«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».
проект

Моисеева Наталия Александровна

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательной ситуации» для объединения усилий педагогов нами был запущен проект «Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательной ситуации» для объединения усилий педагогов нами был запущен проект «Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

Объект исследования Система проектирования предметно-пространственного компонента образовательной среды.

Предмет исследования (тема исследования) – процесс формирования личностного  развития детей дошкольного возраста при использовании проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды.

Проблема исследования: Эффективно ли проектирование предметно - пространственного компонента образовательной среды для личностного развития детей дошкольного возраста?

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники реализации проекта: коллектив детского сада,  воспитанники,  родители.

Цель проекта: 

Определить возможность использования  проектирование предметно - пространственного компонента образовательной среды для личностного развития детей дошкольного возраста.

Задача проекта:

  1. Изучить программу Ясвина В.А.  Образовательная среда: от моделирования к проектированию.
  2. Разработать методические рекомендации по проектирование предметно - пространственного компонента образовательной среды для личностного развития детей дошкольного возраста.
  3. Определить эффективность проектирование предметно - пространственного компонента образовательной среды для личностного развития детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Проектирование предметно-пространственного компонента образовательной среды эффективно влияет на личностное развитие детей дошкольного возраста.

Направление экспериментальной работы формирование у детей дошкольного возраста развития личности.

Используемые методики Технология управленческой экспертизы образовательных условий и возможностей общеобразовательных организаций.

Предполагаемы результаты – методические рекомендации по проектированию предметно-пространственного компонента образовательной среды эффективно влияет на личностное развитие детей дошкольного возраста.

Способы отслеживания результатов и предполагаемы формы их предоставления

Способ отслеживания результатов мониторинг личностного развития детей дошкольного возраста.

Предоставление результатов

1.проведение семинаров и участие в научно-практических конференциях

2.публикации

Перспективный план инновационной деятельности

1 этап – Определение исходных позиций и понятийного аппарата исследования

2 этап – Первоначальная диагностика личностного развития детей дошкольного возраста

3 этап – Опытно-экспериментальная работа

4 этап – Заключительная диагностика личностного развития детей дошкольного возраста

5 этап-оформление результатов исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностное развитие детей дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей.

Повышение качества дошкольного образования и его стандартизация требуют разрешения ряда проблем, в том числе:- определения объема содержания;- согласования соотношения программ и технологий;- ор...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...

Проект «Планетарий, как пространственная среда ДОУ посредством художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Проект формирует познавательный интерес дошкольников о космосе и Вселенной и отражает специфику взаимодействия педагога с детьми в познавательно-исследовательском центре «Мини-планетарий»...

Проект "Планетарий, как пространственная среда ДОУ посредством художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста"

Проект формирует познавательный интерес дошкольников о космосе и Вселенной, отражает специфику взаимодействия педагога с детьми в познавательно - исследовательском центре "Мини-планетарий"...

Презентация опыта работы "Нравственно-правовое воспитание как фактор социально-личностного развития детей дошкольного возраста".

Правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка. Дети должны научиться ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся социуме.Задачи правового воспитания:- воспитывать нравс...