Отчет. Итоги летне- оздоровительной работы
материал (младшая группа)

Татьяна Викторовна Дубровина
Лето – это период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни малышей. Воспитатели, как правило, на время откладывают занятия и отправляются вместе с детьми изучать богатый мир природы. Наблюдают за жизнью растений и насекомых, слушают пение птиц, собирают природный материал для будущих поделок.
Чтобы работа с детьми в летний период проходила организованно, был составлен подробный план летней оздоровительной работы в детском саду. 
 
Цель: 
создать для воспитанников детского сада максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.
 
Задачи: 
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
формировать навыки безопасного поведения;
развивать познавательные интересы воспитанников;
прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
повышать знания и умения педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы;
обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;
повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_leto_dubrovina_2018.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Лето – это период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни малышей. Воспитатели, как правило, на время откладывают занятия и отправляются вместе с детьми изучать богатый мир природы. Наблюдают за жизнью растений и насекомых, слушают пение птиц, собирают природный материал для будущих поделок.

Чтобы работа с детьми в летний период проходила организованно, был составлен подробный план летней оздоровительной работы в детском саду. 

Цель: 

  • создать для воспитанников детского сада максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.


Задачи: 

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
  • формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • развивать познавательные интересы воспитанников;
  • прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
  • повышать знания и умения педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;
  • повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
  • привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.

Воспитание личности неразрывно связано со здоровьем тела. Когда, как не летом, укреплять детское здоровье, проводить оздоровление организма, повышать его сопротивляемость болезням. Именно в теплое время года предоставляются широкие возможности для реализации этих задач, используя воздух, солнце и воду; питание, обогащенное свежими фруктами, ягодами и овощами; высокую двигательную активность.

В плане  летней оздоровительной работы входило максимально возможное пребывание детей на свежем воздухе (на улице может проходить утренний прием детей, гимнастика и всевозможные развлечения, дневные прогулки следует делать максимально длительными).

Оздоровительная работа в детском саду организовывалась в процессе изучения нового. Мы пытались увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыли детям его многообразие, дали ответы на многие вопросы, интересующие дошкольников.

 

Приближение детей к миру природы осуществлялось через следующие мероприятия:

 

  • наблюдение за поведением бабочек, жуков, муравьев, червей;
  • пение птиц
  • посадите вместе с детьми какое-либо растение: цветок (ноготки, фиалки), и следите за их ростом, цветением, созреванием. 

Цель всех этих мероприятий – научить детей видеть проявление жизни природы, во всей ее полноте. Конечно, каждое мероприятие требовало предварительной подготовки. Важно было не принуждать, а пробуждать у ребенка интерес к тому, чтобы копаться на грядке, искать и рассматривать в траве кузнечиков, паучков, жучков.

Наблюдения помогли детям увидеть гармонию в природе. Это помогло им понять, почему нельзя напрасно ломать ветки, выбрасывать мусор, где попало, загрязнять леса, реки, беспокоить диких животных и птиц.

Опыт и знания, приобретенные дошкольниками летом, сделали их жизнь содержательнее, приобщая к активному отдыху на природе, научили правильно использовать природу для укрепления и сохранения собственного здоровья.

Главные мероприятия июня, июля:

Фотоконкурс «Вот оно, какое наше лето»

Фотоконкурс проводился с целью выявления детей сумевших предоставить в фотографиях активные и разнообразные формы досуга (отдыха) в летний период.

Задачи:

- предоставить возможность выразить в фотографиях свой впечатления от событий в летний период.

-выявить разнообразные формы активного досуга в летний период.

-создать положительное настроение детей и родителей участников конкурса.

Также одним из главных направлений летне-оздоровительной работы считается

игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

29 июня наш детский сад посетил театр_______________________________________

_________________________________________________________________________

В связи с тем, что летний период у нас также проходит с приемом новых воспитанников, что приводит к затруднению проведения мероприятий нам удалось провести параллельно и адаптацию детей. Мною бал реализован социальный проект для вновь прибывших детей «В детский сад с улыбкой», в котором приняли активное участие родители.

Цель и задачи проекта :

1.Адаптация и ранняя социализация детей
2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению (создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате).

- создание оригинальной активизирующей предметной среды,
- позитивное развитие отношений в детском коллективе,
- раннее коммуникативное развитие воспитанников,
- снижение уровня заболеваемости детей,
- оптимальный уровень адаптации детей,
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,
- заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
I. Этап. Подготовительный. 
Работа с родителями.

 Анкетирование: «Что нужно знать о ребёнке», «Готов ли ваш ребёнок к детскому саду». 
Папка-передвижка-Консультация с родителями: «Завтра в детский сад».

II. Этап

Были сделаны паки передвижки для родителей

1. Консультации: «Игры с крупой», «Типы семей», «Закаливающие мероприятия», «Сенсорное развитие ребёнка».
2. Родителям было предложено нарисовать свою семью и изготовить игры по сенсорному развитию.
4. Беседа с родителями: «Ваш ребёнок пришёл в детский сад».

III. Этап. Исследовательский.

Работа с воспитанниками в группе.

Адаптационные листы.
Также, заполняются индивидуальные листы наблюдения в период адаптации ведутся воспитателем группы.

 4 Этап.    

Заключительный.

  1. Оформление отчётной информации

Подготовил воспитатель

Дубровина Татьяна Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Итоги летней оздоровительной работы с детьми 4-5 лет»

Лето - самое благоприятное время для укрепления  здоровья и развития детей. Задача педагогического коллектива – организовать жизнь воспитанников в детском саду  таким образом...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...

Справка по итогам летней оздоровительной работы в МАДОУ Большеалексеевском д/с комбинированного вида «Калинка» в 2017 году.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, эмоционального благополучия воспитанников2.Обеспеч...

Аналитическая справка по итогам летней оздоровительной работы ДОУ в 2021г

Материал будет полезен старшим воспитателям ДОУ. В материале содержится отчетная работа педагогического коллектива детского сада в летний период....