Конспект занятия по здоровому образу жизни "Быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грудницкая Светлана Викторовна
В данной работе представлен план проведения викторины по ЗОЖ.
В работе имеются различные задания: такие как, пазлы, разминка, блиц – опрос, игра «Угадай предмет», игра «Правильное питание», игра «Витамины», дидактическая игра «Спорт». Викторина расчитана на две команды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_v_podg_gr.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ игра – викторина в подготовительной группе

«Быть здоровым я хочу»


Цель: Обобщить знания у детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:
- Формировать правильное представление о здоровье;
- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать память, внимание, мышление и воображение.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.

Материалы и оборудование: картинки - пазлы для игры «Режим дня»; муляжи фруктов, овощей, продуктов питания; два обруча, жетоны, ноутбук, интерактивная доска, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю принять участие в викторине «Быть здоровым я хочу». Вам необходимо поделиться на команды, придумать название и выбрать капитана (дети делятся на команды). Одна команда называется «Здоровяки», другая «Силачи». Скажите, что значит быть здоровым? (ответы детей). Сегодня, мы с вами узнаем, что необходимо знать и делать, чтобы быть здоровым. У меня есть жетоны, за каждый правильный ответ команда будет получать по одному жетону. В конце викторины подсчитаем количество жетонов и объявим победителя (дети присаживаются на стулья).
2.Основная часть.
Задание №1 «Распорядок дня».
Воспитатель: Я приглашаю капитанов команды «Здоровяки» и «Силачи». Перед вами игра, картинка из 3-х пазлов. Положите первую часть картинки, на которой изображен режим дня (подъём, умывание, зарядка, обед, прогулка и т. д), дальше добавьте ещё два пазла. А сейчас задание: «Расставить картинки по порядку режима дня». Кто первый выполнит задание - получит жетон (капитаны выполняют задание, а воспитатель отмечает, кто справился быстрее).
Задание №2 «Личная гигиена».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, у нас вопрос от Мойдодыра. В коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам необходим каждый день. Каждая команда по очереди называет один предмет личной гигиены, для чего он необходим, а я слежу, чтобы ответы не повторялись. Победит и получит жетон та команда, которая угадает, что это за предмет (в коробке лежит полотенце).
Задание №3 «Блиц-опрос».
Воспитатель предлагает командам ответить на вопросы:
- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
- Какого цвета кровь? (красного)
- Что лечит врач-стоматолог? (зубы)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза)
- У птицы перья, а у человека……? (волосы)
- Что лечит врач окулист? (глаза)
- Какой орган отвечает за слух? (ухо)
Воспитатель: - Молодцы ребята, обе команды справились с этим заданием!
воспитатель отмечает, сколько правильных ответов дала каждая команда и награждает победителей фишкой.
Задание №4 «Можно - осторожно!»
Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться. А что значит правильное питание, какие продукты полезные, а какие вредные мы сейчас узнаем. Я раздам каждому ребенку муляж овощей, фруктов и продуктов питания. По команде, ребята у кого муляж с полезными продуктами должны подойти к зелёному обручу, а у кого с вредными продуктами должны собраться у красного обруча (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Давайте проверим, что у нас получилось. Дети по очереди называют свой продукт, а все хором говорят - «Да, можно», если продукт действительно полезный, и говорят -«Нет, осторожно» если не полезный.
Задание №5 «Витамины».
Воспитатель, просит детей, вспомнить какие продукты содержат витамины: А, В, С. На экране слайд - витамин (С), для команды «Силачи», которая должна назвать как можно больше продуктов, овощей и фруктов в которых этот витамин присутствует. Команда «Здоровяки» тоже должны назвать все продукты, овощи и фрукты содержащие витамин (А).
Воспитатель отмечает у кого из команд больше правильных ответов, тот и получает жетон.
3. Физкультминутка «Веселая - видео-зарядка!» (на интерактивной доске).
(После физкультминутки дети присаживаются на свои места).
Задание №6 Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров - занимайся спортом!».
Воспитатель: - А знаете ли, вы, какие бывают виды спорта? (ответы детей). Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой. На экране появляются картинки зимнего вида спорта, каждая команда по очереди называет вид спорта. Чья команда назовёт больше всего видов спорта, та и получит жетон.
4.Рефлексия:
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать, чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
- Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
- Правила личной гигиены? (ответы детей).
- Что такое правильное питание? (ответы детей).
- Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог викторины.
- Ребята, вы все большие молодцы, много знаете о здоровье. Вы знаете, что нужно делать и какие правила соблюдать, чтобы расти здоровыми. Расскажите о них своим близким. А мы с вами закрепим наши знания - витаминным напитком! (раздается сок)
Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Здоровый образ жизни»

План-конспект занятия: «Здоровый образ жизни»...

Конспект занятия с родителями "Мы за здоровый образ жизни"

Оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по  теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям ст...