Конспект ООД «Продается ли здоровье?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрухина Светлана Ивановна

Дети путешествовали по супермаркету, по отделам: продуктовый, хозяйственный, спортивный, промтоварный. В каждом отделе супермаркета , дети выполняли задания. Дети познакомились и закрепили знанияо полезных продуктах, основных витаминах: А, В, С, Д и где они содержатся. Закрепили знания в отделе "Хозяйственный"  предмедметы, которые необходимы человеку для личной гигиены.  А также посетили и другие отделы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Продается ли здоровье?»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни;

- расширить знания об основных понятиях: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровых образ жизни»;

развивающие:

- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания;

- развивать умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма, самочувствием;

воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

5. Словарная работа: личная гигиена, полезные продукты, супермаркет.

6. Средства: дидактическая игра «Режим дня», «Назови вид спорта», карточки с изображением продуктов питания, плакат с изображением основных витаминов.

7. Способы: игровой момент, художественное слово, загадывание загадки, беседа, вопросы.

8. Формы организации: фронтальная.

9. Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни ребенка», «Чистота – залог здоровья»;

развивающие игры: «Угадай, что это?», «Разрезные картинки»

дидактические игры: «Узнай вид спорта», «Полезно вредно», «Предметы гигиены», «Найди отличия».

10. Планируемые результаты: обогащение знаний о здоровом образе жизни.

1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. В: Дети, послушайте стихотворение: «Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется, утро доброе начнется»

- «Доброе утро!»

-Доброе утро, ребята! Каждое утро мы друг друга встречаем именно таким словом. Таким образом, мы желаем всем здоровья. Приятно видеть вас с утра здоровыми, ваши улыбчивые лица и добрые глаза. Дети стоят врассыпную, слушают и улыбаются, произносят фразу «Доброе утро».

2 Основной этап: решить поставленные задачи: образовательные

развивающие, воспитательные.

2/1 Этап постановки проблемы: выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала.

 В: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека

-Как вы думаете, что такое здоровье? Можно ли его купить в магазине?

-Давайте попробуем ответить на эти вопросы. Ответы детей.

2/2 Этап восприятия материала: познакомить с полезными продуктами: основными витаминами: А, В, С, Д, где они содержатся; с предметами личной гигиены и их назначением;

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

 В: Итак, дети, я вас приглашаю в супермаркет, где попробуем купить здоровье.

В: 1-й продуктовый отдел.

-Давайте возьмем корзину и будем туда класть «полезные» продукты, а «вредные» продукты оставлять на прилавке.

Дидактическая игра: «Полезно не полезно» -(проверяю корзину с продуктами)

В: Да, дети, ягоды, овощи, фрукты основные источники витаминов и минеральных вещества. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Д/игра «Домик витаминов»

В: Всем людям необходимы –основные витамины А, В, С, Д.

-Кто знает в каких продуктах содержится витамин А?

«Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок».

-Да, дети Витамин А полезен для зрения.

В: Давайте поставим карточки с продуктами в наш «Дом витаминов».

В: А вот витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе.

«Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен Вам и не только по утрам»

В: Витамин В очень полезен для нервной системы человека, давайте тоже поставим карточки с продуктами в наш «Домик витаминов»

-Дети, а кто знает в каких продуктах содержится самый полезный витамин С?

В: Молодцы! Все верно.

«От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он»

Поставьте в наш «Домик витаминов» карточки с продуктами, содержащие витамин С.

В: Дети, а вы знаете, что витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей

«Рыбий жир всего полезней! Хоть противно – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней лучше жить. Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимались витамины: А, В, С»

Теперь дети вы знаете, чтобы вырасти сильными, крепкими и здоровыми нужно употреблять овощи, ягоды, фрукты и разнообразную пищу

В: Следующий отдел нашего супермаркета-Хозяйственный

(на стенде картинки с изображением предметов личной гигиены)

В: Правила личной гигиены-это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов

-Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым?

Д/игра «Предметы гигиены» с загадками.

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирала, я старалась, после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла, гулять по спинке собирается она вымыть спинку докрасна (мочалка).

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа).

В: Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. Теперь мы знаем, что мыло, расческа, зубная щетка и полотенце- это предметы личной гигиены. Без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить иметь каждый их должен индивидуально.

В: Мы пришли в 3 отдел-спортивный

Дети, мы ежедневно слышим знакомые слова «Физкультура», «Спорт».

-Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

В: А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Делай как я, делай лучше нас»

(выполнение упражнений по образцу воспитателя).

В: Физкультурой может заниматься и маленький и старенький и больной человек, а спортом занимаются люди крепкие, сильные и здоровые.

Спортсмены - это люди, которые посвятили свою жизнь спорту. Настоящий спортсмен приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, стройную фигуру, и правильную осанку.

В: И наш последний отдел супермаркета –промтовары

(обращаю внимание на часы)

-Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Режим дня-это когда человек делает свои основные дела в определенное время.

-Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день?

В: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Дети шагают с речевкой «Раз, два, три, четыре. Мы ребята удалые. Мы здоровье бережем, мы здоровыми растём.»

Дети кладут карточки с изображением полезных продуктов.

2/3 Этап практического решения проблемы: закрепить основные понятия «Режим дня»

В: А сейчас я вам предлагаю д/игру «Что сначала, что потом». Я вам раздам карточки с изображением разных видов деятельности, и вы будете рассказывать, что изображено на карточке и будем выкладывать картинки с изображением разных видов деятельности в живую цепочку (обращаю внимание на правильность раскладывания цепочки)

Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке и по порядку выкладывают картинки в цепочку.

3/3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность В: Дети, теперь каждый из вас знает, чтобы сохранить свое здоровье необходимо делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать личную гигиену и заниматься спортом.

В: когда человек не болеет, он редко задумывается над тем, что такое здоровье.

«Мы нашли не все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить»

-Сегодня мы с вами были в супермаркете и в каждом отделе магазина мы нашли то, что нужно для здоровья. Здоровье в магазине не продается, здоровье зависит от нас самих.

«Здоровье - это кладезь, его нельзя купить. Однажды потерявши, его не возвратить, в общем, без здоровья плохо, очень плохо людям жить. Несомненно, что здоровье с детства нужно укрепить!»

В: Кому было легко на занятии? - похлопаем

-Кому было трудно на занятии? - потопаем

- А кому было интересно улыбнитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Где покупают и продают разные товары»

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин....

Сказка-оригами про крестьянина, который продал свою землю и отправился путешествовать.

Сказка для знакомства с оригами. Привлечь внимание и интерес детей....

Буклет о правилах безопасности в новогодние праздники. Осторожнее народ, всюду продит гололед!

Новый год -веселый праздник,Это лучший карнавал.Даже взрослый здесь- проказник,Ведь он в детстве побывал.В праздничные дни не стоит забывать об элементарных правилах безопасности....

Главные ценности жизни (не все продается и покупается). «Можно ли купить себе товарища?»

Главные ценности жизни (не все продается и покупается).«Можно ли купить себе товарища?»Задачи: -формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возмо...

Презентация дидактической игры «Что где продается».

Цель: закреплять знания детей о разновидности торговых заведений, учить распределять товар для продажи по разным видам торговых точек....

Конспект по прод. деятельности (аппликация) "Волшебное зеркало" в рамках проекта "Сказки А.С.Пушкина"

Название игры занятия: «Волшебное зеркало»Культурная практика: продуктивная деятельностьКультурно-смысловой контекст: выставка детских работ.Форма представления цели: аппликация.Комме...