Занятие в подготовительной группе по речевому развитию с познавательно-исследовательской деятельностью на тему «В здоровом теле- здоровый дух!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Речевое развитие с познавательно-исследовательской деятельностью»

                        на тему: «В здоровом теле –  здоровый дух!»

 

Воспитатель: Гавриленко Н.А

 

 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.
  • Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
  • Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
  • Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  • Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно- логическое мышление, мелкую моторику. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал:  головной убор для Волшебницы, зеркало. Иллюстративный материал- плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания». Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание анатомического атласа. Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человека», «Полезно- неполезно».

 Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Разучивание пальчиковых игр.


Ход   деятельности

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркало.

 (дети смотрят в предложенное зеркало) 

Что вы там увидели? (себя)

А у вас хорошее настроение? (Да)

А когда у вас хорошее настроение? (когда мы здоровы)

Так что же дороже всего на свете? (наше здоровье)

 

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут  жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровья, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»

(Ответы детей – хотим)

Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками (звучит музыка)

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнул носом глубоко выдох через рот, надуем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себя, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини- этюд «Воздушные шарики»

(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушные шарики и разлетаются в разные стороны).

Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто туда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. 

(В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)

 

Воспитатель: «Раз, два, три – вот опять ребята мы».

Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.

Я очень рада вас видеть. Я волшебница Здоровья.

Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло?

Правильно. В ваш организм попали микробы.

Игра с мячом «Болезнь - здоровье»

(Дети стоят по круг)

Воспитатель: я буду называть, как выглядит части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.

Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают – грустные (отвечают и ловят мяч),

Голос звонкий, а у больного человека?

(дети –тихий),

Нос сухой, а больного человека?

(дети – мокрый),

Глаза счастливые, а у больно человека?

(Дети – несчастные)

Настроение хорошее, а когда человек болен?

(дети – плохое)

Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает?

-Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Игра «Можно – нельзя»

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель:

Полотенце, карандаш, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная один - это личные вещи.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Молодец, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам скажу!

Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем «з- з- з» (дети выполняют упражнение)

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим «ж-ж-ж»

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим «с-с-с»

Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей – заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Совершенно верно. А мы еще умеем делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

«Улитка»

Сначала мы выполним упражнение для носа.

«От крылечка до калитки три часа ползли подружки. На себе таща избушки» 

(Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движение, при этом нажимаем плавно)

А теперь выполним массаж ушных раковин.

«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее» (поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).

«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем»

Воспитатель: А знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?

(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)

Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше дело?

Ответы детей – дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Воспитатель: Да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим – руки, глаза, уши, ноги.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется.

 Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

 (Опускаем трубочку в воду и подуем в неё, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

(Дети?- Это воздух).

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

(ребенок рассказывает стих)

Без дыханья жизни нет,

Без дыхания меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу». Нужно на выходе сказать «а-у-у»

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей: полезной.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезное – неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные – хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворения о пользе витаминов (Ребенок читает стих)

В банане и йогурте,
В горстке малины –

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Воспитатель: Прослушав это стихотворения мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д (показ картинок)

Витамин А- содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамины В- рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, грох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамины С- черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамины Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми.  Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) 

Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза.

«Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снов в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будете нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»

Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для  нормальной жизнедеятельности человека: гла...

Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....

конспект занятия в подготовительной группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей - билингвов на тему: "Памятники старины г. Владикавказа. Суницкая мечеть".

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей-билингвов. Уточнять и дополнять знания детей о различных видах архитектуры родного края....