«Оказание первой медицинской помощи». Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Зайцева Любовь Владимировна

Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okazanie_pervoy_meditsinskoy_pomoshchi.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Оказание первой медицинской помощи»

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Зайцева Любовь Владимировна,

инструктор по физическому воспитанию,

МДОУ детский сад п.Судоверфь «Солнышко» Рыбинский район

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

Познакомить с  основными правилами безопасного поведения человека в быту.

Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Тренировать в умении пользоваться телефоном.

               

Ход мероприятия:

(Дети встают в круг).

Инструктор. «Здравствуйте!»  Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте».  Кто знает, что означает это слово?

Дети:  желать здоровья.

Инструктор. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Дети:   о здоровье.

Инструктор. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

(Инструктор произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

 Инструктор.  Быть здоровым значит...

Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным .

Инструктор. Здоровый человек...

Дети:  занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

 Инструктор. У здорового человека не болят.

 Дети:  не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

Инструктор. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Дети:  микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

 Инструктор. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Дети:  врачи.

 Инструктор. Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели?

Дети:   по телефону или в поликлинике.

 Инструктор. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Дети:  номер телефона поликлиники.

 Инструктор. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Дети:  фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит…

Тренинг «Вызов скорой  помощи».

Инструктор.  Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (показать, как вызвать по телефону скорую)

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ________

- Домашний адрес?

- ________

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Инструктор.  Кто хочет попробовать вызвать скорую.(дети вызывают скорую)

Инструктор. - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

                                                                                                       

Инструктор. Ребята, к нам на занятие пришла наша медицинская сестра. Сегодня она нам расскажет, как оказать первую медицинскую помощь.

 

мс: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех видеть.

          Все ли вы здоровы?

          Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов?

          Вы бережёте своё здоровье?

      Слышала я, что недавно Маша  дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью.

      А Ксюша дома обожгла руку горячим чайником.

Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать  пострадавшему первую медицинскую  помощь.

Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

 И сегодня, я  хочу  поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

Инструктор. Мы с большим удовольствием послушаем и посмотрим то, что Вы нам покажете.

МС: А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

 

Рассматривание содержимого аптечки. 

Дидактическое упражнение  «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

   - Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

   - Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

   - Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д. 

 Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.  

  

Инструктор. Ребята, посмотрите, какую книгу по оказании первой медицинской помощи принесла для вас  медицинская сестра.  (Рассматривание книги)

Мс: Эта  книга,  вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.

(Рассматривают иллюстрации из книги)

           

Инструктор. (читает стихотворение)

           Гордо ехал мальчик Петя

            На своём велосипеде,

            А потом лихачить стал –

            Руль руками не держал!

             И свалился на дорогу,

            Ободрал себе он ноги,

             Колени руками зажал,

             «Ой, как больно!» закричал.                  

              Чтоб паденья избежать,

              Надо крепко руль держать!

 

  - Ребята,  Петя поранил себе колени. СИТУАЦИЯ -  ССАДИНЫ И РАНЫ.

      Ему надо помочь. Как?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Сказать взрослому.

мс. Правильно, нужно сказать взрослому, чтобы взрослый предпринял действия:

1.Промыть ранку перекисью водорода.

2.Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой  (эти жидкости убивают микробов).

3.Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

 4.Если рана у тебя, время не теряй.

 5.Перекисью водорода ранку промывай,

 6.Йодом вокруг обработай потом,

 7. Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

Тренинг  «Первая помощь»

мс: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.

Инструктор. На качелях качался Ваня,

                        К нему подбежала Таня,

                       Качели взлетели и вот –

                      Танюше ударили в лоб.

мс. -Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

СИТУАЦИЯ  - УШИБ:    

Дети: Сказать взрослому.

мс.: Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.

ИнструкторВот так носик у Алёны –

                          Кровь вдруг стала капать.

                          Ситуация знакома?

                           Но не надо плакать.

                    -Что вы посоветуете Алёнке?

Дети:  Сказать взрослому.

СИТУАЦИЯ – КРОВЬ ИЗ НОСА:

мс: Сесть, опустив подбородок.

           Приложить холод к носу.

           Держать у носа  платок

Инструктор. А сейчас отдохнем!

Физкультминутка.

                         

Инструктор. Продолжаем рассматривать книгу.

                       

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

 

мс.  Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

(Ответы детей)

СИТУАЦИЯ - ОЖОГ: 

Подставить под струю холодной воды (15 мин).

   

ИнструкторОбожжёшься если  ты,

                         Не пугайся - к крану беги.

                        Воду холодную открывай,

                      Маме скажи, врача вызывай.

         

мс: Ну, вот ребята, мы с вами  рассмотрели  всю мою книгу. И я думаю, что вы научились оказывать первую помощь.

Инструктор. Спасибо большое, за оказание помощи для нашей Кати и за познавательную книгу, которая нам  очень понравилась.

-Ребята, что вам  больше всего запомнилось и понравилось.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Инструктор.  Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

Представляю вашему вниманию конспект мероприятия по техническому моделированию из бумаги в технике "Модульное оригами". Дети с помощью модульного конструктора из бумаги в течение мероприятия соберут с...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»

Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине;  Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;  Формировать представления об основных професс...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»

Перед вами программа  мероприятия «У меня зазвонил   телефон… » Кому она   адресована? В первую   очередь – специалистам, которым  пред...

конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию "Символика России"

Цель: познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну.Материал: карта России, изображение герба и фл...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом....