Час развлечения в рамках проекта в младшей группе Тема: « Физкультура и спорт»
методическая разработка (младшая группа)

Ляшенко Лариса Александровна

расширить знания детей о здоровом образе жизни;   

·         - закрепить знания детей о значении спорта в жизни человека;  

- воспитывать интерес к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_razvlecheniya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Час развлечения в рамках проекта в младшей группе

Тема: « Физкультура и спорт»

Инструктор по физической культуре Ляшенко Л.А.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Знать несложные приемы самооздоровления..

3.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.

4. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,

самомассажу.

Материал:

1. Мешочек с предметами личной гигиены «№Волшебный мешочек»

2.Картинки из курса «Знай больше с робобориком»

3. Курс «Знай больше с робобориком» (физическое развитие)

4. Лыжи, ворота, мячи, скакалки, обручи

5. «Волшебные перчатки»

Ход развлечения.

  1. Организационная часть

Дети стоят полукругом.

– Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт».

Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

 Как вы думаете, кто занимается физкультурой? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных.

 А спортом? – спортом - занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

2 Основная часть

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик

1.Просмотр видео ролика курса «Знай больше с робобориком»

Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять

Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.

Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

Раз – два, руки вперед, вверх

,Спорт мы любим. вперед, вниз.

Три – четыре Руки перед грудью, рывками

 С ним мы дружим отводим руки назад.

Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе,

Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны.

Никогда не унывай, Покачать головой.

В цель снежками попадай, Имитация метания.

И на санках с горки мчись, Приседание.

И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка.

 Вот здоровья в чем секрет. Прыжки.

Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.

- Ребята, давайте поиграем в игру

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

3.Рассмотрите картинки задание Робоборика №1

Выберите детей, которые делают полезные для здоровья упражнения

4.Ребята рассмотрите интересный рисунок.

Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог. 

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

- Я буду называть продукты питания, если полезные вы дружно хлопаете в ладоши, вредные – молчите. 

5. Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- А вы  закаливаетесь после дневного сна? Делаете гимнастику после сна, но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

- Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Давайте и мы с вами сделаем массаж, волшебными перчатками (руки и ноги)

Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

6. Задание №2 с Робоборика

Перед вами картинки спортсменов и спортивным инвентарем. Соотнесите инвентарь с спортсменом

  1. Футболист. Давайте мы с вами побудем футболистами, забить мяч в ворота
  2. Лыжник. На лыжах пройти до стойки и обратно
  3. Пловец (упр. на равновесие) С обручем пройти по дорожке, пройти и не утонуть (2 скакалки)

3 Заключительная часть

А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох. 

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.

-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

-Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в первой младшей группе Тема: «Красный, желтый и зеленый»

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь....

Развлечение с детьми 2-й младшей группы. Тема "Масленица".

Развлечение для детей второй младшей группы. Тема "Масленицу встречаем, зиму провожаем". Цель: приобщать детей к народным традициям, создать благоприятную эмоциональную обстановку, атмосферу...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: «В гостях у Светофора»

Развлечение по ПДД во второй младшей группеТема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей со светофоромЗадачи:1. Формировать умение понимать значение красного, желтого и зел...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...

Презентация по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Тема: "Зимние виды спорта"

Презентация по ознакомлению с зимними видами спорта с кратким описанием в стихотворной форме....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...

Проект в младшей группе"С физкультурой дружим мы!".

Краткосрочный проект,цель,которого направлена на формирование правильного физического развития....