было хорошее мы с вами подарим его частичку. Посмотрите, ребята перед нами «поляна настроения». Сейчас каждый из вас выберет себе цветочек такой, какое у него настроение и подарит нашим гостям.

(Дети выполняют задание).

Под музыку появляется сказочный герой Болейка. (чихает, кашляет, укутанный в шарф).

Воспитатель: Здравствуй, ты кто? Почему ты так закутался.

Болейка: Я-Болейка, апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Да, Болейка, вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка Болейка нам, чем ты занят по утрам.

Болейка: Я долго сплю до полудня.

Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Болейка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда.

Воспитатель: Тогда понятно, чтобы было все в порядке начинай свой день с зарядки.

Болейка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Да не бойся Болейка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.

(под музыку Болейка вместе с детьми делает зарядку).

Болейка:Спасибо, ребятам мне так хорошо стало, но вылечить меня поможет только вот такое круглое, которое находится в стране Здоровейка.

Воспитатель: А что это за круглое такое не пойму, объясни нам.

Болейка:Я и сам не пойму, вот в этом письме все написано.

Воспитатель: (читает письмо), ну теперь мне все ясно. Ребята, чтобы помочь Болейке, нужно отправиться в страну «Здоровейка» и найти там то, что поможет вылечить нашего друга, а подсказка находится в этом конверте. (достает из конверта разрезные карточки). Нужно собрать эти карточки в единое целое и тогда мы с вами узнаем, что же спасет нашего Болейку. (дети выполняют задание, получается яблоко).

Воспитатель: Ну, что Болейка ты согласен вместе с ребятами отправится в путь за целительным фруктом, тогда вперед! Ребята, ну чтобы попасть туда нужно произнести волшебные слова: «Раз, два повернись в волшебной стране окажись». Вот мы с вами и в стране Здоровейка. Что же это за станция такая?

Станция «Здоровое питание»

Воспитатель: Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться.

Не правильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

Сейчас мы с вами поиграем, а игра называется «Вредно-полезно» .(Проводится игра).

Болейка:Как интересно, а я и не знал, что бывают продукты полезные и вредные. Спасибо, вам, ребята теперь я буду правильно питаться.

Воспитатель: Ну, что же идем дальше. Станция «Чистюлькина».

Ребята, а какие предметы гигиены вы знаете? (ответы детей).  Сейчас мы это проверим. (дети отвечают)

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив, каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

Воспитатель:Вот видишь Болейка как много ребята знают о чистоте, запоминай и тогда будешь здоров.

Болейка: Спасибо, ребята за все, а я уже не чихаю почти.

Воспитатель: Ну и хорошо, а мы идем вперед. Смотрите, ребята станция «Игралкино». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да - нет», если еда полезна отвечайте да, если не согласны - «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)
-В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? (нет)
-Фрукты - просто красота! это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (нет)
-Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
-Сок, компот на обед, пить полезно детям? (да)
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (да)...

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Ну как ты себя чувствуешь, Болейка?

Болейка:Прекрасно, я почти совсем здоров.

Воспитатель: Ну и здорово, но нам нужно двигаться вперед, к заветной цели. А вот и последняя станция (читает) Станция «Сюрпризная», входить чистым. Правильно, а мы с ребятами всегда аккуратные и чистые. Покажем, ребята.

Самомассаж «Лицо». Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь!

Что- то не открывается. (читает) Скажите пароль.

Все вместе: -Я здоровье берегу-сам себе я помогу. (дети достают сундучок, в нем яблоки.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами нашли то, что поможет Болейке больше не болеть.

Болейка: Спасибо вам, ребята, если бы не вы я никогда бы столько не узнал и никогда бы не выздоровел. Болейка берет яблоко и хочет его съесть.

Воспитатель: Подожди, Болейка, а разве можно есть яблоко немытым.

Дети: Нет. Правильно нужно сначала помыть руки, яблоко, а потом уже есть

Болейка: Ой, извините меня, ребята это я от радости. Я просто побыстрее хочу стать здоровым, а чтобы и вы все были здоровы я хочу вам подарить этот сундучок с яблоками, ешьте на здоровье и друзей угощайте. Воспитатель: Болейка, мы с ребятами хотим пригласить тебя в гости.

Болейка:Я согласен. (подпрыгивает от радости).

Воспитатель: Раз, два покружись и дома окажись. Вот мы и дома

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей / Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью!

Болейка, ребята, а давайте пригласим наших гостей в дружный хоровод и вместе потанцуем ведь движенье — это здоровье. (вместе с гостями танцуют)

Развлечение закончено.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание

заботиться о нем.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра.

Оборудование:карточки «Полезные и не полезные продукты питания», «чудесный мешочек» конверт с загадками, музыка- разминка

Ход занятия:Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Воспитатель: 
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).

Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. А что бы у наших гостей настроение тоже было хорошее мы с вами подарим его частичку. Посмотрите, ребята перед нами «поляна настроения». Сейчас каждый из вас выберет себе цветочек такой, какое у него настроение и подарит нашим гостям.

(Дети выполняют задание).

Под музыку появляется сказочный герой Болейка. (чихает, кашляет, укутанный в шарф).

Воспитатель: Здравствуй, ты кто? Почему ты так закутался.

Болейка: Я-Болейка, апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Да, Болейка, вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка Болейка нам, чем ты занят по утрам.

Болейка: Я долго сплю до полудня.

Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Болейка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда.

Воспитатель: Тогда понятно, чтобы было все в порядке начинай свой день с зарядки.

Болейка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Да не бойся Болейка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.

(под музыку Болейка вместе с детьми делает зарядку).

Болейка:Спасибо, ребятам мне так хорошо стало, но вылечить меня поможет только вот такое круглое, которое находится в стране Здоровейка.

Воспитатель: А что это за круглое такое не пойму, объясни нам.

Болейка:Я и сам не пойму, вот в этом письме все написано.

Воспитатель: (читает письмо), ну теперь мне все ясно. Ребята, чтобы помочь Болейке, нужно отправиться в страну «Здоровейка» и найти там то, что поможет вылечить нашего друга, а подсказка находится в этом конверте. (достает из конверта разрезные карточки). Нужно собрать эти карточки в единое целое и тогда мы с вами узнаем, что же спасет нашего Болейку. (дети выполняют задание, получается яблоко).

Воспитатель: Ну, что Болейка ты согласен вместе с ребятами отправится в путь за целительным фруктом, тогда вперед! Ребята, ну чтобы попасть туда нужно произнести волшебные слова: «Раз, два повернись в волшебной стране окажись». Вот мы с вами и в стране Здоровейка. Что же это за станция такая?

Станция «Здоровое питание»

Воспитатель: Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться.

Не правильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

Сейчас мы с вами поиграем, а игра называется «Вредно-полезно» .(Проводится игра).

Болейка:Как интересно, а я и не знал, что бывают продукты полезные и вредные. Спасибо, вам, ребята теперь я буду правильно питаться.

Воспитатель: Ну, что же идем дальше. Станция «Чистюлькина».

Ребята, а какие предметы гигиены вы знаете? (ответы детей).  Сейчас мы это проверим. (дети отвечают)

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив, каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

Воспитатель:Вот видишь Болейка как много ребята знают о чистоте, запоминай и тогда будешь здоров.

Болейка: Спасибо, ребята за все, а я уже не чихаю почти.

Воспитатель: Ну и хорошо, а мы идем вперед. Смотрите, ребята станция «Игралкино». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да - нет», если еда полезна отвечайте да, если не согласны - «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)
-В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? (нет)
-Фрукты - просто красота! это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (нет)
-Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
-Сок, компот на обед, пить полезно детям? (да)
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (да)...

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Ну как ты себя чувствуешь, Болейка?

Болейка:Прекрасно, я почти совсем здоров.

Воспитатель: Ну и здорово, но нам нужно двигаться вперед, к заветной цели. А вот и последняя станция (читает) Станция «Сюрпризная», входить чистым. Правильно, а мы с ребятами всегда аккуратные и чистые. Покажем, ребята.

Самомассаж «Лицо». Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь!

Что- то не открывается. (читает) Скажите пароль.

Все вместе: -Я здоровье берегу-сам себе я помогу. (дети достают сундучок, в нем яблоки.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами нашли то, что поможет Болейке больше не болеть.

Болейка: Спасибо вам, ребята, если бы не вы я никогда бы столько не узнал и никогда бы не выздоровел. Болейка берет яблоко и хочет его съесть.

Воспитатель: Подожди, Болейка, а разве можно есть яблоко немытым.

Дети: Нет. Правильно нужно сначала помыть руки, яблоко, а потом уже есть

Болейка: Ой, извините меня, ребята это я от радости. Я просто побыстрее хочу стать здоровым, а чтобы и вы все были здоровы я хочу вам подарить этот сундучок с яблоками, ешьте на здоровье и друзей угощайте. Воспитатель: Болейка, мы с ребятами хотим пригласить тебя в гости.

Болейка:Я согласен. (подпрыгивает от радости).

Воспитатель: Раз, два покружись и дома окажись. Вот мы и дома

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей / Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью!

Болейка, ребята, а давайте пригласим наших гостей в дружный хоровод и вместе потанцуем ведь движенье — это здоровье. (вместе с гостями танцуют)

Развлечение закончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка».

Представлено физкультурное занятие, в ходе которого  отрабатывается навык ходьбы с высоким подниманием колен; упражняют детей  в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и коле...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»

Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:Обучающие- познакомить детей с...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенного дошкольника, — одна из целей воспитания. ...