Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Протасенко Наталия Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию в средней группе

 «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить со значением слова «здравствуйте»

Развивающие:

• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

• Способствовать укреплению здоровья детей через динамическую паузу;

• Активизировать словарь детей;

• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать доброту.

Материалы и оборудование: Мяч, сюжетные картинки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», беседы с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети входят в зал, встают в круг.

- Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте). А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели).  А теперь  пожелаем здоровья друг другу, передавая этот мяч.

Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй».

Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться). Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Приветствие гостей.

- Здравствуйте! – сказали мы. А теперь я расскажу вам одну очень интересную легенду.
Воспитатель рассказывает древнегреческий миф о здоровье.

- А как вы думаете, дорогие ребята, от кого зависит наше здоровье и что же нужно для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

- Конечно, правильно, ребята, нужно обязательно соблюдать правила гигиены (мыть руки с мылом, вытирать руки насухо, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться расческой, уметь пользоваться носовым платком, правильно обуваться и одеваться в соответствии с погодой). А теперь давайте вспомним потешку про Алешку.

- А как вы думаете, ребятки, что еще нужно для нашего здоровья? (Ответы детей)

- Конечно, нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку. А сейчас я буду показывать вам картинки с разными видами спорта, а вам нужно будет правильно назвать вид спорта, изображенный на картинке.

- Молодцы, ребятки. А теперь физкультминутка. Вставайте врассыпную на ковре.

- А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?  

- Ответы детей. (Содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря полезным продуктам у человека лучше видят глаза, хорошо работает сердце.  Люди становятся сильными и не болеют).

- Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать правила, если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет, то ничего не делайте, сидите тихо:

1. Нужно есть разнообразную пищу.

2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Нужно есть побольше жирного и жареного.

5. Надо есть в меру и не переедать.

6. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.

7. Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно помой.

8. Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.

9. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

10. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

      Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 - Молодцы! А давайте вспомним, как мы с вами садимся завтракать. (Дети читают полилогом стихотворение «Каша вкусная дымится, наша группа есть садится»).  Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены и заниматься физкультурой, но еще, ребята, нужно уметь поддерживать хорошее настроение. Расскажите, что вы знаете об умении поддерживать хорошее настроении. (Ответы детей).

- Ну вот, кажется, повеселели наши ребята. Теперь вы точно знаете, где прячется здоровье, и что здоровье нужно беречь вам самим. Конечно, и мы, и ваши родители вам будут в этом помогать. Ну, а сейчас давайте с вами повторим правила здорового образа жизни. Пусть каждый ребенок скажет одно правило здорового образа жизни, передавая мяч рядом стоящему ребенку.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поднимем настроение нашим гостям и исполним веселые частушки по нашей теме.  (Дети поют частушки)

- Я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. Но чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте на прощание, скажем, «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"

 Здоровье это  одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну здоровья"

Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми....