отчет по самообразованию "Пособие по кинезиологическим упражнениям"
презентация

Толстоухова Татьяна Александровна

отчеты по самообразованию развития мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobravzovaniyu.pptx1.13 МБ
Файл otchet_po_so_20-21.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толстоухова Татьяна Александровна МБДОУ д/с «Светлячок» филиал МБДОУ д/с «Теремок» структурное подразделение семейный детский сад д.Черномуж воспитатель высшей квалификационной категории Отчет по проектной деятельности Т ема проека : «Пособие по кинезиологическим упражнениям» Рука является вышедшим наружу головным мозгом. Э.Кант Ум ребенка находится на его пальцах. В.А. Сухомлинский

Слайд 2

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Актуальность Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие. Все эти важные факторы можно объединить одним словом- КИНЕЗИОЛОГИЯ. Именно поэтому темой по самообразованию я выбрала «Роль пособия по кинезиологическим упражнениям в работе с детьми дошкольного возраста». В работе которой был разработан проект «Пособие по кинезиологическим упражнениям» о котором я хочу вам рассказать…

Слайд 3

КИНЕЗИОЛОГИЯ- это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Анализ литературы Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель Методическая литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под.ред . Н,Е,Вераксы , Технология сохранения и стимулирования здоровья. Пальчиковая гимнастика. Ум на кончиках пальцев. Методика Новиковской О.А. «Интернет ресурсы: https :// ped-kopilka.ru/upload/blogs/16689_37dcdd0f3eba97cf8f1d68de3cf4b6f9.jpg.jpg https :// s1.studylib.ru/store/data/004392843_1-04038ac173b691b4c9353af23311d24c.png http :// sch6lida.by/wp-content/uploads/2015/10/1.jpg https ://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/12/konsultatsiya_dlya_roditeley_5.docx Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 4

Цель: Создание пособия по кинезиологическим упражнениям для работы с детьми дошкольного возраста Задачи: Создание пособия из безопасных материалов и формировать умение детей правильно пользоваться новым пособием . Развитие мелкой моторики рук Вовлекать родителей в жизнь группы, ознакомив их с современными кинезиологическими методиками их целями и задачами, умением применять эти методики на практике .

Слайд 5

1-й этап Цель: определение уровня физического и умственного развития у детей дошкольного возраста Методика: карта развития ребенка к программе Вераксы Н.Е. «От рождения до школы» младшая группа 3-4 года Направления: Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Методы: Наблюдение; Беседы; Наблюдения с применением кинезиологического упражнения; Сюжетно- ролевые игры и игры-ситуации; Игры с правилами;

Слайд 7

2-й этап Работа с детьми Цели Формы Задачи Ознакомление детей с элементарными кинезиологическими упражнениями Изготовление пособия по кинезиологическим упражнениям. Ознакомление детей с данным пособием. - Дать общее представление о кинезиологических упражнений. - Ознакомить с определенной последовательностью выполнения упражнения Вызывать интерес к выполнению кинезиологических упражнений Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. -занятия проводятся утром; -занятия проводятся ежедневно, без пропусков; -занятия проводятся в доброжелательной обстановке; -от детей требуется точное выполнение движений и приемов; -упражнения проводятся стоя или сидя за столом; -упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; -длительность занятий по одному комплексу составляет две недели. - Расширить словарный запас; - Формировать умение правильно выполнять движения и упражнения . - Развивать умения четкого выполнения заданных упражнений. Развивать интерес, желание делиться полученным опытом и выполнять упражнения самостоятельно - Вызывать желание и интерес в выполнении упражнений самостоятельно. - Формировать систему знаний элементарных кинезиологических упражнений доступных пониманию ребенка 3 – 5 лет. - Развивать внимание, память, мышление детей через выполнение кинезиологических упражнений.

Слайд 8

Создание здоровьесберегающей предметно –пространственной среды Компоненты ППС Виды детской деятельности Формы и методы работы Центр физического развития в групповой комнате Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарный бытовой труд, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная Наблюдения, циклы ООД. Подвижные игры, пальчиковые игры, использование лэпбука, модулей, проведение конкурсов , праздников, развлечений, спортивную тематику, беседы, рассматривание иллюстраций о физическом развитии и спорте , проектная деятельность, знакомство с правилами безопасности при выполнении упражнений. Свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Коридор Коммуникативная. Консультации для родителей. Участок дошкольного учреждения Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора Оформление игровых и спортивных площадок, проекты , проведение подвижных игр, выполнение кинезиологическихупражнений на свежем воздухе.Свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Слайд 9

Создание здоровьесберегающей предметно –пространственной среды Лепбук « Кинезиология » Лепбук « Кинезиология » Пособие по кинезиологическим упражнениям Дилактическая игра « Пушистики » Пушистики

