Конспект физкультурного занятия на 23 февраля "Вместе с папой, вместе с мамой"
план-конспект занятия

Тимофеева Елена Игоревна

Задачи занятия:

  1. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
  2. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом, воспитателям и детям;
  3. Содействовать формированию умения у партнеров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях;
  4. Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, ползании;
  5. Содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, силы, ловкости, смелости, координации движений;
  6. Содействовать развитию эмоциональной сферы и детей, формированию партнерских чувств;
  7.  Развивать различные психические процессы у детей, тактильную чуйствительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_2022.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместного «традиционного» физкультурного занятия

с родителями

Вместе с папой,

вместе с мамой

посвященное Дню Защитника Отечества

Задачи занятия:

  1. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
  2. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом, воспитателям и детям;
  3. Содействовать формированию умения у партнеров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях;
  4. Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, ползании;
  5. Содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, силы, ловкости, смелости, координации движений;
  6. Содействовать развитию эмоциональной сферы и детей, формированию партнерских чувств;
  7.  Развивать различные психические процессы у детей, тактильную чуйствительность.

Используемое оборудование:

  1. Фонограмма, магнитофон.

Содержание

Рекомендации

1. Ритуал встречи.

Дети входят в зал проползая через туннель. Родители стоят спиной к детям в другом конце зала. Детям предлагается посмотреть, нет ли там их мамы (папы) и подбежать к ним. Родитель поворачивается к подбежавшему ребенку  и обнимает его, кружит.

Родители находятся уже в зале. Они постоянно поддерживают зрительный контакт с ребенком, улыбаются ему.

2.  Инструктор по физической культуре

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Скоро праздник – День защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, они еще хоть и не большие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая нас и нашу Родину. В честь нашей армии мы начинаем праздник « День Защитника Отечества». 

Дети читают стихи

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли наши мамы и папы. И мы позанимаемся с ними вместе: пообщаемся, поупражняемся и поиграем. Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься?

Дети: Да, мы очень любим, заниматься физкультурой. Чтобы быть здоровым, сильным и скорее вырасти.  

В дороге могут встретиться различные препятствия. Думаю, вы их преодолеете. Вы готовы?

Родители все время держат ребенка за руку или на руках. Выполняется под музыку.

3. Ходьба и бег.   

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Родители вместе с детьми по команде физкультурного руководителя выполняют ходьбу;

- мы походим на носках, на пятках (родители за детьми, держат детей за руки, руки вверх);

-дети встают на ноги родителям – ходьба приставным шагом;

Бег (музыка играет все бегут в парах - музыка остановилась, родители обнимают детей);

- ходьба в полуприседе (дети идут, родители держат);

-родители шагают широким шагом, дети пролезают на четвереньках между ног родителей, продвигаясь вперед;

-дети идут на руках, родители держат детей за ноги.

- бег врассыпную по залу, на сигнал партнеры находят друг друга и кружатся;

-дети и родители, взявшись за руки, выполняют приставной шаг;

- родитель ложится на живот, ребенок перепрыгивает, и меняются, ребенок ложится, родитель перепрыгивает;

- вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка на ковер и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются вперед на ягодицах).

Упражнение на дыхание «Бегемотик».

 ИП: сидя. Положить ладонь на область диафрагмы и глубоко дышать. Вдох производится через нос, выдох через рот.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Ведущий:  Дети, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям. Я буду показывать упражнения, а вы с мамой (папой) повторяйте за нами.

Возможно выполнение под музыку.

4. ОРУ.        

  •  «Зеркало».

И.п.: стоя лицом друг к другу. 1-2 – поднять руки в стороны, затем вверх поднимаясь на носки; 3-4 – вернуться в и.п.

  • «Лодочка».  Дети и родители стоят ноги - врозь держась за руки. 1- наклон вправо; 2-наклон влево.
  • «Наклон с продвижением». Ребенок и родитель, стоя радом, выполняют наклон до пола. Далее они выполняют продвижение вперед в положение «упор лежа».
  • «Высокий, низкий».

И.п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки. 1 – мама (папа) садится на корточки, ребенок стоит не расцепляя рук; 2 – поменяться.

