Дополнительная программа по формированию ценностей здорового образа жизни «Как стать НЕболейкой»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Луговая Юлия Александровна

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_programma_kak_stat.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления «Колобок»

г. Данилова Ярославской области

 

СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

 Педагогический совет                                                  Заведующий МБДОУ д/с «Колобок»

 от «___» _____20    г.                                                                 _________ Т.В. Румянцева

Протокол №______                                                            «___»_____________20    г.

«___» _________20   г.

                                                                                            Принята на заседании              

                                                                                             педагогического совета

                                                                                                     от «___» _________20    г.

                                                                                       Протокол №_____

                                     

                                                                                                         

Социально - педагогическая направленность

Дополнительная программа по формированию ценностей здорового образа жизни

«Как стать НЕболейкой»

Возраст детей: 5-7лет

Срок реализации: 1 год обучения

                             Автор - составитель:

                                         Луговая Юлия Александровна -

                                               воспитатель

                                                             

г. Данилов, 2019г

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка………………………………………………3стр.

II. Учебно- тематический план ………………………………………14 стр.

III. Содержание Программы...………………………………………...16 стр.

IV. Условия реализации Программы..………………………………..19 стр.

V. Литература…….. ............…………………………………………...21 стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Нормативно - правовой аспект.

Дополнительная образовательная программа «Как стать НЕболейкой» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г.  № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Минобразования науки России от 14.12.2015 г. № 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N1008 от 29.08.2013г."Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа ;
  • Письмо Минобрнауки России № 09- 3242 от 18.11.2015г. "О направлении информации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • Концепция развития дополнительного образования детей: Распоряжение правительства РФ от 04 сентября 2014г. № 1726-р.;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14." Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: санитар.-эпидемиол. правилам и нормативы: утв.04.07.14

1.2 Актуальность данной образовательной программы.  

«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого».

В.В. Путин

Здоровье является безусловной общественной ценностью, приоритетом государственной политики, основой национального богатства и национальной безопасности страны. И это понятно, поскольку состояние здоровья взрослого населения и подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.    

В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, формируется характер, происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом становится актуальным.

  Программа «Как стать НЕболейкой»  разработана на основе исходной оценки всей воспитательно-образовательной  работы в МБДОУ «Колобок»:

  • анализа управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала);
  • научно – методического обеспечения (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);
  •  материально – технического обеспечения (помещение, оборудование);
  • финансового обеспечения (анализ финансовых возможностей для реализации программы);
  • характеристики воспитательно-образовательной работы в ДОУ (занятия, кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий);
  • возрастной специфики групп: 2 группы:
  • Группа «Цыплята» (дети 1-3 лет);
  • Группа «Муравьишки» (дети 3-7 лет)

Кроме того, анкетирование родителей детей, посещающих МБДОУ «Колобок» показало, что уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Это обусловлено тем, что основная масса родителей не понимает самой сущности «здоровья», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления детского организма видит лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая  всех составляющих здоровья – физического, психического, социального.  

Причиной формирования определённого отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые как носители определенных физических и психических качеств. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не может сформировать правильное отношение к здоровью у ребенка. Дети чувствуют, какой образ жизни ведут близкие.  Фундамент потребности в здоровом образе жизни и ее возникновение прямо связано с социально-гигиенической средой, в которой воспитывается ребенок. Считаем актуальным, включение в программу совместных мероприятий для детей и родителей, направленных на формирование привычки к ЗОЖ у ребенка.

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

1.3 Цель и задачи программы «Как стать НЕболейкой»

Цель программы: формирование навыков здорового образа жизни и воспитание активного и сознательного отношения к своему здоровью у детей 5 – 7 лет

На уровне развития каждого ребенка освоение программы предполагает решение образовательных, развивающих, и воспитательных задач.

Обучающие:

  • Познакомить детей с условиями и правилами сохранения и укрепления здоровья;
  • Сформировать у детей начальные представления о человеческом организме: о его строении, значении и расположении его органов
  • содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами;
  • Пополнить словарный запас детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни
  • Побуждать детей  к взаимопомощи и поддержке, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

1.4 Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с требованиями нормативных документов по дошкольному образованию планируемые результаты освоения программы могут формулироваться как целевые ориентиры, характеризующие возможные достижения детей на основе предлагаемого содержания и организации образовательной деятельности. Целевые ориентиры, обозначенные ФГОС дошкольного образования, являются общими для всего образовательного пространства России и учитываются в предлагаемой Программе.

