"Разработка плана проведения зимних оздоровительных каникул в старшей группе, как формы пропаганды ЗОЖ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

План проведения  зимних каникул в старшей группе. Цель: организовать активный отдых детей. Создать целостную систему каникулярного  отдыха детей,обеспечивающую физическое и психическое здоровье детей, активизизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально  значимую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Разработка плана проведения зимних оздоровительных каникул в старшей группе, как формы пропаганды ЗОЖ»

Цель каникул: Организовать активный отдых детей. Создать целостную систему каникулярного отдыха детей, обеспечивающую физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.

 Место проведения: Групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, улица.

Дата проведения каникул: С 10 по 14 января.

Задачи:

  • организация отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • совершенствование психолого-педагогического сопровождения и программно-методического обеспечения по вопросам организации каникулярного отдыха;
  • поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества; охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
  • формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни;

Ожидаемые результаты:

  • расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализация его интересов;
  • формирование опыта социального взаимодействия;
  • создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания;
  • положительное отношение к социально значимой деятельности, проявление потребности работать в коллективе;
  • осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной ценности; определение степени и форм своего участия в нем;
  • реализация новых педагогических технологий и проектов в области организации досуга детей;

Средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность

Анализируя практику деятельности нашего учреждения, мы используем в структуре содержания каникулярного периода основные виды деятельности детей 3-7 лет, имеющие свое специфическое и конкретное наполнение.

Тема недели

     1

Содержание деятельности в группе

                 2

Взаимодействие с инструктором по физкультуре              

                3

Взаимодействие с музыкальным руководителем        

              4

Взаимодействие с  родителями

              5

Деятельность на свежем воздухе

               6

Понедельник

«Зимние забавы»

Беседа о проведенных новогодних днях.

Д/игра «Загадки и отгадки» (загадки о зиме, зимних играх, зимних видах спорта)

Цель: Развивать память, мышление, речь.

Рисование: «Как я провел новогодние праздники»

Цель: Развивать умение отображать в рисунке запоминающиеся и яркие моменты из жизни.

-Настольные игры: «Собери картинку о зиме»

Цель: Учить складывать целое изображение из частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику.

-Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Игры «Поймай мяч», «Сбей кеглю» (индивидуально и по подгруппам) Цель: Развивать ловкость, глазомер.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна «Мы поспали – мы теперь сильнее стали» Цель: поднять мышечный тонус детей после дневного сна.

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики играют» Цель: развивать координацию движения рук, умение согласовывать движения и речь.

Изготовление вместе с детьми альбома «Наши развлечения» (использовать фото детей и родителей сделанных в новогодние праздники)

Рассматривание картины «Зимние забавы детей», альбома «Зимние виды спорта»

Составление детьми рассказов «Как я играл зимой на улице»

-Подвижная игра «Горелки»

Утренняя гимнастика «Ловкие, умелые» Цель: Развивать умение владения мячом, поднять мышечный тонус, тонизирование организма, повышение процессов жизнедеятельности (кровообращение, дыхание)

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

(координация речи с движением)

 «Зимние забавы»

Индивидуальная работа с детьми (Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд)

Подвижная игра «Ловишки - ёлочки Д\и «У какой игры какой мяч» Цель: Закрепление знаний об играх с мячом.

Игра с пением «Снеговик» Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: Побуждать придумывать фигуры из своего жизненного опыта.

Игра малой подвижности «Угадай чей голос?»

Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу и менять голос.

Привлечь родителей к построению фигур из снега и ледяной дорожки и горки.

Попросить родителей принести фото новогодних праздников и прогулок на свежем воздухе

Создание картотеки п\и с помощью модели Цель: умение самостоятельно придумывать и составлять п\и

Консультация «На прогулку за здоровьем»,

«Игра – средство общения взрослых и детей в семье».

Построение фигур из снега

Игры-эстафеты

- «Быстрая пара» (санки )

- «Передай льдинку»

- «Попади в цель»

- «Гонки на ледянках» Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость.

