проект
проект (старшая группа)

Жемчугова Ольга Сергеевна

проект здоровое питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правильное питание - здоровые дети

Форма проекта: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема: как побудить детей употреблять правильные продукты?

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.     

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.    

3. Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Актуальность проблемы:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания.  Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – здоровые дети», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Основные формы реализации проекта:

Беседы «О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Правила поведения во время еды», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты» -  образовательная деятельность, детское творчество, игры, конкурсы, работа с родителями, Просмотр мультфильмов «Ежик и здоровье», «Смешарики». Опытно-исследовательская деятельность.Театрализованная деятельность – инсценировка сказки «Почему помидор стал красным».

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети 6 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

2. Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».

3. Познавательный материал в уголок для родителей «Правильное питание».

 

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с родителями

Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».

Оформление ширмы: «Правильное питание».

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка»

Выставка литературы на тему «Правильное питание».

2 этап. Реализация проекта

 «Мой режим дня и правильное питание».

Цели : формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

- Беседа «Зачем нужен режим в питании»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

- Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».

- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

- Рассматривание схематического изображения языка с вкусовыми зонами.

 «Правильное питание – залог здоровья»

Цели  Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, салата.

            - Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

            - Рисование «Полезные продукты».

            - Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

            - Беседа «Где живут витамины?».

Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

            Опыт – эксперимент «Посадка лука, укропа, петрушки»

            Цель: Продолжать учить детей сажать лук и семена укропа, петрушки в землю, ухаживать за ними, следить за изменениями, которые происходят с растениями.

 «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Цели: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

            - Утренняя гимнастика: «На лугу»

- Беседа: «Что можно приготовить из молока?»

Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.

-  Дидактические игры «Приготовим суп, кашу», Путешествие молока».

Цель: Показать детям, как   приходит молоко на наш стол. Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления молочных блюд.

            - Эстафета: «Кто быстрее накормит корову».

            - Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин»

Цель: Закрепить знания детей о продуктах из молока. Продолжать играть дружно в коллективе.

            Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.

 «Вкусно – не всегда полезно»

Цели: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»

Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

-Плакат для рассматривания «Наши зубы - как их сохранить здоровыми». Д/и «Назови лишний продукт»

Цель: упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, мотивировать свои ответы.

 «Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

- Составления с детьми «Правил здорового питания».

-  Анализ с детьми пирамиды здоровых продуктов.

- «Чудо –дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).

- Театрализованное представление сказка «Почему помидор стал красным».

- Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Витамины», муляжи продуктов питания, пазлы и др.

3-й этап. Результат проекта

            У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

            Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

Продукты проекта

- Анкета для родителей: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок.

- «Чудо – дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).

- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки

- «Питание – дело серьезное», «Правильное питание».

- Коллекция семейных рецептов о правильном питании.

- Выставка рисунков «Витаминная семейка».

- Составления с детьми «Правил здорового питании».

Используемая литература:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

Правила здорового питания.

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Анкета для родителей «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...