Слайд 11

3-й этап

Слайд 12

Авторское пособие по кинезиологическим упражнениям Папка с картотекой Упражнения с резинкой Упражнения для глаз Упражнения по графомоторике Упражнения для межполушарного развития Элементарные кинезиологические упражнения Упражнения для рук Упражнения для развития координации

Слайд 13

Авторское пособие по кинезиологическим упражнениям Дидактическая игра « Пушистики » Пушистики

Слайд 14

Авторское пособие по кинезиологическим упражнениям

Слайд 15

Авторское пособие по кинезиологическим упражнениям

Слайд 16

Авторское пособие по кинезиологическим упражнениям

Слайд 17

Родители с удовольствием отзывались на все предложения, помогали в подборе информации, участвовали в проводимых мероприятиях. Мнение родителей после проведения анкетирования показало, что тема актуальна, так как она затрагивает развитие ребенка заинтересовывая его необычными упражнениями и пособиями. Вывод: Перспектива дальнейшей работы: Распространять имеющийся опыт по данной теме на уровне района (МО, ПГ); Создать дополнительные наглядно-демонстративные пособия; Пополнить картотеку практическим материалом; Продолжать работу с родителями в ознакомлении с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями; Пополнять папку «Пособие по кинезиологическим упражнениям»

Слайд 18

Используемые ресурсы : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под.ред . Н,Е,Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е издание., испр.и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2014г. Соответствует ФГОС ; Технология сохранения и стимулирования здоровья. Пальчиковая гимнастика. Ум на кончиках пальцев. Методика Новиковской О.А . С. Н. Теплюк Игры-занятия на прогулке с малышами для занятий с детьми 2-4лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:МОЗАИК-СИНТЕЗ, 2014г. В соответствии с ФГОС Фотографии из опыта работы; Интернет ресурсы: https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16689_37dcdd0f3eba97cf8f1d68de3cf4b6f9.jpg.jpg https://s1.studylib.ru/store/data/004392843_1-04038ac173b691b4c9353af23311d24c.png http://sch6lida.by/wp-content/uploads/2015/10/1.jpg https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/12/konsultatsiya_dlya_roditeley_5.docx

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»- филиал муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» структурное подразделение семейный детский сад «Гномики » Автор: Толстоухова Татьяна Александровна воспитатель высшей категории МБДОУ д/с «Светлячок»- Филиала МБДОУ д/с «Теремок» структурное подразделение семейный детский сад «Гномики»

Слайд 2

Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Зачем нужно развивать мелкую моторику? развитие мелкой моторики – это один из показателей психического здоровья ребенка; высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Слайд 4

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Слайд 5

Самообразование 2018-2019 уч. год 2019-2020 уч. год Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми раннего дошкольного возраста в условиях семейного детского сада Роль пособия по кинезиологическим упражнениям в работе с детьми дошкольного возраста 2020-2021 уч. год Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Слайд 6

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи : 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2 . Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3 . Улучшить общую двигательную активность; 4 . Содействовать нормализации речевой функции ; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие; 6 . Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики .

Слайд 7

План самообразования . Информационно-аналитический -постановка цели и задач; -изучение и анализ литературы. Практический -непосредственная работа с детьми (проведение пальчиковых игр, упражнений); Работа с родителями (консультации, папки-передвижки и т.д.). Заключительный -подведение итогов, -творческий отчет-презентация по теме самообразования

Слайд 8

Методы и приемы направленные на развитие мелкой моторики рук. - Пальчиковая гимнастика - Игры с мелкими предметами ( мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок, прищепки) - Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков. -Работа с бумагой (складывание, сминание , обрывание, вырезание, выкладывание узоров). - Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий). - Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками. Разновозрастная группа детей младшего дошкольного возраста

Слайд 9

Формы работы : -совместная деятельность воспитателя с детьми -индивидуальная работа с детьми -свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Слайд 10

Пальчиковые игры

Слайд 11

Игры в сухом бассейне

Слайд 12

Игра с шнуровкой

Слайд 13

Игры с прищепками

Слайд 14

Конструирование

Слайд 15

Самомассаж

Слайд 16

Игры с карандашом

Слайд 17

Игры с палочками

Слайд 18

Игры с пирамидками

Слайд 19

Игры с куклой, настольно- дидактические игры

Слайд 20

Графические игры

Слайд 21

Работа с родителями – это одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики, координации движения пальцев и подготовки руки к письму. Основная задача Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

Слайд 22

Работа с родителями Родительское собрание Папки - передвижки Выставки детских работ Консультации

Слайд 23

Тематические выставки работ детей совместно с родителями

Слайд 24

Вывод Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...

Кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения

Обеспечение гармоничного  физического развития .совершенствование умений и навыков в основных видах движений.развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и с...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

Краткая аннотация:  в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...

Отчет по самообразованию: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический ...

Отчет о самообразовании "Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ"

В отчете представленя проведенная работа при изучении темы самообразования...