Ожидаемые результаты после реализации программы – ребенок способен: 

  • заботиться о своём здоровье;
  • соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
  • контролировать свои эмоции и движения и управлять ими;
  • проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

1.5 Организация воспитательно-образовательного процесса:

В процессе организации образовательной деятельности по формированию ценностей здорового образа жизни используются как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения, введение игрового персонажа и др.), так и современные (проектная деятельность, экспериментирование, моделирование, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки,  фото-выставки, степ-аэробика, стретчинг и др.). Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.

Вступительная теоретическая часть занятия проводится в форме беседы, диалога, обсуждения, но никак не прочитанной лекции. Небольшой теоретический материал, педагог может изменить в зависимости от особенностей детей.

Необходимо выделить время для закрепления практического гигиенического материала. Это является особенно важным, поскольку главной задачей программы является воспитание в детях привычек здорового образа жизни.

При обсуждении затрагиваемых тем рекомендуется постепенно вводить в словарный запас детей некоторые несложные биологические термины: сердце, мозг, желудок, витамины и т. д.

Овладение этими понятиями не является главной целью занятий. Однако, благодаря особой восприимчивости мозга ребенка в эти годы, в будущем, в школьный период они послужат своего рода центрами кристаллизации, вокруг которых будут накапливаться новые знания об организме и его здоровье, обеспечивая преемственность образования.

Навыки здорового образа жизни, которые были получены в дошкольные годы, сохранятся ребенком надолго, создавая запас прочности его организма на многие годы вперед

Возраст детей.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Как стать Неболейкой» предназначена для старших дошкольников (6 -7 лет).  Дети набираются по желанию. Число детей в группе, для дополнительных занятий, не превышает 8 человек.

Сроки реализации программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Как стать НЕболейкой» реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Продолжительность реализации программы 1 учебный год - 9 месяцев (период с сентября по май месяц включительно) Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель.

Форма проведения занятий.

Занятия по данной Программе проводятся по соответствующему плану.

Структура занятия включает в себя:

  1. Вводная часть:
  • Создание мотивации. Для этого воспитатель, как правило, включает детей в беседу, обязательно связанную с их жизненным опытом и личностно значимую для них. Источниками формирования ситуации могут стать реальные события, происходящие в окружающей жизни (яркие природные явления, праздники, случаи из жизни детей и их семей, события, происходящие в жизни группы), воображаемые события, события, описываемые в художественной литературе и пр. Эмоциональное включение детей в беседу позволяет педагогу плавно перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы.
  • Создание проблемной ситуации (или проблемно-поисковой ситуации) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.
  1. Основная часть

В ходе основной части педагог использует различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности педагог проводит анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей)

  1. Заключительная часть

Эта часть занятия организуется таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.). Также подводится итог всего занятия: педагогическая поддержка, анализ детей друг друга, самих себя, похвала детей от лица персонажа и т.д.          

Средства обучения при реализации Программы

Для формирования ценностей ЗОЖ в ДОУ создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

 Решающее значение для формирования ценностей ЗОЖ у ребенка имеют средства обучения. Общепринято их деление на: демонстрационные (применяемые взрослыми) и раздаточные (используемые детьми); визуальные (для зрительного восприятия); аудиальные (для слухового восприятия); аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия); естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком); реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др. В первую очередь рекомендуется использовать средства, направленные на развитие деятельности детей: чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал); познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования, макеты, карты, модели, картины и др.); игровой (игры, игрушки); трудовой (оборудование и инвентарь для разных видов труда); коммуникативной (дидактический материал, электронные образовательные ресурсы); продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования); музыкально-художественной (детская музыка, музыкальные инструменты, дидактический материал и др.); двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другими предметами). Рекомендуется активно внедрять и использовать средства, носящие интерактивный характер (в диалоговом режиме, как взаимодействие ребенка и соответствующего средства обучения), поскольку наличие обратной связи значительно повышает эффективность изучения. Интеграция осуществляется гармонично, объединяя различные предметы для того, чтобы внести целостность в познание дошкольником окружающего мира.

 Весь материал подбирается соответственно теме занятия, на усмотрение педагога: таблицы, плакаты, игры, раскраски, рабочие листы, видео- и аудиозаписи; картинки предметные картинки сюжетные картинки, спортивное оборудование: степ-платформы, мячи, фитболы, балансиры, координационная лестница, массажные коврики. и т. д.

Режим занятий.

 В течение учебного года рабочая программа корректируется с учетом всех изменений.  Занятия по программе проводятся четыре раза в месяц в вечернее время, продолжительность каждого занятия 25-30 мин, 36 часов в год.

