Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру». Давайте разберемся, правда это, или нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_chelovekom.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему:

 «Части тела человека»

Цель: 
Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о частях тела человека.

Закрепить образование уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных.

Познакомить с увеличительными суффиксами существительных.

Закрепить в активном словаре детей редко употребляемые слова части тела: темя, затылок, виски, мочки, запястье.
Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа.
Упражнять в употреблении разных значений многозначных слов.

Развивающие:
Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Оборудование: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека; бабочки для гимнастики глаз, трафареты человеческого лица, цветные карандаши, магнитофон,  картинки на многозначность.

Ход занятия. 

I.Организационный момент:

Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру». Давайте разберемся, правда это, или нет.
Взрослые и дети, мальчики и девочки - кто мы? (люди) Все мы разные, но очень похожи по строению тела и сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Тело человека - мудрый механизм, он способен выполнять много различных действий. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног (картинка). Сегодня на занятии будет много интересного и познавательного. Предлагаю вам разминку для ума.

II. Хочу загадать вам загадки:
1.Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).
2.Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
3.Между двух светил я в середине один. (Нос).
4. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
5. У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы, руки).

6. Все что мы положим в рот, попадает к нам в…( живот)

7. Горшочек умен семь дырочек в нем (Голова)


- Ребята, скажите, о чем я загадывала загадки? (О частях тела человека) Вспомните и перечислите части тела, какие вы запомнили (Глаза, язык, нос, ноги, пальцы, руки, живот, голова).
Вот сегодня мы поговорим об этом на занятии.


III. Но сначала я хочу вам рассказать рассказ (шуточный) «Голова».
- Послушайте внимательно.
Жила – поживала голова.

 Вверху у нее было темя,

 сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди лицо.

 У головы был трон – шея.

 А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила.

У туловища были руки и ноги.

 У рук были лопатки, а у ног пятки.

 У рук были локти, а у пальцев – ногти.

 Все части тела важны, все части человеку нужны!


IV. Ребята, скажите, о каких новых частях тела идет речь, в этом рассказе?
Ответы детей. (темя, затылок, лопатки ).

Игра «Доскажи словечко».

Я начинаю предложение, а вы заканчивайте:

Головой мы что делаем? ( думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами (смотрим). Пальцами (трогаем, гладим ). Ногами (ходим, бегаем). Шеей что мы делаем?(поворачиваем голову). Туловищем (наклоняемся, поворачиваемся)
- Как вы думаете, чтобы наш организм хорошо работал, что нужно делать?

Ответы детей : ( Беречь, ухаживать, содержать в чистоте, соблюдать режим).
- Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор, не читать лежа, не засорять глаза).
- Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.
Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз.
V. Упражнение «Стрельба глазами; поморгать глазами; последить глазками за бабочкой, которая полетела вправо, влево, села на кончик носа, полетела прямо».
- Как нужно беречь уши? Ответы детей. ( Не ходить без шапки в холодное время года, беречь от громкой музыки и шума)
- Ребята, на мочке уха находится много сосудиков, которые помогают работать разным органам. Давайте мы потрем наши мочки пальчиками. (Это и уху приятно, и органам хорошо).

- Как  нужно беречь нос? Ответы детей. ( Не совать в нос мелкие предметы не вдыхать вредные пары, промывать нос).
- Давайте правильно подышим (диафрагмальное дыхание; шумный вдох и медленный под счет до 5 выдох).

- Как сохранить руки? (Не брать горячее голыми руками, колющие, режущие предметы, мыть руки с мылом).
-Как беречь ноги? Ответы детей. (Носить обувь по размеру ноги, не травмировать стопы при ходьбе босиком, обуваться по погоде).
Упражнение на осанку «Дерево».
VI. Чтение стихотворения Маршака.
Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два.
И два виска, и две руки,
Зато один и нос и рот.
И будь у нас наоборот
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка – 
Мы только бы и знали, 
Что ели и болтали.
VII. - Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа?) (Ответы детей).
- Чего у человека по 1? (Ответы детей).
VIII. А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно.
Голова, шапка, ладонь, шея
Воротник, пальцы, нога, ладонь
Нога, стопа, колено, сапоги
Глаза, нос, очки, ладонь


IX. Физкультминутка.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.
X. – Ребята, а сейчас подумайте и ответьте:
1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).
2. Сколько ушей у трех мальчиков?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. Сколько пальцев на правой ноге?
5. Сколько носов у четырех мальчиков?
6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?
XI. А сейчас поиграем с пальчиками, приготовим их к следующему заданию. (Пальчиковая гимнастика).

Игра: «Многозначность слов».

Слова звучат одинаково, но имеют разное значение:

Нос - у каких предметов может быть нос? ( У самолета, корабля, чайника).

Ручка – (у двери, у сумки, авторучка).

Глазок – ( у двери, у картошки).

Горлышко – ( у бутылки).

Ножки – ( у стола, стула, у гриба).

Спинка – ( у стула, кровати, дивана).

- Дети, давайте поиграем  в игру «Большой – маленький - огромный».

 - Хотите поиграть в такую игру? (2 карточки: гномик и великан.)

Нос – носик – носище. Глаз – глазик – глазище. Рот – ротик – ротище. Ухо – ушко – ушище. Нога – ножка – ножище. Живот – животик – животище. Палец – пальчик – пальчище. Коленка – коленочка – коленище. Локоть – локоток – локотище. Зуб – зубик – зубище. Голова – головка – головище.


XII. А сейчас мы с вами обведем контур фигуры человека и дорисуем недостающие части. Будьте внимательны. Смотрите друг на друга и вспоминайте.
Дети обводят и дорисовывают под спокойную музыку.
XIII. Итог занятия.
Посмотрите, какие красивые люди у нас получились. Мы сегодня поговорили о частях тела человека, поиграли в разные игры и убедились, что все части человеку  нужны, все для него важны.
Занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа

На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....

Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.

Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи "Люди Земли" (подготовительная группа)

Умение общаться с другими людьми очень важно для каждого человека. ДЛя этого ему необходима богатая образная речь....

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...