Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Панькина Екатерина Борисовна

Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Тропинка здоровья»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие; познание; физическое развитие. 

Цель: Обобщить знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. 

Задачи: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. 

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?".

-упражнять в счете в пределах 5;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности;

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_2_ml.22.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Первый шаг на пути к здоровью»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие; познание; физическое развитие. 

Цель: Обобщить знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. 

Задачи: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. 

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?".

-упражнять в счете в пределах 5;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности;

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Предварительная работа: 

Беседы: «Что такое здоровье?»«Чистота залог здоровья»«Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть».

Разучивание потешки: «Водичка, водичка.»

Чтение художественной литературы:  К.Чуковский «Мойдодыр»«Айболит»«Федорино горе»;

А. Барто «Девочка чумазая»

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Купаем куклу Катю»

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся, то желаем Здоровья.

Ребята, наше с Вами здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего с вами организма.

(Обратить внимание на «Солнышко» на доске, которое закрывает облако).

Сегодня мы с вами отправимся на помощь Солнышку. Согласны? (Ответы детей) Давайте поможем нашему солнышку освободиться от тучек.

А для того, чтобы тучки рассеялись нам нужно выполнить все их задания. Вы готовы? (Ответы детей) Ну, тогда начнём! 

Облако -1: (вопрос с обратной стороны облака) 

В группе дети каждый день,

Делают зарядку?

Строго по порядку? 

Ребята, давайте сделаем зарядку? 

Игра-имитация: «Зайка серый умывается»

(Дети проговаривают, выполняя движение по тексту).

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы зарядились бодростью, а теперь можно продолжать. Первое облако рассеялось.

Облако 2

Воспитатель: Предлагаю перейти к другому облаку. Ребята, у второго облака есть мешочек, он не простой, а «с секретом» (в нём лежат предметы личной гигиены). Давате узнаем, что же это за предметы в нём лежат? (Ответы детей) Предлагаю вам присесть. Нам необходимо достать из мешочка предмет и рассказать, что мы о нём знаем.

(Ребёнок подходит к воспитателю, достаёт из мешочка предмет, далее рассказывает что это за предмет и для чего он нужен)

  1. Это зубная щётка, нужна для того, чтобы чистить зубы. 

Ответы детей:

  • Каждый человек должен иметь личную зубную щётку.
  • Зубы нужно чистить по утрам и вечерам.
  • После еды ополоскать рот водой;
  • И обязательно посещать зубного врача.

И тогда наши зубы будут крепкими и здоровыми.

Дети, мы сейчас с вами повторили правила по подсказкам Волшебницы Зубной Феи. Но она пришла к нам не одна, а с друзьями: Медведь, Лиса, Заяц, Мышка. Она попросила сосчитать их, поставить по порядку от большого к маленькому. Справимся?

Игровое упражнение "Поможем сосчитать животных"

Игровое упражнение " Построим животных в ряд"

Ребята, посмотрите, различаются ли игрушки по высоте, по росту? Давайте сравним их. Расставьте животных в ряд по высоте, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким и наоборот.

Дети расставляют животных по высоте, обозначая свои действия словами: самая низкая-мышка, самый высокий-медведь, лиса выше зайца.

  1. Мыло.

 Мыло нужно нам для того, чтобы мыть.

  • руки с мылом необходимо мыть перед едой,
  • после посещения туалета,
  • после игры с животными,
  • когда руки пачкаются.

Ребята, давайте покажем, нашим гостям, как правильно надо умываться.

Физминутка «Умываемся»

Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».

Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.

Чтобы глазки блестели, – протереть глаза кулачками. 

Чтобы щёчки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.

Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.

Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы«ам».

Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем). Молодцы! Продолжим нашу игру.

 

  1. Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.

Ребята, наши полотенца почему то прохудились и нам нужно положить заплатки. Справитесь?

Д/И « Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта полотенца.)

        Какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета?

  1. Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам …

Д.и. «Что изменилось?»

Выставить на полку расчески  разных цветов и размера. Дети смотрят и запоминают. Затем звучит команда: «А сейчас все минуточку поспим». Дети закрывают глаза. В это время водящий меняет порядок расположения фигур. Звучат слова: «Проснулись! Что изменилось?» Дети смотрят внимательно и отвечают.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятными и аккуратными. Вы со мной согласны? (Ответы детей) Вот рассеялось и второе облако. 

Воспитатель: 

Облако 3.

Третье облако приготовило нам загадку.        

Хотя и нас не видит глаз,

Заразить мы можем вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Ребята, что же это такое? (Ответы детей) «Микробы» 

Воспитатель: Правильно ребята – это микробы. Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней. Кто же они такие эти микробы? Ответы детей. 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? Ответы детей. 

Воспитатель: Нет, не видите! Почему? Ответы детей. 

Воспитатель: Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа.

Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем и посмотрим, как попадают микробы к вам на руки? 

Эксперимент «Чистюли»:

(показать, как передаются микробы от человека к человеку).

Воспитатель приглашает 1 ребенку принять участие в игре. Он будет ведущим. Ему блеском для губ с блёсками мажет ладошки.

Детям сообщается, что блеск изображают микробов. Детям предлагается пожать руку как при знакомстве. «Ребенку нужно пожать руку другим сверстникам»

По окончанию знакомства проверяется результат: был 1 человек с «грязными руками, а теперь «грязнулями» стали все. Совместно с детьми сделать вывод о том, что точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

 Воспитатель: Ребята, микробы очень боятся воды и мыла, но бывают такие ситуации, что воды и мыло рядом нет, например, на природе, тогда на помощь нам «приходят» влажные салфетки.

- Ребята, а вы хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов? Воспитатель предлагает детям тщательно вытереть руки влажными салфетками. Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

 Воспитатель: Ребята и последнее облако рассеялось, и наше солнышко снова нам улыбается. Наше здоровье можно сравнить солнышком. Теперь мы знаем, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила гигиены. Давайте ещё раз вспомним правила гигиены и напомним их нашим гостям.

Вы сегодня молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, помогли освободить солнышко от туч и у меня для вас есть не большой сюрприз. 

Подвижная игра «Шла коза по лесу»
Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем...
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Что изменилось?
Цель: развивать наблюдательность, память.
Водящий выставляет на полку фигуры в определенном порядке (животные, растения, геометрические фигуры и т.д.). Дети смотрят и запоминают. Затем звучит команда: «А сейчас все минуточку поспим». Дети закрывают глаза. В это время водящий меняет порядок расположения фигур. Звучат слова: «Проснулись! Что изменилось?» Дети смотрят внимательно и отвечают.

П/и «Пирамида и быстрота»
Оборудование: пирамида из 5 — 6 колец.
На столике пирамида из 5 — 6 колец. Первый играющий подходит к столику и разбирает пирамиду. Следующий участник собирает ее. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.
При повторе игры участники меняются местами: кто разбирал пирамиду, теперь собирает ее, и наоборот.
Примечание. Если пирамида собрана неправильно — играющий ошибся, он еще раз выполняет задание.

Д/и «Что поменялось?»
Игра развивает внимание, наблюдательность и зрительное восприятие. Игровой материал: несколько игрушек, заметно отличающихся друг от друга — чем старше дети, тем больше предметов (от 3–4 до 7–8). Воспитатель ставит перед детьми игрушки, просит закрыть глазки, и со словами «Ой! Кто-то убежал. Кто же?» одну игрушку убирает. Дети открывают глаза и должны угадать, что пропало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» .

Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч».Образовательная область «Развитие речи»Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательно...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....