Скольжение по ледовым дорожкам

(индивидуальная работа)

-Подвижная игра «Кто дальше кинет снежок» «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?»

       1

Вторник

Тема: «Я здоровье берегу»

                2

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Тело человека», «Как мы устроены»

Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

Рассказ воспитателя «Чистота- залог здоровья» Цель: дать детям знания о том, как сохранить здоровье и знать для чего нужны здоровьесберегающие технологии

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Рассматривание плаката «Я здоровье берегу!»

Дид/игра «Туалетные принадлежности»

Цель: учить детей владеть своим телом, ухаживать за собой, закрепить понятия о туалетных принадлежностях

 Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки» Рисование по прочитанным произведениям.

«Что полезно, что вредно?»

Настольные игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мой день».

Цель: Закреплять знания о полезных и вредных  привычках и правилах поведения.

Бодрящая гимнастика после дневного сна и хождение массажным коврикам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «Катя простудилась»

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Игра с мячом «Съедобное, несъедобное»

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Игра «Попади в цель»

Цель: Упражнять метать шары в горизонтальную цель с разного расстояния.

Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки через скакалку).

              3

Утренняя гимнастика «Ловкие, умелые» Цель: Развивать умение владения мячом, поднять мышечный тонус, тонизирование организма, Спортивное развлечение «Учим детей быть здоровыми» Цель: способствовать проявлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.

Пальчиковая гимнастика 

«Кошка и мышка»

Малоподвижная игра «Не урони мяч»

Цель: упражнять в бросании и  ловле мяча двумя руками.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» (ребристая доска) – индивидуальная работа с девочками.

Цель: упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по ребристой доске.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Делаем дружно»

Игра малой подвижности «Мое тело» (шутка-игра)

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

 Игра дидактическая «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Игровое упражнение для мальчиков «Полоса препятствий» с использованием физкультурное оборудования.

(физ.оборудование: коврики со следами, воротики).

          4

Пение песни «Кормушка для птиц»

Пальчиковая гимнастика «Пирог» Дидактическая игра «Про кого я говорю»

Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта, узнавать профессии пианист, саксофонист, трубач, скрипач и т.д.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю?»

Цель: развивать слуховое внимание, память, закреплять знание названий музыкальных инструментов (ложки, треугольник, металлофон, дудочка, колокольчики т.д.)

              5

Рекомендации родителям: рассмотреть иллюстрации с детьми «Тело человека. Как мы устроены»

Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

Оформление картотеки  для родителей «Моя любимая игра. Советы и рекомендации физкультурного руководителя по играм.

Советы, рекомендации музыкального руководителя на тему: «Музыка и дети», «Музыкальный калейдоскоп» (Пение песен, слушание музыкальных произведений русских композиторов).

Консультация воспитателя: «Ребенок и компьютер».

                 6

Катание с горки на ледянках.

Игра-соревнование «Чей ком больше?»

Самостоятельная двигательная деятельность (лыжи)

Индивидуальная работа (метание в цель)

  Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберёться»

 Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, увертываемость, дружелюбие к сверстникам.

     1

среда

Тема: «Мы ловкие и сильные

              2

Артикуляционная гимнастика «Сказочка-указочка»

Цель: развивать речь детей.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Пальчиковая гимнастика «Подарки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание альбома «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания о лекарственных растениях.

Сказкотерапия: «Возвращение жемчужного ожерелья здоровья. Художественное творчество по желанию

-поделки из природного материала (каштаны, желуди, шишки, семена растений, ракушки, ягоды рябины, боярышника)

-рисование героев сказки (материал: восковые мелки, фломастеры, краски) Цель: развивать детское творчество, фантазию.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке (скакалки, кегли, мячи, кольцебросы. Подвижная игра «Жмурки»

Индивидуальная работа (лазанье по шведской стенке)

Подвижная игра «Иголка и нитка»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: развивать у детей умение объединяться в группы для игр, закрепить знания о лекарственных растениях и умение следить за своим здоровьем.

