День здоровья в группе для детей с особыми возможностями здоровья (с легкими интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка

Тамбовцева Виктория Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_gruppe_dlya_detey_s_ovz_lin.odt18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями

"День здоровья"

Основные задачи:

1.Создать атмосферу радостного настроения, учить детей играть в знакомые подвижные игры, слушать стихи и потешки.

2.Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, стихах, по подражанию и самостоятельно.

3.Упражнять детей в узнавании и назывании предметов гигиены (мыло, полотенце).

4.Дать детям представление о свойствах воды (холодная, горячая).

5.Развивать тактильную чувствительность.

6.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

7.Укреплять мышцы туловища и ног.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Вос-ль:  Я забавная игрушка,

               Веселее нет Петрушки

               Малышей я развлекаю,

               Много песен, сказок знаю.

               Я пришел к вам в детский сад

               Поиграть и поплясать.

Но для игр и танцев нужно много сил. Давайте сделаем зарядку, станем сильными и ловкими.

Зарядка  «Мы растем»

Вос-ль: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»  

              (К.И.Чуйковский отрывок)

Ребятки, давайте пройдем в умывальную комнату. Посмотрите, что это?

- Это кран. Давайте его откроем и посмотрим, что получится.

- Посмотрите, как течет вода из крана.

- Послушайте, как поет вода. (С-С-С-С)

- Потешка «Кран откройся»

- Давайте споем песенку воды все вместе.

- Пойдемте в группу. Посмотрите, пока нас не было появилась картинка.

- Что вы видите? Правильно. Дети умываются.

- Послушайте какую потешку я знаю про Водичку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(Дети выполняют движения при чтении потешки вместе со взрослым)

- Ребятки подойдите к столу. Здесь два тазика. Какого они цвета? (синий, красный)

- Опустите ручки в красный тазик. Что вы чувствуете? (водичка теплая)

- Теперь опустите ручки в синий тазик. Что вы чувствуете? (водичка холодная)

- Мы узнали, что вода бывает холодная и горячая.

П/И «Бегите ко мне»

-Давайте поиграем в игру «Беги ко мне!»

- По сигналу вы бегаете, где хотите, но как только услышите звон бубна, сразу бегите ко мне!

- А теперь нужно подкрепиться. Проголодались?

«Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина ожидает ужина.

Всем по ложке досталось. Ни крупинки не осталось!»

ПРОГУЛКА

1.П/И «Солнышко и дождик» (упражнять в беге)

2.Игра малой подвижности «Пузырь» (закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его)

Индивидуальная работа:

1.Игровое упражнение с мячом (упражнять в бросании в горизонтальную цель)

2.Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Подъем детей после сна.

- Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час.

Гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(Потягивания, повороты).

Приподняли мы головку.

(Приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Вос-ль: (игрушка Петрушка) Со мной пришли мои друзья-игрушки. Я хочу вас с ними познакомить.

Рано, рано по утру,

Он поет «Ку-ка-ре-ку!» (Игрушка петушка)

Покажите, как ходит петушок. (Дети идут, высоко поднимая колени)

Воспитатель показывает козу и проговаривает текст, показывает движения, дети повторяют за ним все движения.

Шла коза по лесу, по лесу

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель показывает игрушку котика.

Днем с печки не встает,

Все мурлычет да поет.

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Гладим котика рукой.

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся он, зевнул,

Замурлыкал и заснул.

Воспитатель показывает игрушку собаки.

Проживает во дворе,

В своем доме-конуре,

На всех, кого не знает,

Он рычит и лает.

Игра-упражнение: «Котята и щенята»

А щенята как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть!

А котята спинку выгнут

И неслышно с места прыгнут,

Перед тем как прогуляться

Начинают умываться.

Мы с вами тоже пойдем гулять и игрушки с собой позовем.

ПРОГУЛКА

1.П/И «Зайка беленький сидит» (приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием)

2.П/И «Мой веселый звонкий мяч» (упражнять в подпрыгивании)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Создание условий для раннего развития детей с особыми возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет

Период раннего детства – это период первоначального ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. В это время интенсивно развиваются его познавательный интерес и познавательные способност...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .

      Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КРУГЛЫЙ ГОД» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)

Занятие на закрепление временных представлений и знакомстве с разными типами календарей...

«Адаптация детей с особыми возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности ДОУ»

ОВЗ у детей связано непосредственно с нарушениями в физическом и психическом развитии...