Проект:" Микробы хорошие и плохие"
проект (младшая, средняя группа)

Малинина Оксана Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект16.46 КБ
PDF icon proekt-mikroby-horoshie-i-plohie.pdf673.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Микробы: хорошие и плохие»

Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Возрастная группа: средняя группа.

Состав участников: дети, воспитатель, родители группы.

Срок реализации: с 17.01.2022- 21.01.2022

Актуальность проекта

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Проблема:

Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботиться о своем здоровье.

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и пользе.

Задачи:

Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Первый этап (подготовительный)

-Информация в уголке для родителей о цели и задачах

Проекта «Микробы: хорошие и плохие».

-Дидактическое и методическое оснащение (колбы, пробирки, молоко, закваска, пипетки, лупа, микроскоп, глина, спилы деревьев).

- Чтение Г.Остера «Петька – микроб».

- Выращивание плесени (на хлебе).

Второй этап(основной)

-Просмотр мультфильма «Митя и Микробус»

-Исследовательская деятельность «Где живут микробы»

-Исследовательская деятельность «Вот так передаются микробы»

-Исследовательская деятельность: выращивание плесени, приготовление кефира

-Рисование Тема: «Мы микробов не боимся!»

Третий этап. (заключительный)
-
Презентация: «Пять золотых правил здоровья»

Результаты проекта:
 Дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Познакомились с оптическим прибором – микроскопом.


Работа с родителями:

-Предложить составить рассказы с детьми о том, как надо хранить продукты с полезными микробами.

-Сочинение рассказов про микробы совместно с родителями.

-Оснастить игру «Магазин молочных продуктов» необходимыми атрибутами (упаковки кисломолочных продуктов).
-Создали буклет для детей и родителей о правилах как сохранить здоровье .











1.Сюрпризный момент.

Приходит мальчик – кукла Митя, очень грустный.

- С каким настроением к нам пришел Митя? Спросите, что случилось, почему он грустит.

- Митя: «Я заболел»

-Что у тебя болит?

- Я вам покажу, а вы догадайтесь.

2. Основная часть.

Игра «Угадай, что болит»

*показывает на живот,

* на голову,

* на горло.

- Расскажи, как такое могло произойти.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Митя и Микробус», где рассказывается, что случилось с Митей).

- Ребята почему Митя заболел? (он съел немытое яблоко, на котором были микробы)

-Кто такие микробы?

- Рассказ воспитателя: Микробы – это очень маленькие живые существа. Их не увидишь просто так.

- Как вы думаете, где могут жить микробы?

3. Опытная деятельность.

Предлагается рассмотреть:

*кусочки хлеба (свежего и с плесенью),

*дерево (трухлявое и здоровое),

* воду.

Для этого мы с вами отправляемся в нашу мини – лабораторию.

Опыт «Живут ли микробы в воде».

Нам понадобится вода, пипетка и стекло. Набираем в пипетку воду и капаем на стеклышко.

- Какая вода на ваш взгляд? (чистая)

-Рассмотрите воду под лупой. Вода такая же или что – то изменилось? (вода чистая)

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть эту капельку под микроскопом.

-Чистая ли капелька? (В ней живут микробы).

- Можно ли пить сырую воду из-под крана? (Нет. Там могут быть плохие микробы).

- Как выглядят микробы под микроскопом? (В виде палочек, шариков)

- Подумайте и скажите, где еще могут жить микробы?

- Хотите узнать, тогда проведем еще один опыт.

Для этого нам понадобятся пробирки, ватные палочки, игрушки, раствор. Вам необходимо 1 ватную палочку поместить в пробирку, 2 ватной палочкой проведите по машинке и тоже поместите в пробирку, 3 ватной палочкой проведите по дверной ручке и поместите в другую пробирку. В эти пробирки добавим специальный раствор и посмотрим, что произойдет. В пробирке, где была чистая палочка – раствор остался белым, а пробирки взятые смывы – цвет изменился. Значит, микробы живут везде!

-Как микробы могли оказаться на машинке и на дверной ручке?

Опыт с глиной.

Ребенок опускает руки в тазик, где разведена глина. На руках глина отпечатывается. Предлагается этому ребенку взять другого ребенка за руку, за тем потрогать другого ребенка. Мы видим, что микробы передаются друг другу.

- Что необходимо делать, чтобы избавиться от микробов? (мыть руки)

-Вы знаете, что происходит внутри нас, если микроб туда проник? (Предлагается продолжить смотреть фрагмент мультфильма «Митя и Микробус»).

- Что происходит, когда микроб попал к нам во внутрь? (размножаются).

-Что нужно сделать, если ты заболел? (Обратиться к врачу).

(Продолжить смотреть мультфильм, как действует таблетка в нашем организме).

4. Итог:

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть?

«5 золотых правил»

* мыть руки,

*не брать руки в рот,

* не грызть ногти,

* мыть фрукты,

* не брать игрушки в рот.

- Сейчас я предлагаю вам попробовать нарисовать микробы. Нам понадобится краски, кисть, трубочка.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....

Компьютер: хорошо или плохо для вашего малыша?

Компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон,...

НОД "Зима - это хорошо или плохо"

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Зима - это хорошо или плохо" с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопаснос...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

Ветер - это хорошо или плохо?

формировать представление о ярусном расположении растений (деревья, кустарники, травы), о необходимости их существования в различных ярусах; продолжить знакомство с явлениями неживой природы, с различ...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...