      3

Утренняя гимнастика под музыку «Ловкие, умелые»

 Цель: Развивать умение владения мячом, поднять мышечный тонус, тонизирование организма,

Подвижная игра «Ловишка» (на одной ноге)

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: развивать ловкость, интерес к совместным играм.

Индивидуальная работа (ловля мяча двумя руками, ходьба по наклонной доске)

4

Музыкально-дидактическая игра «Как-то мы в лесу гуляли и медведя увидали…» Цель: развивать музыкальный слух, подпевать песню и выполнять движения под музыку

Игра «Шутки - минутки»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах. 

Инсценировка сказки «Теремок» 

Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к драматизации, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь.

            5

Консультация музыкального руководителя: «Учимся слушать музыку дома».

Мастер-класс воспитателя «Новогодняя поделка «Елочная игрушка» (техника де-купаж).

Тренинг «Безопасная организация подвижных игр на улице зимой»

                6

Подвижные игры: «Снежная карусель», «Горелки», «Снежная баба», «Бабка-Ёжка» (русские народные игры)

 Цель: развивать интерес к народным играм, учить выполнять действия в сочетании слов.

Игры-забавы «Что изменилось», «Узнай по звуку» Цель: Развивать быстроту, ловкость, память, мышление, слуховое внимание.

Индивидуальная работа (бег врассыпную, по кругу)

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, менять направление.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (лыжи, ледянки, мячи, санки, кегли)

Катание с горки на ледянках.

   1

 Четверг

Тема: «В гости к Зимушке-Зиме»

          2

Артикуляционная гимнастика «В гости к зимушке» Цель: развивать речь детей.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Релаксационное упражнение «Снежинка»

Дыхательное упражнение «Буря в стакане»

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развивать речь, мышление, находить слова антонимы.

Подвижная игра «Совушка» Цель: развивать память, воображение, реагировать на сигнал воспитателя.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке со спортивным оборудованием (мешочки с песком, обручи, ребристая доска, малая шведская стенка).

Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин» Цель: закреплять знания полученные в реальной жизни, учить усложнять игру путем расширения состава ролей и названия спортивного инвентаря.

Гимнастика после сна под спокойную музыку

Ходьба по массажным дорожкам

Беседа о зиме «Здравствуй гостья-зима». Дидактическая игра «Загадки и отгадки» (загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях).

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Игра настольно-печатная «Собери картинку» (о зиме)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности с оборудованием (мячи, кегли, обручи, скакалки)

        3

Утренняя гимнастика под музыку «Ловкие и умелые»

Цель: Развивать умение владения мячом, поднять мышечный тонус, тонизирование организма,

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» цель: развивать быстроту, ловкость, речь.

Телесно-ориентированное упражнение «Лыжники»

Упражнение на координацию речи с движением «Мы лепили снежный ком» Цель: развивать у детей умение выполнять действия в сочетании слов. Индивидуальная работа (ползание по гимнастической скамейке на животе) Цель: упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке с продвижением вперед.

НОД Физкультурное занятие «Давайте поиграем»

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно выбрать и рассказать об подвижных играх.

 Подвижная игра: «Быстрые ракеты» Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции.

Подвижная игра «Два Мороза»    Цель: развитие произвольного внимания, ловкости, поведения, развитие дружеских отношений. Подвижная игра «Ловкие собачки» Цель: Развивать у детей умения переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных навыков.

Индивидуальная работа. Метание шишек. Цель: закрепить умение бросать шишки в цель.

          4

НОД

Музыкальный досуг «В гости к Зимушке-Зиме»

Слушание веселых песен (диск «Зимние забавы»)

Рассматривание картинок с изображением зимнего пейзажа, зимних видов спорта.

Музыкально-дидактические игры:

 «Киска-киска»,

«Как-то мы в лесу гуляли»

Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки.

     5

Беседы:

«Ваш ребенок».

«Режим дня и его значения».

«Организация прогулок с детьми».

Цель: прививать детям культурно-гигиенические навыки, навыки ЗОЖ, закреплять знания для чего необходимо заботиться о своем здоровье.

Подготовить для родителей буклеты:

«Если хочешь быть здоров!».

«Внимание дорога!».

«Будь осторожен зимой!».

           6

Игры соревнования «Попади в цель», «Ледяной футбол»

Подвижные игры «Горелки», «Два мороза», «Снежная карусель»

Цель: закреплять элементы спортивных игр, развивать ловкость, интерес к совместным играм.

Самостоятельная двигательная активность детей (лыжи, санки, ледянки)

      1

пятница

Тема:        «Зимние олимпийские игры»

           2

Дид/игра «Загадки и отгадки» загадки о  олимпийских видах спорта, спортивном инвентаре.

Цель: Закреплять знания детей о олимпийских зимних видах спорта.

Просмотр видеофильма о зимних видах спорта.

Игра «Подбрось и поймай» (мячи)

Подвижная игра «Затейники»

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Художественное творчество «Олимпийские игры»

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

Дид/гра «Угадай вид спорта» (по иллюстрациям); Цель: развивать память, зрительное внимание, мышление.

Игра настольная «Собери картинку из частей» (зимние олимпийские виды спорта)

Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.

 Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна  «Повернись-подтянись»

Пальчиковая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье» Цель: развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Дыхательное упражнение «Вьюга»,

(бумажные фигурки)

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке

Дидактическая игра «Узнай по описанию»,

Д\и «Кто во что играет?» Цель:закреплять умение различать игры по атрибутам.

 

          3    

Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика. «Олимпийцы» Цель: Развивать умение владения гимнастической палкой, поднять мышечный тонус, тонизирование организма, повышение процессов жизнедеятельности (кровообращение, дыхание)

 

Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем»

Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, координацию движений. 

Игры с мячом, кубами, кеглями.

Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”.

Цель: развивать сообразительность, умение создавать образ – рисунок.

Индивидуальная работа (прыжки на двух ногах с преодолением препятствий) Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

4  

Упражнение на координацию речи с движением «Снежная баба»  танец «Дед Мороз пустился в пляс»

Цель: развивать певческие навыки,  учить двигаться, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Ритмопластика «Расскажем и покажем»

Упражнение под музыку «Танец снежинок»

Пение песен «Зимушка хрустальная» муз. А.Филипенко

«Зимняя песенка» муз. М.Красева

               5

.Консультация: «Организация семейных прогулок зимой».

Консультация: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

Консультация физкультурного руководителя: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду» Беседа «Разнообразие подвижных игр» Цель: Познакомить с разнообразием подвижных игр и их составляющих.

                 6

Спортивный праздник на улице «Малые Олимпийские игры»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке. Формировать волевые качества:целеустремленность, выдержку, силу, ловкость. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.

Игры-эстафеты «Кёрлинг», «Прокатись на одной лыже», «Передай султанчик», «Быстрая пара» (санки), «Целься точнее»Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость.

Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Два Мороза». Лепка снеговика из снега (если позволяет погода)

Метание снежков вдаль (если на улице морозно – использовать готовые снежки).


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

Методическая разработка по проведению НОД по толерантности в старшей группе «Непоседы» «Беседа о вежливости».

Cовместная деятельность с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности «Давайте друг другу говорить «спасибо»», с использованием здоровьесберегающих, личностно...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

Отчет о проведении летней оздоровительной работе в старшей группе

Отчет о проведенных мероприятиях за лето в старшей группе...

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе      «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливаетс...

Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе

Разработка  плана проведения оздоровительных каникул в  старшей группеПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна  Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»...

Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе

Тема дня Содержание деятельности В группе  В физкультурном зале В музыкальном зале На прогулке Понедельник«В гостях у Мойдодыра» 1 поло-вина дн...