1.6 Освоение Программы

При реализации Программы педагогом может проводиться оценка индивидуального развития детей (текущий мониторинг программы с помощью игровых заданий), а также оценка изменения поведения детей путем проведения обсуждений и анкетирования родителей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); корректировка форм и методов организации образовательной деятельности по формированию ценностей здорового образа жизни у дошкольников. Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий, других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы воспитания и развития ребенка. Оно включает в себя наблюдение занятий, режимных моментов, анкетирование педагогов, родителей, анализ документации, изучение детских работ, диагностика детей по разделам программы. Результаты тематического контроля оформляются в справку или выступление на педагогическом совете по итогам проверки.

Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Как стать НЕболейкой» – отчетное мероприятие с приглашением родителей.

1.7 Взаимодействие с родителями

Формирование ценностей здорового образа жизни у дошкольников  осуществляется  в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и ДОО передают ребенку первый социальный опыт, как уже говорилось выше.

 Направления и формы взаимодействия с родителями:

Направления

Формы работы

Информационное

Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки.

Познавательное

Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.

Досуговое

Праздники, выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.

Аналитическое

Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(36 часов в год)

№п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

1.

Вводное занятие

1

2.

Человек и его здоровье

2

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

3.

Как мы устроены

2

Игра-вкладыш «Части тела человека»

4.

Опорно-двигательный аппарат

3

Самостоятельный контроль за своей осанкой

5.

Познай себя

3

Выполнение различных физических упражнений

6.

С утра до вечера. Режим дня

1

Рассказ из личного опыта «Мой режим дня»

7.

Как научиться не вставать «не с той ноги»

1

Рисунок «Дети делают зарядку»

Лепка «Мальчик (девочка) делает зарядку»

8.

Такие разные эмоции 

2

Игра «Мои эмоции»

9.

Здоровая кожа – защита нашего тела

1

Рисунок «Строение кожи»

10.

Защитись от инфекции!

1

Игра «Скорая помощь»

11.

Чувства – разведчики.

1

Игра «Узнай на ощупь, вкус, по запаху»

12.

Разберемся вместе дети для чего глаза на свете

2

Выполнение гимнастики для глаз

13.

Берегите уши

1

Игра «Угадай на слух»

14.

Чтобы зубы не болели

1

Игра «Научи правильно чистить зубы»

15.

Значение питания

3

«Пищевое» лото.

Игра «Витамины»

16.

Неутомимый моторчик

2

Уметь определять пульс

17

Дышите – глубже!

1

Выполнение дыхательной гимнастики

18.

Учимся правильно учиться

1

Тест «Делай так!»

19

Прогулка

1

Правила безопасной прогулки

20

Ядовитые и лекарственные растения

1

Отгадай загадку

21

Собери дары леса

1

Рассказ из личного опыта «Как мы в лес ходили»

22

Игровые программы

4

ИТОГО

36

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (36ч)

Название

раздела

№/Тема занятия

Цели

Водное занятие

  1. Знакомство с НЕболейкой

Знакомство с игровым персонажем, напомнить правила поведения во время бесед и игр

Человек и его здоровье

  1. Значение здоровья для активной и долгой жизни.

Формирование бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих

  1. Условия сохранения и укрепления здоровья. Здоровый и нездоровый образ жизни.

Как мы устроены

  1. Я – это кто?                 (1часть)

Формирование понятия, что человек – живое существо, часть природы. Формирование представлений о развитии и изменении человека в течение жизни. Воспитание привязанности к своей семье, своему роду, друзьям.

  1. Я – это кто?                            (2 часть)

Опорно-двигательный аппарат

  1. Строение скелета

Знакомство детей со строением своего тела. Формирование представления о том, что у человека есть кости, которые обрастают мышцами. Воспитание у детей потребности выполнять правила, с помощью которых развиваются кости и мышцы

  1. Мышцы
  1. Конечности

Познай себя  

  1. Стретчинг

Формирование умения выполнять упражнения, способствующие развитию эластичности и подвижности позвоночника, суставов, связок, расширению диапазона и свободы движений

  1. Балансиры
  1. Степ-аэробика

С утра до вечера. Режим дня

  1. С утра до вечера. Режим дня

Формирование представления о режиме дня, о необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья

Как научиться не вставать «не с той ноги»

  1. Как научиться не вставать «не с той ноги»

Формирование представления о том, что сон нужен всем, о необходимости соблюдения правил поведения перед сном

Такие разные эмоции

  1. Что такое эмоции и зачем они нужны людям?

Актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы, создание условий для осмысления детьми своих состояний и понимания того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению

  1. Положительные и

отрицательные эмоции

Чувства – разведчики.