  • «Свободное падение».  Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. Ребенок начинает «падать» назад, не сгибая туловища. Взрослый подхватывает ребенка и плавно опускает его вниз. Затем возвращает ребенка в исходное положение.
  • «Рыбки».

Ребенок лежит на животе, руки вперёд. Приподнять за руки вверх, опустить.

  • «Наклоны».

Дети и родители сидят лицом друг к другу, ребенок между ног родителей держатся за руки. 1-тянет мама (папа) ребенка к себе; 2-и.п.; 3- тянет ребенок маму (папу) к себе; 4-и.п.

  • «Велосипед».

И.п.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги полусогнуты, упор стопами в стопы партнёра. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги.

  • «Перелезалочки». Родитель стоит на четвереньках, ребенок проползает под родителем на животе. Затем перелезает через партнера сверху.
  • «Прыжки».

Родители сидят ноги врозь по кругу, а дети выполняют прыжки через ноги родителей.

Упражнение на релаксацию «Колыбель».

Мама, в положении сед ноги врозь, усаживает ребенка удобно между ног на пол. Ласково покачивая, помогает ребенку  снять усталость, расслабиться.

Спину во время выполнения не прогибать.

Спину во время выполнения не прогибать.

Можно выполнять в виде соревнований: какая пара быстрее справиться.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий:   Внимание, внимание. Начинаем армейские состязания. Настало время игровых заданий.

5. «Эстафета тоннель». Родители и дети находятся на одной стороне зала. По сигналу родители друг за другом выстраивают тоннель (положение упор лежа). Как только тоннель будет построен, дети друг за другом пролезают через него на противоположную сторону зала.

Родитель хвалит своего ребенка после выполнения очередного задания.

6. «Эстафета переправа». Дети строятся в две колонны. У каждой колонны встают по два родителя, держа между собой гимнастическую палку. По сигналу первый ребенок цепляется руками за палку, родители переносят ребенка на другую сторону зала.

Родитель хвалит своего ребенка после выполнения очередного задания.

7. «Построй военную базу».  Дети строятся в две команды, у каждого в руках по кубику. Напротив каждой команды стоит папа на четвереньках. По сигналу, дети по одному добегает до папы и на спину кладет кубик, стараясь построить базу из кубиков. Выиграет та команда, у которой все кубики останутся на спине папы.

Родитель хвалит своего ребенка после выполнения очередного задания.

8. «Пограничники и нарушители».   Родители берутся за руки, образуя круг. Родители-пограничники, дети-местные жители, дома которых находятся рядом с границей. Дети встают вне круга. Пограничники несут свою службу. Если родители подняли руки вверх, граница открыта, и дети могут забегать в «воротики» и обратно. По сигналу «Патруль» воротики закроются и те, кто оказались внутри круга, будут временно задержаны, так как среди них могут оказаться нарушители.

Молодцы, воины-пограничники! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут спать спокойно. А мы продолжаем путешествие, наш следующий пункт назначения – танковый полк.

Родитель хвалит своего ребенка после выполнения очередного задания.

9. Заключительное задание.  

Настало время отдохнуть.

Вот и подходит к концу наше занятие. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Дети вручают подарки папам.

Инструктор: На этом наше занятие заканчивается. Огромное спасибо нашим мамам и папам, за - то, что они уделили нам время и провели очень интересно сегодняшний день.  

Заключительная часть проходит под негромкую медленную, расслабляющую музыку.

10. Уход детей.  Родители, держась за руки, образуют коридор. Дети проходят через этот коридор на выход.

Выполняется под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Физкультурное занятие совместно с родителями "Вместе с папой, вместе с мамой"

Физкультурное заняти для детей младшей группы совместно с родителя\ми....

Конспект физкультурного занятия для воспитанников 4-5 лет совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой!»

Во время совместных занятий двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Они имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Вместе с мамой, вместе с папой"

Конспект физкультурного занятия совместно с родителями....

Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем и о баскетболе узнаем»

цель  – содействие укреплению организма ребенка, посредством освоения спортивной игры баскетбол. задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки выполнения основных движений, способство...

Конспект физкультурного занятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Физкультура вместе с мамой (папой)»

Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми: совершенствовать у д...