Конспект занятия по здоровьесбережению (средняя группа) Тема: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ларкина Анна Александровна

- воспитывать культуру общения и поведения

- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты

- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия по здоровьесбережению

(средняя группа)

Тема: «Сказочное путешествие»

Подготовила: воспитатель Ларкина А.А. .

Смоленск

Задачи:

- воспитывать культуру общения и поведения

- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты

- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья

Оборудование: сюжетные картинки (девочка, сидящая на скамейке с испуганным лицом, над ее головой мальчик держит лягушку и радуется; мальчик пьет молоко из пакета; мальчик грызет орехи зубами; мальчик пытается погладить злую собаку), игрушка-забава Кузя, коробка, сундучок, в котором находятся сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, атрибуты для инсценировки сказки «Федорино горе» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, тарелки «грустные» и «веселые», веник).

Ход занятия:

Звучит спокойна музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Ответы детей. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает.

А вот и наш знакомый, Кузенька со своим волшебным сундучком. Ребята, он спрашивает, готовы ли вы к путешествию? Он хочет всех вас проверить. (Достает из его сундучка сюжетные картинки, предлагает их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. Задает детям вопросы по сюжету картинок. Уточняет ответы детей).

  1. Чему так радуется мальчик?
  2. Можно ли пить молоко из пакета? Почему нельзя?
  3. Как надо есть орехи? Правильно ли делает мальчик, что грызет орехи? Что может произойти с зубами?
  4. Можно ли гладить чужую собаку?

Ну вот, ребятки, Кузя очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. До свидания, Кузя! А на чем ж нам можно отправиться в путь?

Дети предложили полететь на ковре-самолете.

Звучит музыка. На фоне музыкального сопровождения проводится пальчиковая игра.

Ну вот, ребятки, наш ковер-самолет приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.

Воспитатель переодевается, надевает чистый фартук, косынку и становится Хозяйкой. Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»

Хозяйка: Здравствуйте, дети. Я стала хозяйкой. Послушайте стихотворение. (Читает «Овощи» Ю. Тувима). Ребята, как вы считаете, какой овощ самый полезный?

Предположительные ответы детей.

Загадайте мне загадки про этот овощ.

Дети загадывают загадки про те овощи, которые  они считают самыми полезными, и объясняют почему.

Ой, что за шум? Достает поднос с овощами и фруктами вперемешку. Что это?

Дети называют

Ребята, помогите мне отобрать овощи в этот поднос

Дети выполняют работу.

Правильно выполнили, очень мне помогли, а у меня для вас есть подарок. (Достает коробку из-под конфет). Здесь сюрприз. Когда вернемся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в ней есть.

А сейчас быстро садимся на ковер-самолет и полетим дальше.

Под музыку проводится физкультминутка.

Ребята, вам понравилось путешествие? Какое у Вас было настроение? Какая музыка звучала?

Дети отвечают.

Куда же это мы с вами прилетели? Всюду пауки, тараканы, грязь, «грустная» посуда.

Дети (предполагаемый ответ). Это дом Федоры.

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Воспитатель переодевается в Федору. Надевает грязный фартук.

Федора: Здравствуйте, дети! Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угощать? Вот грибочки в лесу набрала, сама не ела, но вы попробуйте и скажите, какие они? Хотите?

Почему?

Дети отвечают.

Почему нет?

А вот пирожки, лежали-лежали, но для вас мне их не жалко, кушайте. Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытирает чайник, ставит перед детьми. Они отворачиваются).

Ребята, Вам понравилось у меня, у Федоры?

Дети отвечают.

Почему нет?

Дети отвечают.

А может быть, вы мне поможете? Что же мне надо сделать?

Дети начинают убираться у Федоры. Музыка меняется, становится веселой, радостной. Федора снимает грязный фартук, надевает чистый.

Ребята, какое у нас было настроение вначале, а теперь? Изменилось ли оно? Почему?

Ну а теперь давайте все вместе потанцуем.

Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную мелодию «Калинка».

Пора отправляться в обратный путь. Ой, а сюрприз?

Открывают коробку, а там морковь. Воспитатель угощает детей морковкой. Они благодарят и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое было представлено на втором этапе районного конкурса "Воспитатель года-2016"...

конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"

счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Сказочное путешествие»

Интеграция ОО:Задачи:«Познание»- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал...

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательные задачи:-Учить отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.- Упражнять в ориентировке на лист...