  1. Чувства-разведчики

Обобщение знаний детей и сообщение новых об органах чувств человека, их значении для нормальной жизнедеятельности

Здоровая кожа – защита нашего тела

  1. Здоровая кожа – защита нашего тела

Знакомство детей со свойствами нашей кожи

Защитись от инфекции!

1. Защитись от инфекции!

Формирование умения оказания элементарной медицинской помощи при повреждениях

Разберемся вместе дети для чего глаза на свете

1. Проверяем зрение

Актуализация знаний детей о глазах, их значении для человека, воспитание бережного отношения к органу зрения

2. Упражняем зрение

Берегите уши

  1. Берегите уши

Формирование представления об ушах – органе чувств человека, его назначении для нормальной жизнедеятельности

Чтобы зубы не болели

  1. Чтобы зубы не болели

Формирование представлений о роли зубов в жизни человека. Учить беречь свои зубы, заботиться о них

Значение питания

  1. Зачем нам еда?

Формирование понятия о полезной пище

  1. Правильное питание
  1. Витамины и здоровье.

Неутомимый моторчик

  1. Сердце и его работа

Знакомство детей с работой сердца и его значением, с тем, что полезно и что вредно для сердца

  1. Кровь – удивительная жидкость внутри нас.

Дышите – глубже!

  1. Дышите – глубже!

Формирование представления о значении дыхания для организма, о том, как важно уметь правильно дышать

Учимся правильно учиться

  1. Учимся правильно учиться

 Формирование умения контролировать свое поведение сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера

Прогулка

  1. Прогулка

Формирование представлений о правилах безопасности   игр на прогулке, необходимых мерах предосторожности.

Ядовитые и лекарственные растения

1.Ядовитые и лекарственные растения

Формирование представлений о том, что растения могут быть и полезными, и опасными.

Собери дары леса

  1. Собери дары леса

Расширение представлений о растениях, которые нас окружают

Игровые программы

  1. «В гостях у сказки»

  1. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»
  1. Физкультурное развлечение «Путешествие в страну красоты и здоровья»
  1. Викторина «Вопрос на улыбку»

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   Психолого-педагогические условия реализации дополнительной образовательной Программы должны обеспечивать вариативность направлений психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений, в том числе сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся.          

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации дополнительной образовательной Программы включает фонд дополнительной литературы, в состав которого входят  издания по формированию ценностей здорового образа жизни у дошкольников, различных игр, сказок и пр., аудио- и видеозаписи.

Материально- техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение Программы должно быть осуществлено в соответствии с требованиями:

  • санитарно-эпидемиологических норм;
  • санитарно-бытовых условий (оборудование мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий;
  • пожарной и электробезопасности;
  • охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников организаций, осуществляющих  образовательную деятельность;
  • требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования.

Программа предполагает обеспечение группы необходимой мебелью, играми и пособиями, соответствующими возрасту детей. Для физкультурных занятий и подвижных игр необходимо наличие зала, оборудование для релаксации,  Для игровых персонажей – наличие костюмов. Атрибуты для сюжетных игр и театрализованной деятельности. Аудио и видео технические средства, интернет.

 Все виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

Предметно-пространственное и информационное окружение должно учитывать потребности и игровые интересы современного дошкольника, быть ориентировано на реализацию программных задач и возможности развернуть игровой сюжет как для нескольких детей, так и для всех детей группы.

Кадровое обеспечение: реализация программы осуществляется воспитателем, младшим воспитателем, педагогом-психологом,  музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию при поддержке руководителя ДОУ, родителей и социальных партнеров

Финансовые условия реализации программы осуществляются из расчета средств, выделяемых местным бюджетом.

V. ЛИТЕРАТУРА

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с.

2. Фролова Е.С., Цветкова Е.Э. Познай себя. Учебно-методическое пособие. Ярославль, Нюанс – 1996, - 104 с.

3. Шахомирова А.Я., Синфа Л.Ю. Будь здоров, малыш! Учебно-методическое пособие

4. Цикл познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни «Волшебное зеркало»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя рабочая программа по экологическому воспитанию. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы.

«Путешествие в страну питания»Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время является первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанн...

Презентация. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы "Путешествие в мир полезных растений".

Цель программы:        Формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации средствами природы.Задачи:1.Дать представление о здоровом образе жизни....

"Путешествие в страну Правильного питания" (общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни)

Общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» на 2016 – 2020 год...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Создание, теоретическое обоснование и практическое применение модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здороьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание...

Презентация по приобщению старших дошкольников к здоровому образу жизни "Как стать Неболейкой?"

Презентация по приобщению старших дошкольников к здоровому образу жизни "Как стать Неболейкой?"...

Из опыта работы: « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни».

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и психическое ...