Перспективное планирование недели здоровья в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жилина Наталья Владимировна

Перспектиное  планирование недели здороввья вв средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя здоровья в средней группе40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья в средней  группе

                           

Понедельник:  

 

                 Мероприятие

I половина

-Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да»

- Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

-Д/и на развитие внимания «Запомни движения»

-Труд в уголке природы полив и опрыскивание растений. Беседа «Как растения помогают очищать воздух?»

-Игры со строительным материалом: «Строим спортивный стадион»

НОД

1Художественно- эстетическая. Музыкальная

 (по плану музыкального руководителя)

2 Конструирование. Моделирование из бумаги. Тема: «Врачебный чепчик» Цели: учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности, воображение, фантазию; расширять коммуникативные способности детей.

3 Речевая. Осетинский язык. (по плану воспитателя по осетинскому языку).

Прогулка

ППДА

 Цель: обобщить и закрепить знания и представления детей о состоянии воды через наблюдение, развивать мышление и речь, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Наблюдение: за снегом, опытно- экспериментальная деятельность с водой (грязная и чистая вода).

Подвижная игра: "Снежки", «Два Мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: развитие глазомера и координации движения, развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Трудовая деятельность:

Сбор мусора, очистка дорожек от снега.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно по выбранному сюжету.

II половина дня

-Бодрящая гимнастика «Зима» цель: сохранение и укрепление здоровья.

-Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Мы капусту рубим» Цель: учить правильно выполнять пальчиковые игры, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, речь; воспитывать усидчивость.

-Д/И по ФЭМП «Что зачем?» цель: формировать представления детей о времени: утро, день, вечер, ночь.

 

- Чтение К.Чуковского «Айболит» Цель: познакомить с новым произведением Чуковского; развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; воспитывать умение выслушивать друг друга.

-Сюжетно ролевая игра «Скорая помощь »- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, желание заботиться о своём здоровье.

Работа с родителями: Знакомство с планом «Недели  здоровья». Д/З: изготовить массажные перчатки.

Индивидуальная работа с детьми: на развитие мелкой моторики мозаика «Обведи и заштрихуй» с Ариной  Д., Черменом У., Климом К., Фаризой З.

Вторник -  

                 Мероприятие

I половина

-Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь.»

Беседа на тему: «Личная гигиена» Цель: расширить знания о здоровье.

Д/и на развитие памяти «Что изменилось?» (картинки с предметами личной гигиены).

-КГН «Чем я с другом поделюсь?» цель: закреплять представление детей о предметах личной гигиены, формировать понятие, чем можно делиться, а чем нельзя.

-Самостоятельная  деятельность-развитие мелкой моторики «Собери бусы», «Застегни пуговицы».

-Минутка безопасности: напомнить «Правила поведения в умывальной комнате».

НОД

1 Речевая. Развитие речи . Рассказывание из личного опыта «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» Цель. Закрепить навыки рассказывания из личного опыта; закрепить произношение звука  Ч  в словах и фразах, учить подбирать слова с этим звуком. Учить пользоваться вопросительной интонацией. Закреплять представление о необходимости занятия физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья.

2. Художественно- эстетическая. Лепка

 «Если хочешь быть здоров..» цель: формировать умение экспериментировать и создавать простейшие образы предметов спортивного инвентаря ,развивать способности к формообразованию с помощью пластилина, развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать интерес к спорту, к спортивному инвентарю, желание заниматься спортом.

Прогулка

Цель: обобщить и закрепить знания о влиянии погодных условий на организм человека.

-Наблюдение

Цель: наблюдение за состоянием погоды: наблюдение за ветром, за солнцем, за небом, учить определять погодные условия.

-Подвижные игры: " Бегите ко мне"(домик), "Поезд"

Цель: упражнять детей в беге, ориентировка в пространстве.

-Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно по выбранному сюжету.

II половина дня

 -Бодрящая гимнастика массаж лица «Умывалочка» Игра массаж: «Был у зайки огород» (массажными рукавицами)

-Пальчиковая гимнастика «Части тела», «Все работы хороши», «Я и моя семья» Цель: развитие мелкую моторику, координации движений пальцев рук, речь, память, внимание; воспитывать желание играть в пальчиковые игры.

 -Д/и на развитие речи «А что в коробочке?» цель: развивать умение на ощупь определять предмет, закреплять знание о предметах личной гигиены, развивать связную речь.

-Дидактическая игра «Моем  расчески». Цель: расширить  знания о здоровье и правилах личной гигиены.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжать знакомить с содержанием сказки в стихах К.Чуковского; продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование (+) отношения к ЗОЖ; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым.

Продуктивная деятельность раскраски и рисование «Предметы личной гигиены для здоровья зубов».

Работа с родителями: Памятка «Формируйте у ребёнка привычку к здоровому образу жизни".

Среда

Мероприятие

I половина

--Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»

- Беседа «Неделя здоровья» Цель: расширить знания о здоровье.

КГН - «Научим Незнайку правильно вести себя за столом» цель: -Формирование простейших навыков поведения во время еды.

-Чтение художественной литературы:  Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру» Цель: знакомить с новым произведением; учить внимательно слушать; развивать память, внимание, речь, умение отвечать на вопросы по тексту; обогащение словаря; воспитывать интерес к физкультуре.

-Минутка безопасности: «Кто знает?» беседа о правилах поведения в групповой комнате.

НОД

1 Речевая. Осетинский язык ( по плану осетиноведа)

2Познавательно – исследовательская. РЭМП.

 Тема: «Очень нужные предметы» (предметы личной гигиены) задачи: оказать независимость результата счета от формы расположения  предмета в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствование представления о значении слов далеко - близко.

3. Физическая. Двигательная. «С физкультурой дружить-здоровым быть»  ( по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Цель: Дать понятия профессии дворника и необходимости его работы.

Наблюдение: за трудом дворника, в процессе наблюдения воспитывать у детей трудолюбие желание трудиться на общую пользу.

Стихотворение "Дворник"

Цель: вызвать уважение к труду дворника

Подвижные игры: "Эстафета витаминная семейка"

Цель: Упражнять детей в выполнении движений, бег с препятствиями.

Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно по выбранному сюжету.

Трудовая деятельность:

Постройка снеговика.

Цель: развивать навыки постройки из снега.

II половина дня

-Бодрящая гимнастика «Самомассаж» цель: активизировать точки, плавный переход от сна к пробуждению.

-Пальчиковая гимнастика ««СНЕЖОК» »

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».

- Беседа: «Виды спорта». Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Cюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены» цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, способствовать развитию сюжета, развивать монологическую речь, умение взаимодействовать друг с другом, воспитывать привычку заниматься спортом.

- Самостоятельная  деятельность : в ИЗО уголке нарисуй «Мама папа я спортивная семья» цель: развивать самостоятельность, творчество.

Индивидуальная работа с детьми на ознакомление с окружающим: Д/И «Кому это принадлежит?» цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях.

с Элиной Г., Давидом Т. ,Богданом Б.

Работа с родителями: консультация «Красивая осанка - залог здоровья»

Четверг  

Мероприятие

I половина

Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

- Беседа «Полезная и вредная еда»   Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Д/игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: учить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Просмотр презентации «Полезная еда – залог здоровья».

-Минутка безопасности: беседа «Моем перед едой овощи фрукты»

-Самостоятельная деятельность по лепке: предложить детям слепить «Полезные продукты» цель:  упражнять детей использовать в своей работе разные приёмы лепки.

 -Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».

НОД

 1.Художественно- эстетическая. Рисование  

( по плану воспитателя по ИЗО)

 2.Речевая. Осетинский язык.

               (по плану воспитателя по осетинскому языку)

Прогулка

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: развивать общие представления о силе и направлении ветра.

Загадки:" Про ветер"

Подвижные игры: "Воздушный шар", «Как на горке снег»,  «Два Мороза», игра – эстафета «Витаминная семья».

Цель: закреплять умение правильно дышать (вдох, выдох), дышать через нос, развивать речь и быстроту движений, двигательную активность.

Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом. (Сюжетно ролевая игра семья, катание с горы).

Трудовая деятельность:

Постройка теремка для зайки.

Цель: развивать навык в постройке из снега.

