Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» с детьми старшей группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Умникова Валентина Ивановна

Цель: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, повысить интерес к занятиям  спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект квес-игры на конкурс

        Тема «Путешествие в страну здоровья»

Автор-составитель: Умникова В.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад им Ю.А. Гагарина»

г. Гагарин  Смоленская обл.

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

1.Образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • продолжать расширять у детей представление о витаминах и полезных продуктах, в которых они содержатся;
  • закреплять у детей представление о влиянии физкультуры на образ жизни человека.

2.Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • любознательность;
  • развивать умение высказываться и излагать свои мысли.

3.Воспитательные:

  • воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать у детей желание работать в команде.

Оборудование: конверты с заданием , 4 дуги, 2 корзины, мячи, 2 клюшки,2 санок.

        Ход

Воспитатель: Ребята, мы с вами открывали Неделю здоровья, а что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Неожиданно появляется почтальон и отдает письмо воспитателю для детей.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Королева  Здоровья. Слышала, что вы хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости  в «Страну здоровья». Но для того, чтобы попасть в мою страну, надо пройти испытания. А  куда  надо  идти вы будете узнавать, двигаясь по стрелкам.   Выполняя задания  на  разных  станциях, вы должны собрать лучи солнца, из которых,  вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными  и  ловкими». 

Воспитатель: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не испугаетесь?

Чтобы попасть в «Страну здоровья», нам с вами необходимо произнести волшебные слова.

Итак. Приготовились.

(дети строятся паровозиком)

В Королевство Здоровья попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

И вот уж  волшебная полянка видна

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий. Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Ответы детей.
Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!

Станция 1. «Зарядка».

 Становитесь по порядку
Будем делать мы зарядку.
Раз два три четыре пять
Будем дружно начинать.

Спасибо зарядке, здоровье в порядке.

Ребята, нужно сделать зарядку, преодолеть полосу препятствий и отыскать лучик здоровья.

Вы готовы?

  1. подлезание;
  2. метание в цель;
  3. проскакать верхом на клюшке.

Дети разбиваются на две команды, и проходят этапы, в соревновательной форме.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.  Идем по стрелочкам дальше. Находим конверт с заданием.

Станция №2 «Солнце, воздух и вода».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Воспитатель: Вы умницы! Идем по стрелочкам к следующей станции и находим конверт с заданием.

Станция 3 «Знатоки»

На дереве весит  конверт с загадками о зимних  видах спорта.

Вот мое следующее задание, загадки. Надо  быть  очень  умными  и  внимательными,  знать   виды  спорта, чтобы  отгадать   мои загадки. 

Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить это сложное задание?

Дети: «Да».

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Во дворе с утра игра,                                                
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(
Хоккей) 

Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, 
Ну, конечно – это ... 
(Мяч)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… 
(Спорт)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(Коньки)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной…..(Лыжи)

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – 
…(Фигуристы)

Справились с заданием. И вы  получаете  очередной лучик.

Дети идут по стрелочкам дальше и на очередном дереве находят конверт с заданием.

Станция 4 «Спортивная»

Проведение состязаний «Кто вперед переправит на тот берег». Дети делятся на две команды. Выстраиваются в две шеренги.

Правила состязаний: по очереди, дети бегут до назначенного пункта («противоположного берега»). Первый игрок, забирает санки, бежит обратно, садит следующего игрока, везет на «берег», оставляет там, бежит за другим…и так, пока все игроки не будут доставлены на «противоположный берег». Побеждает та команда, которая вперед добралась.

С заданием справились, получают лучик. И отправляются  по стрелочкам до следующего дерева.

Задание5 Игра «ТОП-ХЛОП»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Идем к следующей станции.

Станция№6 «Мы – знатоки ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части. Задача соединить начало и конец пословицы.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
В здоровом теле здоровый дух.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция №7 «Обнималочка»

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть здоровья. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию. 
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.

Дети: У нас есть лучи солнца, нам нужно  собрать его целиком. Дети собирают солнце 

Воспитатель: Мы нашли с вами все части здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.Интеграции образовательных областей:Образовательная  область «Социально – комм...

"Путешествие в страну Здоровья" развлечение в старшей группе

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый  образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение...

Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...