Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
рабочая программа

Руднева Екатерина Валериевна

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их организма, что является одной из приоритетных задач современного общества. Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса в  дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovyy_rostok.docx53.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток»

по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

 (на основе  авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

 Н.Н. Ефименко, 2007 г.)

Срок реализации - 4 года.

Возраст детей - 3-7 лет.

Автор:

Руднева Екатерина Валериевна,

воспитатель высшей категории,

Содержание

Паспорт программы

Пояснительная записка

Часть 1. Теоретическое обоснование программы

1.1. Теоретическое обоснование и целесообразность физического развития и  

воспитания детей в ДОУ

1.2. Особенности  и преимущества  использования образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» в физическом воспитании детей

Часть 2. Цель и задачи программы. Содержание программы

2.1. Цель и задачи программы

2.2. Механизм реализации программы

2.3. Ожидаемые результаты

2.4. Содержание программы

2.5. Диагностика освоения программы

Часть 3.Организация внутреннего и внешнего взаимодействия

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

3.2. Работа с родителями

Список использованной литературы

Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Физическое воспитание – есть огромный, прекрасный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью.

Н.Н. Ефименко  

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их организма, что является одной из приоритетных задач современного общества. Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса в  дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка.

 Сегодня, в эпоху XXI века, проблема здоровья актуальна, как никогда. Поскольку стране нужны личности здоровые, гармонически развитые, активные, творческие. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье.

Развитие человека и степень его полезности обществу во многом определяется уровнем его здоровья, объемом и качеством его физического потенциала. Этот процесс имеет свое начало еще до рождения и продолжается всю жизнь и складывается из многих составляющих: здоровья родных, собственного поведения и отношения к здоровью, образа жизни, наследственности, состояния окружающей среды и многих других экологических и социальных факторов.

Данные статистических исследований, факты из медицинской практики говорят том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки и плоскостопие, задержку возрастного развития, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А длительное пребывание за столом (за партой) вызывает статическую нагрузку на определенные группы мышц.

Дополнительная образовательная программа кружка «Фитнес-клуб «Здоровый росток» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), по авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко, 2007 г. Она  реализуется в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Национальной доктриной образования в Российской Федерации;

- Концепцией модернизации российского образования;

- Концепцией дошкольного воспитания;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29 мая 2013 г.

          Новизна программы состоит в том, что предпринята попытка принципиально иного научно-методологического подхода к физическому направлению развития детей, основанного, прежде всего, на природосообразности предлагаемых методических принципов, театрализации педагогического процесса и личностно-ориентированной модели физического воспитания дошкольников.

         Основной целью программы является: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Отличительные особенности данной программы.

В основу этой программы положен ряд основных принципов:

- естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности детей с учетом преемственности и разнообразия педагогических воздействий;

- оздоровительный характер (подбор упражнений направлен на всестороннее оздоровление и укрепление организма ребенка, соблюдение санитарно-гигиенических условий);

- адекватность физической нагрузки возрастным, индивидуальным особенностям ребенка, его функциональным возможностям;

- индивидуализация (учет характера поведения детей в двигательной деятельности, особенности состояния их здоровья и психического развития).

Среди выше перечисленных принципов, важное место занимает индивидуально-дифференцированный подход к детям, который направлен на развитие двигательных, функциональных возможностей ребенка, мобилизацию его активности, самостоятельности и креативности.

В образовательную программу включены упражнения на детских спортивных тренажерах, что способствует совершенствованию координации движений, укреплению суставного аппарата, улучшению гибкости позвоночника, развитию грудной клетки, совершенствованию осанки дошкольников.

         Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 3 до 7 лет.

         Срок реализации дополнительной образовательной программы – 4 года.

Часть 1. Теоретическое обоснование программы

1.1. Теоретическое обоснование и целесообразность физического воспитания детей в ДОУ

В первые годы жизни ребенок развивается очень быстро. Ни в один из последующих периодов жизни он не приобретает так много, как в это время. А, так как ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, то благодаря педагогической заповеди «играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать» ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира.

Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие пользу и оздоровление не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей.

Возможности физического воспитания необходимо видеть в более широком, общечеловеческом плане. Двигательная активность в физическом воспитании, является чудесной основой для других видов учебно-воспитательной работы: формирование необходимых эстетических и этических норм: женственности, мягкости, аккуратности (у девочек), мужественности, лидерства (у мальчиков). Воспитание правил хорошего тона во взаимоотношениях друг с другом, педагогом, старшими, окружающими, пробуждение детей чувства прекрасного, гармонии (в действиях, языке, музыке, природе). Все это можно очень красиво преподнести в движении, обыграть и показать в двигательно-игровой деятельности, создать интересную сюжетную физкультурную сказку.

