Конспект ООД в подготовительной группе «Микробы и вирусы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Методическая разработка направлена на формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Микробы и вирусы»

Программное содержание:

Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Образовательные задачи: Сформировать у детей элементарные представления о

микробах, о мерах защиты. Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру,

умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, ответы детей,

рассматривание слайдов, картин, пояснения, индивидуальный подход, поощрения, оценка, экспериментальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое,

познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Столы, стульчики, пластилин, бумажные салфетки,

карандаши, графин с водой, краситель, цветок с лепестками, экран.

Ход образовательной деятельности

Ритуал приветствия: Колокольчик прозвенел,

                                        В дружный круг собрал друзей.

                                        Мячик ты скорей возьми,

                                        Имя друга, по соседству, назови.

Воспитатель: Вот мы с вами друг друга поприветствовали. Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Девочка Маша: «Я — девочка Маша, попала в невидимое царство, где живут

невидимые существа. Злая королева «Микробица» заколдовала мое здоровье. Помогите мне расколдовать его».

Воспитатель: Поможем Маше? (Ответы детей)

Девочка Маша: «Королева передала мне цветок, но он не простой, у него нет

лепестков. Она сказала, что колдовство исчезнет тогда, когда будут выполнены все задания, найдутся все лепестки, соберутся в цветок, и я снова стану здоровой».

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать цветок и выполнить задания? (Ответы детей).

1 задание

Воспитатель:

— Ребята, расскажите, что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать правы мы или нет я предлагаю вам посмотреть вот такое видео (показ видео о микробах и вирусах).

Воспитатель: Какое свойство есть у микробов?

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и быстро

размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много

новых микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там

тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте посмотрим.

Опыт 1

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать юными исследователями. Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так

выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие

заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите

шарик на две части. Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба.

Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли. (Дети выполняют.)

Правильно. Что теперь с ними произойдет? (Ответы.) Правильно, снова разделятся.

Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало? (Четыре.) И эти скоро вырастут.

Увеличьте размер своих микробов. (Дети выполняют.) Что будет дальше? (Ответы.)

Правильно. Вот так их количество становится все больше и больше, и человек

заболевает все сильнее и сильнее.

А теперь посмотрим, что происходит с микробами, когда человек принял лекарство.

Представим, салфетка — это наше лекарство. Кладите микробов в лекарство и сомните шарики в салфетке. Что с ними стало? Они сморщились, слиплись между собой… Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел.

Вывод: если принять лекарство, то можно избавиться от микробов.

Воспитатель: У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом «Лекарство». Давайте прикрепим его к цветку (ребёнок крепит лепесток).

Воспитатель: Ребята, а как микробы могут попасть в наш организм? Они могут попасть. Чаще всего, конечно, у нас грязнятся руки. Вместе с грязью,

пылью на руках скапливается много заразных микробов. Как с ними бороться, как вы думаете? Нужно мыть руки. Какой же можно сделать вывод?

Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. Недаром говорится: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Воспитатель: У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом «Вода и мыло». Давайте прикрепим его к цветку (ребёнок крепит лепесток).

2 задание

Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им

пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, как мы уже с вами видели.

Опыт 2:

Воспитатель: Ребята, представьте, что стакан с водой – это наш организм, а краситель – микробы. Сейчас в воду опустим краситель. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось?

Дети: Потому что микробы попали в наш организм и стали быстро размножаться.

Воспитатель: Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?

(Могут, если есть овощи и фрукты немытыми).

Вывод: Надо мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов. 

Воспитатель: У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом — фрукты и овощи необходимо мыть. Давайте и его прикрепим к цветку (ребёнок крепит лепесток).

3 задание

Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими, что

нужно делать по утрам? (зарядку).

Физкультминутка (на экране)

Воспитатель: У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом — занятие спортом, предлагаю прикрепить его к нашему цветку.

4 задание

Игра «Это правда или нет?»

(если правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет — топают)

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться? ДА

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? НЕТ

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить? ДА

Чтоб зимою не болеть,

На улице вам надо петь? НЕТ

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? ДА

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? ДА

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! НЕТ

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? ДА

Воспитатель: Ребята, зачем нужны человеку витамины?

Вывод: Витамины необходимы человеку, чтобы не болеть, повышать свой  иммунитет.

Воспитатель: Лепесток с нарисованным сюжетом «Витамины» прикрепим к цветку (ребёнок крепит лепесток).

5 задание.

Воспитатель: Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает: кашляет, чихает. Микробы от больного человека через кашель или чихание могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься. Как? Обязательно носить маску. Я вам предлагаю надеть маски. (с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.)

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.

Воспитатель:

У нас остался последний лепесток с изображением медицинской маски, прикрепим его к нашему цветку. Ребята, все

лепестки собраны в цветок здоровья, Машино здоровье мы расколдовали.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните — здоровье в магазине не купить.

— Спасибо, ребята! А Маша вам за это приготовила вот такой сюрприз – витаминки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше исследование закончено. Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Мы с вами собрали цветок здоровья, теперь каждый из вас знает, как нужно укреплять свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в средней группе «Микробы и вирусы»

Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике большинства болезней. Познакомить детей с новой коронавирусной инфекцией. Формировать понимание важности заботы о собственном здоро...

Конспект занятия по информатике в подготовительной группе Тема: «Проделки Вируса»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные задачи:Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»...

Занятие по валеологии в средней группе «Микробы и вирусы.»

Занятие по валеологии "Микробы и вирусы"...

Презентация для детей младшей группы «Микробы и Вирусы- ужасные вредилусы»

Сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Микробы»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами б...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Кто такие микробы»

Тема: «Кто такие микробы»Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Микробы и мыло».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художес...