Физкультурное развлечение" Здоровье - лучшее богатство" с использованием здоровьесберегающих технологий.(подготовительная группа)
методическая разработка

Назаркина Ольга Валентиновна

Физкультурное развлечение " Здоровье - лучшее богатство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot_gruppa.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новомичуринский детский сад №2»

Физкультурное развлечение «Здоровье – лучшее богатство» в подготовительной группе  с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

 

                                                                                         Составила: воспитатель

                                                                                          О.В. Назаркина

Февраль,2020г.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

-обобщить знания детей о ЗОЖ, спорте;

-закрепить полезные и не полезные продукты;

-развивать познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  диск с музыкой, посылка, мультимедийная установка,  ориентиры, 2 тележки, кубики, дидактические игры, муляжи  « полезные и неполезные продукты».

Ход:

Дети входят в зал под песню « Вместе весело шагать», проходят маршем 2 круга и останавливаются около своих стульчиков.

В.: Ребята , посмотрите, сегодня утром я получила посылку. Интересно, что же в ней? ( открываю и достаю телеграмму). Ребята, здесь телеграмма от Незнайки, вот, что он пишет:

«Я все кашляю, чихаю,

Как здоровым стать не знаю!

Помогите мне!»

В.:Ребята, а вы знаете, что нужно делать. Чтобы не болеть? ( да). Давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым ( ответы детей). Правильно, все это помогает человеку быть здоровым. А еще о здоровье рассказывается в пословицах и поговорках. Мы с вами много знаем пословиц, давайте их сейчас вспомним.

« Здоровье – лучшее богатство»

«Здоровье ,ни за какие деньги не купишь»

«Здоровье – дороже золота»

«Здоровье – всему голова»

«В здоровом теле – здоровый дух»

 В.:-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о здоровье. Ребята, а еще Незнайка в телеграмме просить нас построить «пирамиду здоровья», да здесь и кубики есть.

- Ну, что, построим для незнайки «пирамиду здоровья»? ( да)

- Ребята, каждому кубику мы дадим свое название.

- Как вы думаете, какой кубик мы поставим первым? А что бы вы быстрей догадались, послушайте подсказку:

«Делаем ее мы по утрам,

Она бодрость дарит нам»

- Правильно, это утренняя зарядка. ( ставлю кубик).

- Когда мы просыпаемся,  мы делаем зарядку. Зачем нужно делать зарядку ( ответы).

В.: А еще от прекрасной музыки, под которую мы выполняем различные упражнения,  у нас улучшается настроение, появляется аппетит.

- А вы любите делать зарядку?

- Давайте вместе, сейчас выполним. Выходите. ( дети становятся врассыпную)

ОРУ « Зарядка»

В.:- Ну, что настроение улучшилось? Вы почувствовали, что зарядка очень важна, ведь она укрепляет здоровье, заставляет лучше работать все органы, воспитывает волю, учит правильно рассчитывать время, помогает включиться в  дневной ритм.

- Ребята, а каких  друзей нашего здоровья вы знаете? ( ответ).

- Прекрасно, а может ли человек прожить без солнца, воздуха и воды?

- Как помогает вода человеку? ( ответы)

- Правильно, молодцы, а еще человек состоит примерно на 90% из воды, поэтому без воды человек жить не сможет.

- А, что происходит с микробами от воды?

« От простой воды и мыла

У микробов таят силы»

- А какую пользу дает нам солнце? ( ответ)

- Поэтому, чтобы человеку всегда оставаться здоровым, ему необходимы солнечные лучи.

- А для чего нам нужен воздух? ( ответ)

В.: Правильно, ребята, вот почему полезно гулять на свежем воздухе. А какой следующий кубик нашей пирамиды, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Мы по часам гуляем, спим, едим.

И каждый день мы соблюдаем все ………Режим»

( ставлю кубик)

В.: - А, что такое режим дня?( ответ)

Правильно, ребята, распорядок дня. А как вы знаете свой распорядок дня мы сейчас и проверим. Давайте встанем в круг. У меня есть волшебные карточки, возьмите по одной.

- 1,2,3, 4, 5, - начинаем мы играть.

Игра « Распорядок дня».

Ну, проверим, что у вас получилось…

В.: -Молодцы, правильно составили свой распорядок дня. Сели. Надеюсь, вы догадались, если мы будем каждый день выполнять дела в одно и тоже время, у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранять бодрость и главное здоровье.

- Посмотрите, основание у нашей пирамиды есть , давайте проложим дальше.

- Ребята, а скажите, что очень важно соблюдать человеку, который хочет быть здоровым? ( ответ)

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы отличаете « полезные» и « неполезные» продукты. Предлагаю поиграть в эстафету. Вам надо разделиться на 2 команды и перевезти, только полезные продуты.

1,2,3,4,5, - начинаем  мы играть

Эстафета « Купи продукты»

В.:- Что же купила команда Никиты? А, что Саши? Я надеюсь, вы всегда будете покупать только полезные продукты.

- Ребята, а скажите, может человек быть здоровым который ведет малоподвижный образ  жизни? ( ответ)

- Почему?

- Правильно,  поэтому следующему кубику мы дадим название « Спорт».

- Занятие  спортом играет очень большое значение для человека. То кто не будет заниматься спортом, у того будет слабое здоровье! А сейчас я проверю, как вы знаете виды спорта.

Показ презентации «Виды спорта».

- Итак, наша пирамида здоровья завершена. Как вы думаете, мы ничего не забыли? Достаточно ли будет всего этого, чтобы и Незнайке и нам всем быть здоровыми? ( ответы)

В.: Ну, а я бы закончила нашу « пирамиду здоровья» вот этим кубиком  (показываю). Вед от настроения зависит все, и желание заниматься утренней гимнастикой, и закаливанием, и соблюдать режим дня, и спортом. Поэтому  «Настроение» очень важно для человека. Ну, а чтобы каждый день настроение было хорошим:

«Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,                                    

Себе и людям улыбайся.

Давайте улыбнемся друг другу.

Итог:

- Ребята, посмотрите, как много нужно сделать для того, чтобы быть здоровым. Давайте  вместе назовем все, из чего складывается здоровье.

- Ребята, ну вот мы выполнили просьбу Незнайки. А на прощание я вам предлагаю сфотографироваться с нашей пирамидой, затем эту фотографию отправим Незнайке.

На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие по взаимодействию с семьей "Мой папа - самый лучший" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект спортивного праздника с участием пап для старшей и подготовительной группы (можно и для средней группы)...

Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа

Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...

Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Задачи: 1. Образовательная: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями2. Развивающая: обеспечить условия...

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способст...

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д.  по  образовательной области «Физическое  развитие»с использованием здоровьесберегающ...