1.2. Особенности  и преимущества  использования программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» в физическом воспитании детей

Авторская система Н.Н. Ефименко, позволяет эффективно преодолевать недостатки, имеющиеся в развитии как у практически здоровых детей, так и у детей – инвалидов. Строгое следование законам природы и всеобъемлющий игровой метод - ключевые позиции системы. Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Н. Н. Ефименко - принципиально новая методика физического воспитания и развития, которая призвана превратить казенные, однообразные занятия по физкультуре в увлекательные занятия – спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

Программа Н.Н. Ефименко состоит из следующих факторов:

  • Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной).
  • Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали.
  • Педагогический спидометр, или  0 тaк называемых общеразвивающих упражнениях – подбирай подготовительную часть занятия в соответствии с «эволюционной гимнастикой».
  • Деление занятий на 3 части должно быть не формальным, а по физиологической сути.
  • Театр физического воспитания дошкольников, играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать.
  • Физическое воспитание «должно заряжать детей положительными эмоциями».
  • Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.
  • Создавай тренажеры сам.
  • Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.
  • Через движение и игру – к воспитанию человека будущего – комплексная педагогика жизни. Коренные отличия авторской системы.

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая то, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего лишнего, а предыдущий вид движений предопределяет последующий.

В соответствии с этим выделено восемь основных двигательных режимов (ОДР): лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазанье выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, поскольку Н.Н. Ефименко считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений, как ползание со зрелыми, более сложными «очеловеченными» движениями в лазанье.

Автором введено новое педагогическое понятие «Физкультурная сказка», напоминающая педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог - режиссёр, а дети являются актёрами, обязательно имеются сценарии.

Каждый план-сценарий начинается с «шапки», в которую обязательно включается следующее:

 - указание формы физического воспитания дошкольников,

 - указание возрастной группы, в которой будет проводиться данное занятие,

- название БТИ (большой тематической игры),

 - название СМИ (ситуационной мини - игры),

 - указание ОДР (основного двигательного режима),

 - сценарий сказки с упражнениями, каждое из которых имеет своё определённое название.

- сокращённый план-сценарий в виде рисунков-упражнений.

 - план-сетка Н. Моги.

Большие Тематические Игры (БТИ) - перспективные игровые направления, реализуются в течение года:

· «В мире животных»,

· «Мир путешествий»,

· «В мире сказок»,

· «Мир вокруг нас»,

· «Времена года» и т.д.

Каждая БТИ подразделяется на несколько ситуационных мини-игр (СМИ).

СМИ - это тема отдельного занятия, отдельная «физкультурная сказка», которая состоит из упражнений, имеющих образное название. Эти упражнения вызывают у детей ассоциации и заставляют играть внутренне избранный образ. Толчком к возникновению ассоциаций служит также подготовленное определенным образом игровое пространство, которое создается небольшими штрихами - атрибутами:

 «морское путешествие» - якорь, штурвал;

 «магазин игрушек» - кукла, мишка;

 «подводное царство» - голубая ткань, силуэты рыб и т.д.

Игровое пространство, наполненное атрибутикой, авторским текстом и соответствующей музыкой помогает решать на занятии задачи не только физического плана, но и заряжать детей положительной светлой энергией радости и удовольствия. Вместе с выполнением двигательных задач дети получают знания о животных, временах года, профессиях и т.д., а также основные представления об этике, эстетике, морали.

Часть 2. Цель и задачи программы. Содержание программы

2.1. Цель и задачи программы

          Цель программы -  создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, улучшению их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формированию у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

         Достижение цели программы осуществляется при помощи решения следующих задач:

1. Оздоровительные задачи:

- охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

- способствовать всестороннему физическому совершенствованию функций организма;

2. Образовательные задачи:

- познакомить с различными видами оздоровления;

- формировать двигательные умения и навыки;

- содействовать укреплению здоровья детей через профилактические занятия, использование элементов нетрадиционных видов гимнастики и упражнений на детских спортивных тренажерах;

- научить основам разнообразных жизненно - важных движений.

3. Воспитательные задачи:

- формировать ценностное отношение к здоровью;

- способствовать разностороннему гармоничному развитию ребенка (умственное, нравственное, трудовое, эстетическое)

- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

Кроме традиционных задач в авторской программе сформулирован целый блок сопутствующих:

1. Укреплять здоровье детей и гармонично развивать их физические качества.

2. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания и кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, опорно-двигательного аппарата.

3. Формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет.

4. Развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях.

5. Закаливать организм.

6. Содействовать творческому самовыражению детей

7. Коррекция эмоционального состояния детей: формирование и закрепление положительных эмоций в процессе занятия двигательной деятельностью, создание мотивации к ней, выработка правильных эмоциональных реакций на двигательные (игровые) ситуации.

Для достижения поставленной цели в программе прописывается ряд принципов, которыми руководствуется в своей работе педагог:

- Семейно-центрированность - профессиональная направленность педагога на взаимодействие, как с ребенком, воспитателями, так и родителями и членами его семьи.

- Уважение к личности - педагог уважительно относится к ребенку и родителям, принимает ребенка как полноправную личность с индивидуальными потребностями развития.

- Добровольность - решение отдать ребенка на оздоровление в ДОУ родители принимают по собственному желанию.

- Партнерство - установление доверительных отношений с ребенком, членами его семьи.

- Конфиденциальность - информация о ребенке и семье, доступная педагогу, не подлежит без согласия семьи, кроме случаев определенных Законодательством РФ.

- Открытость - отвечает на любой вопрос семьи, обеспокоенной состоянием здоровья или развитием ребенка.

2.2. Механизм реализации программы

Предлагаемая система работы по сохранению и укреплению здоровья детей, будет эффективной, при условии использования  её  в течении нескольких лет работы. Для каждой возрастной группы дошкольников  подобраны занятия с комплексом ситуационных мини-игр (на основе программы «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Н. Н. Ефименко) и упражнений на детских спортивных тренажерах. Данные занятия проводятся один раз в неделю (среда), после дневного сна детей.

Занятие строится по типу: занятие это сценарий, воспитатель - режиссер, спортивный зал (группа, спальное помещение) - сцена, дети - актеры. «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ), в которой дети превращаются в страстных игроков и вдохновленных актеров. В игре ребенок не просто воспроизводит социальные отношения взрослых, но и экспериментирует с их воображаемыми позициями, при этом формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образцов, умение входить в образ, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев, эмоционально переживать целостное движение. Во время занятий регулярно используется музыка.

После разыгрывания СМИ, дошкольники занимаются на детских спортивных тренажерах, в «сухом» бассейне. Заканчивается занятие релаксацией.

2.3. Ожидаемые результаты

1. У детей повышается интерес к физическим занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности.

3. Программа способствует развитию жизненно важных качеств и навыков.

4. Программа приобщает детей к самостоятельным занятиям физкультурой и психической саморегуляции.

5. Способствует положительному эмоциональному подъему, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

2.4. Содержание программы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ

«ФИТНЕС-КЛУБА «ЗДОРОВЫЙ РОСТОК»

(для детей 3-5 лет)

Занятий: 32 (с октября по май).

День недели: среда    

Время: 15.30-15.45

Тема занятия

Задачи

Литература

1-2

3-4

Возня медвежат

Учить детей выполнять разнообразные физические упражнения в положении лёжа.

Упражнения 1-6

Упражнения 7-12

5-6

7-8

Медвежата - любознайки

Развивать умение детей выполнять разнообразные движения, ползая.

Упражнения 1-7

Упражнения 8-14

9-10

11-12

Строительство муравьиного теремка

Формировать двигательные навыки детей в положении сидя.

Упражнения 1-6

Упражнения 7-12

13-14

15-16

Озорные обезьянки

Упражнять детей в выполнении разных видов наклонов.

Упражнения 1-6

Упражнения 7-11

17-18

19-20

Зайцы - побегайцы

Закреплять умение  бегать с согласованными движениями рук и ног.

Упражнения 1-7

Упражнения 8-14

21-22

23-24

Сладкие сны медвежат

Способствовать развитию разнообразных движений.

Упражнения 1-9

Упражнения 10-17

25-26

27-28

У солнышка в гостях

Закреплять умение ходить  с согласованными движениями рук и ног.

Упражнения 1-7

Упражнения 8-14

29-30

31-32

В гостях у мячиков и мыльных пузырей

Отрабатывать энергичное отталкивание и правильное приземление в прыжках.

Упражнения 1-7

Упражнения 8-13

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ

«ФИТНЕС-КЛУБА «ЗДОРОВЫЙ РОСТОК»

(для детей 5-7 лет)

Занятий: 32 (с октября по май).

День недели: среда    

Время: 15.30-15.50

Тема занятия

Задачи

Литература

1-2

3-4

Загадки морского царя

Учить детей выполнять разнообразные физические упражнения в положении лёжа.

