Конспект ООД "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ходоренко Ольга Анатольевна

 Конспект  ООД "Где прячется здоровье"

Возрастная группа: средняя
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД  в средней группе

Тема: «Где прячется здоровье?»  

Цель:  формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

-закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливания, хорошего настроения.

-дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия (опыты с воздухом)

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, способность отстаивать свою точку зрения.

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, воспитывать коммутативные качества личности.

Оборудование:  изображение солнца, набор иллюстраций «Продукты питания», фонограмма, гантели, стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, модель чудо-дерева, ширма, волшебник для активизации детской деятельности, муляжи продуктов питания, 2 корзинки.

Предварительная работа: беседы о здоровье, о правильном питании, о закаливании, прогулки на свежем воздухе, игры на развитие эмоциональной сферы детей, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание альбомов «Продукты питания», «Спорт».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Из-за ширмы появляется сказочник.

Сказочник: Здравствуйте, ребятишки! Вы со мной только что сейчас поздоровались. Вы знаете что такое «здравствуйте»? (Ответы детей)

- Вы пожелали всем здоровья. Вы знаете что такое здоровье? (Ответы)

Усаживайтесь на стульчики, я расскажу вам сказку.

«Давным-давно, на высокой горе жили-были мудрецы. Однажды они собрались и стали рассуждать, каким должен быть человек. Один сказал, что человек должен быть сильным, второй сказал - умным, третий мудрец сказал, что человек должен быть здоровым.

-А как вы думаете каким должен быть человек? (Дети рассуждают)

-Правильно, человек должен быть здоровым.

И решили мудрецы спрятать главное, что есть у человека-это его здоровье. Стали думать, решать-куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар человека.

Берегите своё здоровье ребята, а мне пора идти дальше. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе…в каждом из нас.

-Как вы думаете, что значит быть здоровым? Послушайте себя. Как ты (?) считаешь? А ты? Здоров? Почему? (Ответ детей)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Откроем первый лучик нашего здоровья? Открой( ) лучик.

-Кто изображен на лучике?(Ответ детей)(изображен мальчик с гантелями)

-Для чего нужны гантели? (Ответ детей)

-Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится твоя сила? (Ответ детей)

Воспитатель:  Хотите проверить, много ли силы в ваших руках? Какие у вас крепкие мышцы? Самые сильные мышцы у… посмотрите ребята. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? (Ответ детей)

-Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг. Кто зарядкой занимается,

 Тот здоровья набирается!

(Дети выполняют комплекс  упражнений  с гантелями)

Посмотрим, сколько силы в ваших руках . (Проверяют сами)

-Добавилось? (Добавилось)

-Сразу видно, силушка по жилушкам  бежит.

-Какие мышцы стали? (Крепкие, твёрдые)

-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

-Что там лежит? (Ничего нет)

А у тебя что есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется?

«Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - отпускайте стаканчик в воду.

(опускаем стакан ровно в воду вверх дном)

-Ребята, посмотрите, вода не попала в стакан.

-Что за невидимка сидел в стаканчике? (Воздух)

-Мы увидели  воздух, который был в стаканчике. Поставьте стакан. Этот фокус вы можете показать дома. Воздух нужен и нам.

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышит он, и я, и ты.

Предлагаю проверить, так ли это?

Опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (Хочется вдохнуть, нужно дышать) Почему вы не смогли долго находиться без воздуха? А что ты почувствовал? (Задыхался)

-Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите , пожалуйста воздух, а то мы погибнем.

-Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (Ответ детей)

Почему нужен всем воздух?
Может быть  мы вспомним, какие упражнения на дыхания мы знаем (Показ упражнений)

Как же зовут второй лучик здоровья? Иди. Открой лучик.

Кто изображен на картинке? Что мальчик делает ? (дышит свежим воздухом)

Чтобы быть здоровым каждому человеку нужен свежий воздух.

У солнышка есть ещё лучики. Откроем?

Иди ( ) Открой лучик.

Ребята, здесь зашифрована  какая-то поговорка. Как вы думаете, про что поговорка? (Про еду)

Молодец, первым догадался!

Полноценная еда для здоровья нам нужна.

Зачем человеку еда? (Чтобы быть сильным…)

Как ты считаешь? Вы согласны?

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить сходить в магазин.

Игра «Сходи  в магазин»

На столе лежат муляжи продуктов питания, необходимо выбрать полезные продукты.

«Игра совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

Ешь побольше  апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине всем полезны витамины.

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь пройти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы  умеете  выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать « садовниками  здоровья», вырастим с вами полезное чудо-дерево. (На столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные продукты и вешают на дерево)

Почему на дереве выросла морковь…

Чем полезно молоко?  …

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?..

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Откроем следующий лучик? Иди (.) Открой!

Как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (Ответ детей)

Что такое закаливание? А вам нравится закаляться? А как мы в саду закаляемся?(Ответы детей)

Я вам предлагаю пройти в умывальную комнату. Сейчас мы покажем один из видов закаливания – полоскание горла водой.

 Молодцы!

 В народе говорят: Здоровый человек и старый не болеет. Так что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему () сверкают глаза? Почему у () добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь?!

Какое у вас настроение? (….)

У нас остался последний лучик. Иди () открой.

Кто там изображен?( Изображена девочка).Что делает девочка?(Улыбается)

Значит у нее какое настроение?(Хорошее)

Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли где прячется здоровье.

Быть здоровым это значит:

-быть сильным,

-кушать полезную еду,

-закаляться-дышать свежим воздухом,

-быть всегда с хорошим настроением.

Сейчас, дети, мы пойдём с вами на прогулку дышать свежим воздухом, играть, чтобы быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоровье)

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро...

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...