 Индивидуальная работа с подгруппой детей: Спортивное упражнение «У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

II половина дня

-Бодрящая гимнастика: «Весёлая зарядка» цель: привести мышцы в тонус, улучшить настроение.

-Пальчиковая гимнастика: «У меня есть пальцы…»

-Театрализованная деятельность: Разыгрывание сказки «Кошкин дом» цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, учить разыгрывать сказку с помощью средств выразительности: мимики, жестов, речи, развивать связную речь.                                ОБЖ - беседа :«Опасные предметы» задачи: объяснить детям, что предметы могут не только приносить пользу, но могут быть и опасными для здоровья, учить заботиться о своей безопасности.

-ЭПД- «Угадай на вкус» цель: развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования стимулировать и активировать речевую деятельность.

Индивидуальная работа с детьми: на развитие математических представлений «Разложи ёлочки в возрастающем и в убывающем порядке» с  Зарой В., Аней Б. ,Геором Т., Ксенией Ч., Давидом Г..

Работа с родителями: Консультация «Правильное питание-залог здоровья»

                                                                                                               

 Пятница

Мероприятие

I половина

-Утренняя гимнастика: по сказке «Маша и медведь»

-Д /и на развитие эмоций: «Угадай какое настроение у Чебурашки?

- Беседа: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

-Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке:  Составление образов видов спорта из геометрических фигур.

-Минутка безопасности: беседа «Как вести себя в спортивном зале?» цель: учить умению контролировать своё поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

–Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная  клиника» цель: Развивать речь, умение взаимодействовать между собой, вызывать сострадание, желание заботиться о зверятах. 

НОД

1.        Познавательно- исследовательская. Ознакомление с окружающим миром.        Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

2.        Физическая. Двигательная.

 ( по плану  инструктора по физкультуре).

3.        Художественно – эстетическая. Музыкальная (по плану музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение: за птицами

Цель: продолжать формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах (учить узнавать птиц, называть их части тела).

Загадки: "О птицах"

Цель: с помощью загадки и стихотворения дать детям представления о зиме и о птицах.

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц на участке.

Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат, заботиться об окружающем мире.

Подвижные игры: "Перелёт птиц", "Ворона и собачка".

Цель: продолжать развивать бег в разных направлениях и закреплять умения ориентироваться в пространстве, учить детей подражать движениям и голосам птиц и имитировать движения птиц.

Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом. (катание с горы на ледянках, санках).

Индивидуальная работа:

Ходьба парами

II половина дня

Бодрящая гимнастика: «Медвежонок косолапый»

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять-любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка, Конёк-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок…..»   Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа « Почему нужно много двигаться?» Цель: расширить знания о здоровье.

 Хозяйственно-бытовой труд: «Купание игрушек» цель: приучать детей к труду чистоте, поддерживать желание наводить порядок, заботиться о своём здоровье.

-Хороводная игра: «Карусель» цель: продолжать учить детей образовывать круг, умение согласовывать действия с произносимыми словами.

-Самостоятельная деятельность: в спортивном уголке «Давайте научим Незнайку заниматься спортом» -упражнение «Попади в цель», «Гимнасты», «Не урони» цель: развивать глазомер, координацию движений, вестибулярный аппарат «Лови, бросай, мяч отбивай».

Работа с родителями:   « Советы родителям по здоровьесбережению детей».

 

Индивидуальная работа с детьми на развитие памяти «Что пропало?» с  Гришей Д., Маратом Ц., Софией П..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Недели здоровья в средней группе

План Недели здоровья в средней группе Понедельник 8.04.13г.8:20 Общая Зарядка 9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»10:30-11:30 Прогулка...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

План открытых мероприятий "Неделя здоровья" в средней группе.

В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной  формированию ЗОЖ у детей....

Планирование «Недели здоровья» в средней группе «За здоровьем в детский сад »

Планирование «Недели здоровья» в средней группеЗа здоровьем в детский сад Понедельник 20 января: «В гости к Мойдодыру»Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков...

Фотоотчет Недели здоровья в средней группе "Где прячется здоровье?"

В данном материале представлен план Недели здоровья в средней группе и фотоматериалы по оснащению уголка: нетрадиционное пособие, картотеки и стандартное оборудование для развития физических качеств д...

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...