Упражнения

1-10

Упражнения

1-10

5-6

7-8

Приключения листовичков

Развивать умение детей выполнять разнообразные движения при ходьбе.

Упражнения

1-10

Упражнения

10-19

9-10

  11-12

В цирке

Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Упражнения

1-10

Упражнения

10-19

13-14

15-16

«Бесстрашные путешественники»

Учить детей выполнять разнообразные движения в положении лёжа и сидя.

Упражнения

1-10

Упражнения

10-19

17-18

19-20

Все профессии нужны, все профессии важны

Способствовать развитию разнообразных движений. Ползание и ходьба по гимнастической скамейке.

Упражнения

1-10

Упражнения

10-18

21-22

Разноцветные звёздочки

Формировать двигательные навыки.

Упражнения

1-11

23-24

«Солнечные лучики»

Упражнять детей в выполнении разных движений с обручем.

Упражнения

1-12

25-26

«Как утро начнёшь-так и день проведёшь»

Закреплять умение ходить и ползать с согласованными движениями рук и ног.

Упражнения

1-12

27-28

«Во саду ли, в огороде»

Упражнения детей на гимнастической скамейке.

Упражнения

1-12

29-30

«Маленькие помощники»

Ползание на «низких», «средних» четвереньках. Выполнение различных наклонов.

Упражнения

1-12

31-32

«Строительство корабля»

Закрепить умение ползать, ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Упражнения

1-12

2.5. Диагностика освоения программы

          Для оперативного отслеживания уровня освоения детьми программного материала и оптимизации образовательного процесса проводится оценка достижений детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

При реализации данной программы можно  использовать диагностику, разработанную педагогами группы, критериями (параметрами) которой являются:

- уровень (высокий, средний, низкий) усвоения детьми основных видов движений, предусмотренных в данной программе;

- уровень освоения детьми детских спортивных тренажёров;

- проявление особенностей поведения на занятиях (Приложение 1).

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года.

         Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения образовательных задач п. 3.2.3 ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года):

 − индивидуализировать образование (в том числе поддержку ребенка, построение образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

− оптимизировать работу с группой детей.

         

Часть 3.Организация внутреннего и внешнего взаимодействия

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

         Средства и оборудование для физического воспитания дошкольников:

- центр здоровья и спорта, где дети учатся с помощью педагогов и самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, способствующие развитию интереса к физической культуре и спорту;

- разнообразные физкультурные и спортивно-игровые пособия, детские спортивные тренажеры,  инвентарь и пособия, изготовленные руками родителей и воспитателей: корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, перчатки для массажа, кейс «Здоровый росток», лепбук «Эмоции и настроение».  Данные пособия и инвентарь повышают интерес детей к выполнению различных движений, ведут к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

                  Средства и оборудование для развития театрализованной деятельности детей, игр-драматизаций:

- разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.);

- разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);

- атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

         Средства и оборудование для игровой деятельности детей:

- игры и игрушки различных видов: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические и др.

3.2. Работа с родителями

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не сможет дать  хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

         Цель программы: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в физическом воспитании детей.

         Задачи:

- побудить интерес со стороны родителей к физическому воспитанию и развитию дошкольников;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.

         Для работы с родителями используются такие формы, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

         Основные направления:

- повышение уровня компетентности, культуры и активности родителей, через участие в проектных работах, оформлении выставок, изготовлении пособий, и пр.;

- взаимодействие с родителями, как с полноправными участниками образовательных отношений, через непосредственное участие в праздниках, театрализованных представлениях, досугах и т.д.

Список использованной литературы

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. — М.: Линка-Пресс, 1993 г.

2. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Линка-Пресс. 1999

3. Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников, 2005.

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: Линка-Пресс, 2000.

5. Зинкевич Т.Д. и Михайлов А.М. Теория и практика сказкотерапии. Опыт

психодиагностики и психокоррекции. — Спб., 1996.

6. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. — М, 2000.

7. Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: «Владос», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: “Колыбельная песня как источник мировоззрения детей дошкольного возраста”

Паспорт проектаВид проекта: Познавательно - творческий.Актуальность.В современном мире у детей проявляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом - к знаниям культурных ценностей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

знакомство с авторской методикой по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников Н.Н. Ефименко...

Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетического развития дошкольников " развитие и воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Рабочая программа составлена для воспитателей ДОУ , который реализуют дополнительную общетазвивающую программу по театрализованной деятельности....

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»

Отличительной чертой является новый под­ход к физическому воспитанию с новой идеологией, фило­софией, методикой.Театр — это игровая по форме новая система физическо­го оздоровления, ...