Проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"
методическая разработка (младшая группа)

Костюк Наталья Витальевна

Что же происходит с ребенком, когда он играет с песком и водой? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком и водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира, ребенок освобождается от напряжения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesochnye_skazochki_mokrye_zagadochki.docx_.docx100.31 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

ПРИНЯТ

на заседании педагогического совета

протокол №____ от _____  ____2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

    Заведующий МДОУ «Брусничка»

                                                                                                        _____________  Н.С. Аверина

                                                                                                       Приказ №    от «____»_____2021 г

ПРОЕКТ

«Песочные сказочки, мокрые загадочки»      

Разновозрастная группа раннего возраста

Авторы-составители:

Воспитатели:

Костюк Н. В.

п. Тубинский 2021 г.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап - (Ноябрь)

Наименование проекта

«Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Актуальность проекта

Игра с песком и водой как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен.

Игра с песком и водой — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Что же происходит с ребенком, когда он играет с песком и водой? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком и водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира, ребенок освобождается от напряжения.

Перенос традиционных психолого - педагогических занятий с песком и водой дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта

 Укреплять физическое и психическое здоровье малышей.

Задачи проекта

Задачи для детей: Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия. Развивать психические процессы детей, познавательные способности,   мелкую моторику и творчество. Формировать коммуникативные навыки детей, умение экспериментировать  с предметами.  Познакомить детей со свойствами воды и песка.

Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом.  Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. 

Сроки реализации

08.11. 2021 – 28.01.2022

Вид проекта

Познавательный, творческий, исследовательский.

Продукт проекта

Презентация проекта для педагогов. Картотека игр с водой и песком. Буклет для родителей «Песочные сказочки, мокрые загадочки». Книжка – малышка «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Особенности проекта

Через игру в песке и воде у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также развиваются  коммуникативные навыки. В таких играх происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения ребенка.

Итоги проекта

Положительная реакция и эмоциональный отклик на игры с водой и песком. Дети познакомились с некоторыми свойствами воды, сухого и влажного песка.

Основной этап -  (ноябрь, декабрь, январь)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  Игры с песком

«Здравствуй, песок!»

«Песочный дождик»

«Песочный ветер» (дыхательное)

«Необыкновенные следы»

«Узоры на песке»

«Мы создаем мир»

«Секретные задания кротов»

«Песочные прятки»

«Ручеек течет»

«Дождик моросит»

«Отпечатки»

 «Кто к нам приходил?»

«Топчем дорожки»

«Я пеку, пеку, пеку»

«Волшебные отпечатки на песке»

«Угадай, что спрятано в песке»

«Во саду ли, в огороде»

«Путешествие в сказочный город»

«Пересыпание сухого песка через воронку»

«Сеем, сеем»

«Норки для мышки»

Игра «Заборчики»

«Цветные заборчики»

«Что я закопала в песок?»

Игры с водой

«Выжми мочалку»

«Кораблики»

«В час по чайной ложке»

«Налил – вылил»

«Шарики в воде»

«Моем трубочиста»

«Дождик»

«Тонет – не тонет»

«Волшебное свойство воды»

 «Умываемся»

«Разлить поровну»

«Взбивание пены»

«Сквозь сито»

«Поплывёт или утонет»

«Прыгающий шарик»

  • Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды.
  • Привлечение родителей к организация семейных игр с песком и водой в домашних условиях
  • Привлечение к изготовлению книжки – малышки «Песочные сказочки, мокрые загадочки»
  • Буклет для родителей «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

  •               Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата;
  • Разработка и составление  план работы с детьми и родителями  по данной теме;
  • Сбор информации, материалов  по данной теме;
  • Организация  предметно - развивающей среды;
  • Подбор  консультаций,  для родителей по данной теме;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
     


Заключительный этап

  • Презентация проекта для педагогов;
  • Презентация проекта на сайт;
  • Книжка – малышка «Песочные сказочки, мокрые загадочки»;
  • Картотека игр с водой и песком.
  • Буклет для родителей «Песочные сказочки, мокрые загадочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"

Педагогический проект  "Песочные сказочки, мокрые загадочки"...

Песочные сказочки, мокрые загадочки

"Песочные сказочки, мокрые загадочки"Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста22.09.2014Автор:Найданова С.А.воспитатель МДОУ«Детский сад "Кораблик №18"г. СаранскПроект «Песочные сказочки, мокрые за...

Информационно-исследовательский проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он м...

ПРОЕКТ "Песочные сказочки-мокрые загадочки"

Информационно - исследовательский проект для детей средней группы...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...